Число субсидируемых рейсов по Северному морскому пути в 2023 году может увеличиться вдвое. Главная цель – полноценно обеспечить Северный завоз, а также нарастить грузопоток, пишет Telegram-канал СМП.
Согласно планам, загрузка ключевой водной магистрали за год должна вырасти почти до 47 млн тонн с нынешних 34 млн тонн. Для увеличения каботажных рейсов планируется привлекать суда малой вместимости. Это позволит заходить в том числе и в неглубоководные порты.
Предварительно речь идет о четырех каботажных рейсах. В минувшем году таких вояжей было два: из Санкт-Петербурга на Дальний Восток и обратно. Общее число перевезенных грузов составило 8,5 тысяч тонн. При этом загрузка оказалась неравномерной. На Дальний Восток – 90%, а в обратном направлении – 45%.
На субсидирование рейсов в 2022 году выделяли 560 млн рублей. Очевидно, что в этом году размер субсидии может составить около 1 млрд рублей. До 2035 года сумма на эти цели вырастет до 7,8 млрд рублей.
Учитывая, что в 2023 году будет принят и заработает закон о Северном завозе, внимание со стороны государства к Севморпути остается повышенным. Цель – обеспечить своевременно товарами первой необходимости большую часть арктических территорий. Речь идет примерно о 3 млн тонн грузов на общую сумму свыше 87 млрд рублей. В перспективе Северный завоз также должен оживить каботажное судоходство и контейнерные перевозки морским путем.
Комментарии читателей (0):