Расчёт стандартной стоимости логистики по России: Возьмём стандартную фуру 20 тонн, 92м3.
Итак,
Москва-Екат: 1800 км: 115 тыс. руб.
Москва-Тюмень 2100 км: 145 тыс. руб.
Москва-Омск 2700 км: 175 тыс. руб.
Москва-Новосибирск: 3400 км: 220 тыс. руб.
Москва-Ростов 1000 км: было 70 стало 100 тыс. руб.; 70-100 руб/км!
Причина? Слишком много транспорта везёт различные материалы для восстановления новых территорий и для СВО в эту сторону, а обратно слишком мало едет загруженными, в основном пустые.
Итого:
В среднем по РФ логистика фуры в 92м3 стоит 65 руб/км.
Теперь рассмотрим логистику на новые территории:
Мариуполь 1250 км: 140 тыс. руб.; 112 руб/км.
Донецк через Ростов 1300 км: 180 тыс. руб.; 138 руб/км.
Северодонецк 1000 км: 240 тыс. руб.; 240 руб/км.!!!
При этом, разумеется, это цены без страхования груза во время транспортировки.
Разница между стандартной стоимостью логистики по России на 70%-270% дороже, что конечно отражается на стоимости товаров. Вот вам оценка экономикой военно-политических рисков.
При этом стоимость логистики по России так же достаточно высока.
Пётр Шкуматов, движение Синие Ведёрки (откликнулся на мой предыдущий пост) в своё время, используя графы, подсчитал, что строительство скоростных магистралей между региональными городами (а не только из Москвы) снижает средний пробег по России на 30%!!!
Снижение пробега, это не только снижение времени, расхода бензина, но это ещё и снижение износа автомобилей, то есть снижение амортизации и ремонта, что сейчас особенно актуально! Думаю, что стоимость доставки снизиться не на 30%, а на все 40%.
И это мы не говорим об увеличении оборачиваемости складов и соответственно о повышении доходности капитала!
При этом вопрос в амортизации сейчас стоит особенно остро, так как из-за нехватки запчастей по разным оценкам встало на прикол в России уже 3-5% фур, что повлияло на рост стоимости в России за 2022 год примерно на 5-10%!!!
Итого: влияние дорог на экономику, на мой взгляд, одно из самых высоких, особенно в текущих условиях, когда мы отрезаны от рынка международного капитала, а санкции фактически убили сырьевую модель экономики.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Средняя доля затрат на логистику в ВВП в мире составляет 13%, в Европе 7%, а в России 16%. Снижение издержек до 10% даст экономике по оценкам экспертов дополнительно около 100 млрд. USD или 6-7 трлн. руб.
Кстати эти оценки интересно совпадают с расчётами Петра Шкуматова, они оценивают потенциал снижения издержек на 30-40%, как и он.
Наш ВВП по итогам 2022 составил 2,1 трлн. USD. Это значит, что по той же оценке экспертов качественная дорожная сеть даст рост ВВП в 5%. Я думаю, эксперты оценивали только прямое влияние, потому что увеличение оборачиваемости складов и капиталов даст экономике как минимум такой же дополнительный рост.
Итого, на дорогах лежит более 10% недополученного ВВП и 30-40% доп издержек, которые платят все вокруг.
А теперь вернёмся в начало поста, стоимость логистики в наши новые субъекты федерации на 70-270% выше, это значит, что там на дорогах теряется более 20% ВВП этих субъектов!!!
Вот такая занимательная экономика.
Комментарии читателей (0):