Заместитель министра иностранных дел Галузин дал заслуживающее внимания интервью о наших подходах к украинскому кризису, условиях мира и отношениях с Грузией и Молдавией.
В украинской части обратило на себя внимание реалистичное указание на то, что в настоящий момент «перспективы выхода из конфликта [на территории бывшей УССР] не просматриваются». Думаю, однако, что такие перспективы могут появиться только после нанесения нами военного поражения киевскому режиму и его западным хозяевам. Только после этого мы сможем не просто в очередной раз указывать на «необходимость нейтрального статуса Украины и еë отказа от вступления в НАТО и ЕС», но обеспечить выполнение этого требования.
До этого я не представляю, откуда могут появиться «вменяемые предложения по мирному урегулированию»: вменяемых политиков сейчас ни в Киеве, ни в основных натовских столицах нет, а выбить оттуда нынешних деятелей может только их военное поражение.
Подтверждëнная Галузиным российская платформа урегулирования (прекращение боевых действий украинскими вооруженными формированиями и поставок странами Запада оружия, вывод иностранных наемников, нейтральный и безъядерный статус Украины, еë отказ от вступления в НАТО и ЕС, признание Киевом и международным сообществом новых «территориальных реалий», то есть границ России, демилитаризация и денацификация Украины, защита прав русскоязычных граждан, русского языка и нацменьшинств, свободное трансграничное передвижение с Россией, отмена Украиной и Западом антироссийских санкций и отзыв исков, прекращение судебных преследований в отношении России, ее физических и юридических лиц) вполне адекватна. И то, что именно Запад должен взять на себя восстановление тех территорий, которые останутся под контролем украинского правительства, тоже верно.
Что же до «возвращения к истокам государственности» Украины, то есть к Декларации о государственном суверенитете 1990 года, то здесь у меня есть серьëзные сомнения. Думаю, что весь процесс развала СССР должен быть переосмыслен. Впрочем, до этого ещё далеко.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И последнее: «Мы не потерпим существования на своих рубежах откровенно антироссийского государства, каковыми бы ни были его границы», – говорит Галузин. Но ведь откровенно враждебных прибалтов или Польшу Россия терпела и терпит! Здесь необходимо больше ясности и, главное, последовательности, признание прошлых ошибок, прежнего нежелания видеть реальность. Враждебная России Украина взросла именно на бездеятельности Москвы в отношении враждебных нам Латвии, Литвы, Эстонии и Польши. Более того, Рига, Вильнюс, Таллин, Варшава самым активным образом на наших глазах помогали строить нацистский антироссийский режим в Киеве.
Комментарии читателей (0):