На минувшей неделе (9-15 января) из США пришло очередное подтверждение окончательной победы там демократии, толерантности, равенства и прочего разнообразия. Как сообщили местные СМИ, внезапно выяснилось, что школа науки и технологий имени Джефферсона в Вирджинии, считающаяся одной из лучших, скрывала от своих наиболее талантливых учеников заслуженные ими национальные награды за успеваемость, чтобы… (барабанная дробь) не обидеть двоечников.
«Директор Энн Бонитатибус вывела родителей из себя своей недавней «миссией разнообразия» в одной из самых престижных средних школ страны. Ее стремление к «справедливости» вылилось в беспрецедентное решение не раскрывать имена учеников, получивших национальные награды за заслуги – чтобы «не задевать чувства» менее успешных школьников. Только в 2021 году 40 ребят стали «заслуженными учениками», но им отказали в возможности получить награду и повысить свои знания в престижном колледже или получить преимущества в получении стипендии. Теперь родители называют мисс Бонитатибус сторонником «нового расизма». Этот случай прозвучал на фоне новой стратегии школьного округа «равные результаты для всех учеников без исключения», – пишет журналистка Асра Номани, возглавившая борьбу за право школьников-лауреатов на заслуженную награду.
Таким образом система «справедливой оценки», начавшаяся с табу на неудовлетворительные отметки неуспевающим ученикам, органично и вполне ожидаемо дошла до запрета премировать лучших.
Ну что тут скажешь? Ещё лет двадцать назад, расскажи кому-нибудь такую историю, в ответ просто покрутили бы пальцем у виска. Лет 50 назад тебя бы сочли сумасшедшим, а лет 100 – ни за что бы не поверили, что такое в принципе возможно. А сегодня? Сегодня всё это воспринимается как данность. И пусть у нас, в России, этот расцвет западного леволиберализма вызывает лишь сожаление, но шокировать подобными новостями уже вряд ли кого возможно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Увы, но основной чертой нынешней западной социальной повестки стало тотальное вырождение борьбы за равноправие в банальную месть.
Месть некрасивых – красивым, неудачливых – удачливым, бездельников – трудолюбивым, низких – высоким, толстых – худым, бедных – богатым, бездарных – талантливым и так далее. Всё это стало очень похоже на старый анекдот про внучку декабриста: «А мой дедушка хотел, чтобы не было бедных».
И называется эта новая политика странным термином «воук». Для тех, кто не в теме, короткий ликбез. Воук (от англ. woke, прошедшее время от глагола «проснуться») – политический термин, происходящий из афроамериканского английского (есть оказывается и такой) и обозначающий усиленное внимание к вопросам, касающимся социальной, расовой и гендерной справедливости. К концу 2010-х годов термин «воук» приобрёл более общее значение, как связанный с левой политикой, либеральными движениями, феминизмом, ЛГБТ-активизмом и стал предметом для иронических мемов и критики.
И вот теперь разномастные воук-активисты в рамках печально известной концепции «моя борьба» устраивают всем несогласным настоящий моральный террор. Они борются вовсе не за то, чтобы не было бедных, больных, несчастных или несостоявшихся. Нет, их главная цель состоит в том, чтобы жизненные блага (которых, как известно, на всех, увы, не хватает) распределялись не по заслугам и талантам, а в соответствии с их извращённым пониманием социальной справедливости. Отныне совершенно неважно какой у тебя IQ и насколько ты трудолюбив – важен цвет кожи, сексуальная ориентация, социальное происхождение и тому подобные, не относящиеся к делу критерии.
Казалось бы, да и чёрт с ними, пусть сходят с ума на этом своём Западе. Но увы, всё намного серьёзнее, и я бы не рекомендовал относится к данной проблеме легкомысленно. Почему? Всё просто.
Во-первых, нечто подобное мы уже проходили в 1917-ом. Там основания были иные, но смысл тот же – происхождение решало, не талант. Вспомните булгаковского Шарикова.
Во-вторых, подобный упрощённый подход к справедливости очень привлекателен и потому крайне заразен.
В-третьих, леволиберальная повестка представляет собой новый вид тоталитарной диктатуры, вполне сравнимой с худшими историческими образцами.
В-четвёртых, всё это нарушает нравственные основы общества, после чего возникает хаос и, как следствие, кровь.
Как бы пафосно это не прозвучало, но сейчас на Донбассе мы сражаемся и за то, чтобы эта зараза никогда не добралась до нас, а осталась там, в резервации, в этом западном зверинце, где ей самое и место.
Когда-то наш президент в шутку назвал трансгендеров трансформерами. И в наших силах сделать так, чтобы их месть не состоялась, по крайней мере в России.
Комментарии читателей (0):