Заявление Реджепа Тайипа Эрдогана о готовности рассмотреть заявку Финляндии о вступлении в НАТО, сделанное по итогам его переговоров с Саули Ниинистё, говорит о понимании президентом Турции пределов допустимого своеволия накануне выборов, где симпатии США — на стороне его соперника от объединённой оппозиции Кемаля Кылычдароглу.
Эрдоган демонстрирует выдержку и не сбрасывает всех козырей. Согласовав Финляндию, он придерживает решение по Швеции — и тем самым набивает себе цену, в то же время намекая, что на зайдёт слишком далеко.
Решение по Швеции Эрдоган хочет разменять с США на поддержку себя либо на возможность применять админресурс к оппозиции без серьёзных для себя последствий.
Эрдоган блефует, но, как всегда, делает это хладнокровно и дерзко. Он не упорствует, показывая себя договороспособным, но и не сдаётся сразу, как бы говоря: я стою недёшево и отдам Америке то, что ей нужно, но по другой цене.
В любом случае Эрдоган способен омрачить жизнь оппозиции, и его желание поторговаться с Вашингтоном вполне объяснимо.
Но в позиции по Швеции турецкий президент загнан в угол. Простить выходку с надругательством над Кораном Эрдоган не сможет без угрозы потери лица перед своим ядерным электоратом. Согласиться он может только сделав одолжение, а для этого он должен получить соответствующее предложение.
Играть с США в такие игры — рискованная затея. Впрочем, Эрдоган привык к авантюрам: вся его политическая судьба — сплошная авантюра.
Сумеет ли Эрдоган доказать Штатам, что победа его оппонента Кылычдароглу может стать для них пирровой? И будет ли его решение по Швеции единственным аргументом в таком разговоре?
Сочетание гибкости и жёсткости сейчас — это главное решение Эрдогана. Он пошёл второстепенным козырем — Финляндией. Что у него в запасе и когда это станет ясно?
До 14 мая — совсем немного времени. Турецкий покер для Эрдогана может закончиться совершенно неожиданно. Но другого выхода для него уже нет.
Комментарии читателей (0):