Прошедшая неделя оказалась на редкость выдающейся в плане событий в зоне СВО и далеко за её пределами.
Просуммировав их, можно прийти к выводу: кроме эскалации на украинском фронте, могут обостриться конфликты по периметру России, вместе с обострениями в совершенно других местах и иного рода.
СВО и Украина
Главным событием стала «мясорубка» Артёмовска, где нейтрализуются значительные человеческие ресурсы ВСУ. Официальная цифра украинских потерь – 11 000 человек за февраль. Масштаб жертв признается даже западными СМИ, выдвигающими самые разные версии украинской мотивации удерживать позиции в окружённом с трёх сторон и наполовину занятом ЧВК «Вагнер» городе.
Наиболее вероятно то, что сдача населённого пункта будет использована республиканцами в начавшейся в США предвыборной кампании. Кроме того, Киев откровенно меняет жизни мобилизованных на время подготовки контрнаступления.
На подготовку указывают как заявления украинских, польских, британских, американских, французских и других спикеров, так и характер передаваемой ВСУ техники. Всё чаще отмечаются минные тралы и мостоукладчики – на фоне отгрузок первых «леопардов» из Польши и удвоения числа готовых к отправке «челленджеров» из Британии.
Ранее сообщалось о поставках ВСУ десантных катеров. Что может говорить о подготовке ударов в широкой географии: от дельты Днепра и Южного Буга под Николаевом – Херсоном до территории ЛНР, а также попытки разблокировать Артёмовск.
Нельзя исключать усиления ВСУ на юге за счёт прибытия из Румынии прибывающих туда на учения сил НАТО.
Особым местом стал ракетно-дроновый удар ранним утром 9 марта, в ходе которого было применено не менее шести ракет «Кинжал». МО РФ подчеркнуло, что это возмездие за теракт в Брянской области – пока неизвестно, был ли направлен удар на ликвидацию кого-либо из ответственных лиц на территории Украины. В любом случае, стоит ожидать расширения применения гиперзвука по приоритетным целям.
Внешний контур
Стало известно о создании в Норвегии крупной базы британских диверсантов Camp Viking, очевидной целью которых должен стать Мурманск и база подводных лодок в Гаджиево.
Активизировавшийся под очевидно надуманным предлогом «майдан» в Грузии, быстро перешедший к реваншистским лозунгам относительно Абхазии и Южной Осетии, может быть подготовкой второго фронта против России на юге.
Можно отметить активизацию внешней политики – на Западе начали воспринимать Никарагуа как потенциальный прокси для проекции военной силы Россией. Также активизировалось обсуждение вариантов поставок оружия России Китаем. Что было прямо связано Пекином с аналогичными поставками США Тайваню.
По данным японских СМИ, китайские военные аналитики видят завершение конфликта на Украине летом 2023 года с победным для России результатом. Что может объяснять большую активность Китая в качестве «союзника РФ».
Также необходимо обратить внимание на деятельность Варшавы по прекращению любого наземного сообщения с Белоруссией. Если месяц назад речь шла исключительно о большегрузном транспорте, то сегодня речь идет о полном прекращении въезда-выезда между двумя странами, включая гражданское население и легковой автотранспорт. Такое происходит обычно при подготовке вторжения.
Таким образом, мы находимся накануне возможного масштабирования (о чем я писал в декабре 2022 года) украинского кризиса и его выхода за территорию Украины.
Комментарии читателей (0):