Размышляя об активности ЦБ по поводу введения цифрового рубля, вспомнился погибший при весьма странных обстоятельствах в 1881 г. 20-й президент США Джеймс Гарфилд.
Он сформулировал положение, которое, скорее всего, и стоило ему жизни: «Тот, кто контролирует денежную массу нации, определяет её судьбу».
И хотя сегодня из уст публичных политиков мы не услышим подобных признаний — наоборот, нас всячески стараются убедить в наличии жёсткого контроля над денежной массой со стороны государства и общества, природа современной «демократии» не изменилась – экономические интересы определяют характер политических решений.
Что же касается цифрового рубля, то его введение напрямую связано с проблемой национального суверенитета. Иначе бы МВФ тихонечко, без привлечения внимания не запустил бы на своей весенней сессии цифровую валюту Международного центрального банка — «универсальную денежную единицу» или Юникойн.
По логике финансовых глобалистов, такой финансовый инструмент должен в перспективе привести к замещению национальных цифровых валют. Но для начала эти валюты нужно оцифровать. В связи с этим ускорение процессов по цифровизации рубля очень напрягают.
А вы что думаете?
Подробнее см. аналитику экономиста Александра Лежавы.
Комментарии читателей (0):