При сравнении еврейских организации России и Америки сразу же бросается в глаза следующее: американские евреи, в отличие от своих российских собратьев, считают себя прежде всего американцами, а потом уже евреями. Соответственно, и служат они прежде всего Соединённым Штатам Америки, являясь, по большому счёту, каналом американского влияния в еврейском мире.
Что касается Российского еврейского конгресса (РЕК), то эта структура, позиционирующая себя как “крупнейшая светская некоммерческая еврейская организация России” на самом деле создавалась как филиал американского Всемирного еврейского конгресса. В этом вассальном статусе по отношению к американской структуре, РЕК остаётся до сих пор. А это, в свою очередь, означает, что назначениями на ключевые позиции в РЕК ведают американцы или, на худой конец, израильтяне.
Но зададимся логичным вопросом: если американцы вправе требовать от своих еврейских сограждан лояльности и даже служения интересам Америки, то почему аналогичного требования не может предъявить и Россия к российским же евреям?
Тем более, что не Америке, не Европе и не Израилю обязаны своими баснословными состояниями видные представители РЕК Михаил Фридман, Виктор Вексельберг, Герман Захарьяев, Год Нисанов и Ко, а именно России.
Можно задать немало вопросов по поводу деятельности РЕК, а точнее - о той пользе, которую эта организация приносит России. Скажем, о чёткой позиции РЕК относительно СВО на Украине, или что полезного для своей страны в это судьбоносное время делается или планируется сделать для государства данной организацией? Но оставим этот вопрос в стороне. Зададимся более прозаическим вопросом - что сделано РЕК за почти 30(!) лет для Еврейской автономной области (ЕАО)? Вопрос отнюдь не риторический. Вот уже 90 лет ЕАО является единственной еврейской государственной территориальной единицей, кроме Израиля, в мире. Идиш здесь является официальным языком наряду с русским. Более того, ЕАО уже 90 лет является не только хранителем языка идиш, но и вносит свой посильный вклад в развитие идишистской культуры.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме того, ЕАО является одним из богатейших регионов РФ в плане природных ресурсов. И вот вопрос: что еврейские элиты России сделали не то что для экономического развития ЕАО, но даже для поддержания издающихся здесь на идиш газет, журналов, для того же Приамурского университета имени Шолом-Алейхема? Вопрос более риторический, поскльку совершенно понятно, что снимать сливки с московской недвижимости и вкладывать деньги в продуктовые кластеры гораздо выгоднее, нежели в идишистскую культуру.
Впрочем, во многом сложившаяся ситуация - это не вина РЕК. Такие ситуации должны обсуждаться и согласовываться в Совете национальностей. Ведь не является секретом и тот факт, что национальный вопрос является одним из судьбоносных в любом многонациональном государстве. И совершенно очевидно, что любое общественное объединение обязано способствовать как укреплению и процветанию страны во всех отношениях, так и укреплению межкультурных и межнациональных связей. И это касается всех, независимо от занимаемого положения в обществе или объёмов капитала.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что организации подобные РЕК не должны становиться государством в государстве и обслуживать интересы других государств, тем более - недружественных и откровенно враждебных. Первая и главная обязанность любого общественного объединения - приносить пользу своей стране, своим согражданам. А для этого на ключевых должностях в подобных РЕК организациях должны быть достойные люди, преданные своей стране, а не интересам других государств и иностранных нуворишей. В России таких людей хватает. Те же Пригожин и Суровикин.
Пора обратить внимание на вышеперечисленные моменты.
Справка:
Шо́лом-Але́йхем - настоящие имя и фамилия Шолом Нохумович Рабинович (1859-1916), еврейский писатель. Жил в России, с 1914 в США. Писал на идише, иврите, русском языке. В прозе - жизнь евреев в России, капитализация еврейской среды (роман «Сендер Бланк и его семейка», 1887), галерея ярких национальных типов: предприниматель, жертва прожектёрства и жажды обогащения (цикл новелл «Менахем Мендл», 1892), честный труженик, беззаботный философ из народа (цикл новелл «Тевье-молочник», 1894-1914); трагические судьбы народных талантов (романы «Иоселе-Соловей», 1889, «Блуждающие звёзды», 1909-11), бедняки, эмигрирующие в Америку (повесть «Мальчик Мотл», 1907-16). Роман «Потоп» (1906) о революционных событиях 1905, роман «Кровавая шутка» (1913) - отклик на дело Бейлиса. В творчестве - сплав юмора и лиризма, точные психологические и бытовые детали, ярко выраженная демократическая позиция.
Комментарии читателей (1):