Во дни "сомнений и тягостных раздумий" о дальнейшей судьбе территорий в период до присоединения, желательная последовательность дальнейших событий мне виделась такой: Россия нас признаёт, вводит ограниченный контингент для нашей защиты и замирает. Будут крики возмущений, публичные акции, санкции и вся "атрибутика", но республики вздохнут, а Украина будет поставлена в патовое положение: начинать первой, или громко булькать.
Преотлично зная особенности политической Украины, я был уверен, что она никогда не решится напасть первой, а будучи давно и надёжно заражена вирусом саморазрушения, не имея канализации вовне, свою дурную энергию она вскоре (лет эдак через пару) повернёт внутрь себя, и тогда история с Крымом вполне вероятно повторилась бы.
Никто не хотел мести, гибели, разрушений - состоялось бы то, что могло относительно бескровно произойти ещё в четырнадцатом.
Но как часто наши планы сбываются? Тем более планы, которые мы не контролируем... Были приняты те решения, которые были приняты. Наступили те последствия, которые наступили с перспективой пролонгации - это нужно принять, как случившееся. Мы родились на этой стороне баррикад, и как бы ни развивались события - мы не имеем права внушать себе и окружающим: нет, это не мой сценарий, — я выхожу из игры. На кону слишком многое, и хоть общество сейчас лихорадит - только дойдя до финиша мы сможем перевести дух.
Мои знакомые босяки играли в странную игру - перетягивание наручников. Становясь напротив друг друга, они надевали каждый по браслету, и тянули на себя. Металлический обод впивался в руку, но фокус этой дурацкой забавы в том, что тот, кто сдавался и вытягивал руку вперед, предполагая ослабить боль - получал излом и двойное "удовольствие".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 15.03.23 Александр Ходаковский: Господь терпит этот мир ради последних верных - и мы потерпим
- 10.03.23 Александр Ходаковский: Приобретаемое нами сейчас представление о войне - оно первое настоящее
- 09.03.23 Александр Ходаковский: Как побеждать, не умея мобилизовываться
- 04.03.23 Александр Ходаковский: На войне нужно знать предел готовности человека прогибаться под давлением
Комментарии читателей (0):