26 апреля состоялся телефонный разговор председателя КНР Си Цзиньпина с президентом Украины Владимиром Зеленским. Развернутой информации о переговорах в СМИ не передается, но в сообщениях Пекин и Киев делают акценты на разных темах. Китайское агентство Синьхуа в качестве основных указывает три рассмотренных вопроса, которые поднял китайский лидер. Во-первых, о диалоге и переговорах как единственном «жизнеспособном» выходе из украинского кризиса, а также о недопустимости ядерной войны, в которой не может быть победителей. Во-вторых, о нахождении Китая в этом кризисе на стороне мира и о готовности Пекина содействовать переговорному процессу. В-третьих, о том, что Китай направит в зону конфликта посланника по урегулированию в ранге спецпредставителя Госсовета КНР по делам Евразии.
Зеленский, подтвердив факт телефонного разговора в Twitter (заблокирован в РФ), сделал упор не на мирном урегулировании, а на решенном в ходе него вопросе назначения украинского посла в Китае. (Пост вакантен с 2021 года, когда прежний посол Камышев умер, а нового так и не назначили).
О чем это говорит? Во-первых, Зеленскому нечего было сказать по существу. Киев пойман Пекином «на противоходе», в стадии изготовки к генеральному наступлению в ближайшие дни, о котором предупреждают как западные политические, так и российские военные источники. Инициативы Си Цзиньпина по-видимому мешают этим планам, если полностью их не срывают. Во-вторых, слова Си Цзиньпина о недопустимости ядерной войны подтверждают распространенную ранее в узких кругах информацию о возможной передаче ВСУ Западом (конкретно, англичанами) либо тактического ядерного, либо «грязного» боеприпаса, который планировалось использовать в качестве провокации с обвинением в этом российской стороны. При этом надо понимать, что реальное применение ТЯО российской стороной на фронтах СВО, вопреки измышлениям западных и киевских разведок и СМИ, не планировалось и в принципе невозможно. Функционирующая оборонительная система «Периметр» охватывает, надо полагать, все постсоветское пространство. В-третьих, риски ядерной эскалации между Россией и НАТО могли возникнуть в случае реализации Западом плана «Варшавской унии». Ибо этот план включает явочное присоединение Украины к НАТО и заход войск Североатлантического альянса на ее территорию. В-четвертых, Зеленский, судя по всему, крайне недоволен появлением в зоне конфликта китайского спецпредставителя, что по его «понятиям», подрывает натовскую монополию на информацию о конфликте, распространяемую мировыми СМИ.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.04.23 The Wahington Post: у Киева нет иной альтернативы, кроме как согласиться на посредничество Китая
- 27.04.23 В Telegram назвали беседу Си Цзиньпина с Зеленским «троллингом по-китайски»
- 26.04.23 Пойдёт ли Зеленский в наступление после разговора с Си Цзиньпином?
- 26.04.23 Разговор Си с Зеленским: Китай осадил Украину накануне «контрнаступа» ВСУ
Все это свое недовольство ходом разговора с китайским лидером Киев оформил в умолчание обсуждаемых тем; кроме того, понятно, что у Зеленского скорее всего нет права на какие бы то ни было шаги, согласованные с Западом, а согласовать их заранее было невозможно ввиду отсутствия у Вашингтона информации о планах конкретных шагов Китая по урегулированию конфликта.
Комментарии читателей (0):