Новые поправки задают очертания новой волны мобилизации, которая, я думаю, всё же нас ожидает.
Я отношусь к мобилизации сложно.
С одной стороны, я поддержал мобилизацию ногами — я сам мобилизованный военнослужащий, в скором времени вернусь на фронт и буду дальше поддерживать мобилизацию и то, что мы все пытаемся сделать — побороть украинский фашизм. Служба в Вооружённых Силах — это почётная и священная обязанность гражданина Российской Федерации. И если ты принял присягу, если ты поклялся с оружием в руках защищать нашу страну от угроз и если страна в тебе нуждается, если она призвала тебя на военную службу, ты должен идти и выполнять свой долг. Это не наказание, это — почётная обязанность для любого гражданина нашей страны. В этом — моя принципиальная позиция.
С другой стороны, хотелось бы, чтобы мобилизация соответствовала тому, что государство призывает гражданина выполнить свой священный долг и для защиты страны рискнуть жизнью и, возможно, её потерять, расстаться с жизнью. Мобилизация не должна проводиться между делом, не должна совершаться с пренебрежением к гражданину.
Теперь обратимся к тем поправкам, которые были приняты. Необходимость в каком-то таком законе была очевидна по результатам первой волны частичной мобилизации, которая выявила целый ряд проблем в воинском учёте. Выяснилось, что люди, состоящие на воинском учёте, не обновляют данные о себе. У них появляются хронические заболевания, а военкомат об этом ничего не знает. У них меняются обстоятельства жизни — появляется много детей, бывшие супруги, обязательства, они становятся опекунами своих пожилых родителей, а военкомат об этом ничего не знает. Масса разных обстоятельств жизни военнообязанных проходит мимо системы воинского учёта, и в момент, когда нужно человека мобилизовать, оказывается, что это невозможно сделать. Это, естественно, очень нагружает систему, вызывает массу ошибок и массу неразберихи, и это всё мы видели осенью прошлого года. Поэтому необходимость какого-то закона, вписывающего систему воинского учёта в современную, более цифровизированную систему учета, была очевидна. Но тут важно, как именно это было сделано.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.04.23 Королевство лития: когда боливийцы откроют свой «сундук» с сокровищами
- 14.04.23 Адвокат Гуревич назвала вручение повесток через «Госуслуги» преждевременной мерой
- 14.04.23 Никита Третьяков: «Госуслуги» для многих граждан - тёмный лес
- 13.04.23 Подтвердить личность можно будет при помощи «Госуслуг»: подробности
Сначала по процедуре. В 13 часов пакет поправок становится открытым, как бы публикуется для рассмотрения депутатами. В 15:29 закон принят. То есть 2 часа 29 минут для рассмотрения документа суммарно более 130 страниц. Не думаю, что все депутаты успели просто прочитать закон, не говоря уже о том, чтобы проанализировать все возможные побочные эффекты и не предусмотренные авторами законопроекта последствия. Это вызывает вопросы. И определённо — это пренебрежение к процедуре.
Теперь содержание. Итак, повестки будут приходить на «Госуслуги». Даже если человек не прочитал там повестку, через 7 дней считается, что он её получил. Хотя он знать о ней не знает, возможно. Считается, что он её получил, и его ограничивают в правах. Право передвижения как внутри, так и вне РФ: замораживаются его водительские права, выехать за границу нельзя. Если он продолжает не знать о повестке и 20 дней по ней не является (то есть в сумме 27 дней — это не так много), то ограничивается его право регистрировать собственность, получать налоговые вычеты, нельзя получать государственные льготы и прочее. 27 дней. У нас много людей в стране — тысячи, десятки тысяч, может быть, сотни тысяч, которые работают в транспортной сфере, перевозят грузы. Это дальнобойщики, которые постоянно пересекают границу, постоянно проводят долгое время за границей. Напоминаю, что «Госуслуги» во многих странах заблокированы, доступа к ним из-за границы нет.
А моряки гражданского флота? У нас есть огромное число людей, находящихся в самых разных ситуациях, и совершенно нет ощущения, что этот закон охватывает все эти ситуации. В законе есть уточнение, что могут быть некоторые уважительные причины неявки по повестке. Но нигде в законе не написано, как их можно заявить. Можно уже потом, когда тебе уже ограничат в правах, обжаловать это решение.
Получается, что граждан можно наказать за то, о чем они не знают и не могут узнать…
Комментарии читателей (1):
Получается, что граждан можно наказать за то, о чем они не знают и не могут узнать…"
Интересно, в тексте есть много чего, даже о том, что можно граждан наказать за то, чего они не знают, а вот о МОТИВАЦИИ защиты Родины ничего, а ведь это наиглавнейший вопрос, т.к. МОТИВИРОВАННЫЙ гражданин сам без повестки придет в военкомат. Т.ч. проблемы с МОТИВАЦИЕЙ и он не решатся принятием-неприятием законов