И всем призывающим ударить по Банковой.
Сегодня, как думаю и в ближайшие дни, все центры принятия решений будут находиться вне территории Украины. Правда они там и находились, но готовы ли мы все к тому, к чему призывают горячие головы в телеграм?
Ещё раз: самое лучшее, как может ответить Президент - ускорить наведение порядка в стране и в армии, укрепив, как вооружённые силы, так и государство.
А укры да, изучают искусство войны и стратагемы с приёмами Чжугэ Ляна. Но и мы про них знаем, а кто не знает расскажу:
Полководец царства Вэй Сыма И противостоит на равнине Учжан доселе непобедимому стратегу Восточного Шу Чжугэ Ляну, осуществляющему очередную экспедицию против своего северного соседа. Помня о предыдущем поражении, Сыма И избирает выжидательную тактику, его стратегия заключалась в том, чтобы ожидать ухода армии Шу, мешая снабжению провиантом. Несмотря на многочисленные призывы Чжугэ Ляна, Сыма И не бросал армии в атаку. Чтобы спровоцировать Сыма И, Чжугэ Лян послал ему женскую одежду, означавшую что он — женщина, не отваживающаяся атаковать.
Вот как это описано в средневековом романе Ло Гуанчжуна «Троецарствие»:
Затем Сыма И еще раз напомнил свое распоряжение — выжидать и ни в коем случае в бой не выходить. А Чжугэ Лян, расположившись с войском в Учжанъюане, наоборот, приказал непрерывно вызывать противника в бой. Но вэйцы не откликались. Тогда Чжугэ Лян уложил в коробку шёлковую женскую одежду, украшения и платки. Приложив к этому письмо, он приказал одному из воинов отвезти в вэйский лагерь. Военачальники не осмелились скрыть это от Сыма И и привели к нему гонца. Сыма И открыл коробку в присутствии всех военачальников и увидел женское платье, украшения и письмо, в котором говорилось: "Сыма И, полководец, командующий войсками Срединной равнины, не думает о том, чтобы решить спор, кто из нас сильнее, с помощью оружия, — он зарылся в земляной норе и прячется от стрел и меча! Чем он отличается от женщины? Посылаю ему женскую одежду и украшения. Пусть сочтёт это моим подарком, если не желает выходить в бой. Но если в нём ещё жив дух мужчины, он даст мне ответ, когда будет драться со мной".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Прочитав письмо, Сыма И вскипел гневом, но сдержался и, заставив себя улыбнуться, сказал: — Значит, Чжугэ Лян принимает меня за женщину? Он принял подарок и велел вежливо обращаться с гонцом. — Много ли Чжугэ Лян занимается делами? Как ест, как спит? — спрашивал он у гонца. — Наш чэн-сян встает рано, — отвечал гонец. — По ночам не спит. В день рассматривает около двадцати дел и сам выносит решения. Ест он совсем мало. — Слышите? — обратился Сыма И к своим военачальникам. — Чжугэ Лян ест мало, работает много. Долго ли он так протянет?
Гонец, возвратившись в Учжанъюань, передал Чжугэ Ляну, что Сыма И принял подарок и не разгневался при этом, а стал расспрашивать о здоровье чэн-сяна, как он спит и ест, но о том, что собирается в бой, не упомянул ни словом. — Я ответил Сыма И, — продолжал свой рассказ гонец, — что чэн-сян мало ест и очень занят делами. Тогда Сыма И сказал своим военачальникам: "Долго ли Чжугэ Лян так протянет?"
Будь как Сыма И, но читай и изучай Чжугэ Ляна!
Комментарии читателей (0):