Часть I.
7 января в Стамбуле прошел съезд сторонников независимой Ингушетии и в этой связи Синдбад вновь решил напомнить своим дорогим подписчикам о забытых страницах истории.
Мы уже немало писали об участниках мусульманских легионов Вермахта. Писали о Турции, об Азербайджане, о фашистских пособниках - выходцах из Узбекистана и Казахстана. Сейчас самое время поговорить о Кавказе, тем более, что дело Вермахта успешно продолжают их внуки и наследники, создатели всевозможных непризнанных зарубежных национальных, псевдоофициальных образований (правительств в изгнании, парламентов, советов, союзов) в наши дни, успешно функционирующие (как и 70 лет назад!) на деньги иностранных, вражеских России разведок.
О независимой Ингушетии, явно как и о независимом Кавказе, конечно же, заговорили не впервые.
Напомним, что к концу 1941 года у немцев сформировалась идея, что тюрки, мусульмане находились в колониальной зависимости от советов и не любят русских, большевиков. Также представлялось, что Советский Союз – колосс на глиняных ногах, что стоит его немного подтолкнуть, и он развалится, особенно если национальные силы внутри него начнут оказывать на него давление.
Немцы были уверены, что тюрко-мусульманские народы подвержены идеологии тюркского единства, что они, условно говоря, будут точно так же едины, как арийцы. К тому же считалось, что эти народы были в колониальной зависимости от Советского Союза и они изначально ненавидят русских. Кроме того, они мусульмане, а к исламу у немцев было внимательное отношение еще со времен Первой мировой войны, когда исламский фактор пытались использовать еще кайзеровские дипломаты и ученые.
Говоря о планах нацистов «освободить» от Советского Союза Кавказ (разумеется, чтобы беспрепятственно качать азербайджанскую нефть), стоит вспомнить несколько важных персоналий.
Выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского университета Алихан Кантемир (1886-1963) был одним из видных руководителей национально-освободительного движения горцев Северного Кавказа. Уроженец Дигорского района Северной Осетии. Осетин мусульманского вероисповедания. В 1917 - комиссар Карской области при правительстве Закавказского комиссариата. В 1918-1920 - дипломатический представитель Союза горцев Северного Кавказа и Дагестана, а позднее, - республики Северного Кавказа, последовательно отстаивая полную независимость родных земель.
В мае-июне 1919 принимал участие в «Кавказской конференции» в Тифлисе, на котором обсуждались формы дипломатической и военной помощи Грузии и Азербайджана горцам Северного Кавказа в их борьбе с белой армией генерала Деникина - также для сохранения независимости. А уже в 1920 г., после захвата Красной армией Азербайджана, был арестован за вооруженную конрреволюционную деятельность и сепаратизм. Ему удалось бежать во время конвоирования, и бежал он, разумеется, через Грузию в Турцию, куда прибыл в 1921 году.
В эмиграции он жил долго, и адреса его пребывания красноречиво говорят сами за себя: в 1921-1938 годах он жил в Турции, а с 1938 по 1963 – в Германии.
Жизнь в Турции и в Германии была крайне насыщенной. В 1924-1927 он был одним из лидеров Комитета Кавказских Конфедералистов в Стамбуле. В 1926 принимал участие в создании движения «Прометей». Член Комитета Независимости Кавказа, - центрального органа кавказцев движения «Прометей». В 1934-1939 - один из руководителей организации «Кавказ». В общем и целом все эти организации ставили своей целью отделение Кавказа от СССР и его провозглашение его независимости. В 1938 г. по требованию советского посольства Кантемир был лишен турецкого гражданства и выдворен из страны и направился в Германию.
Выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского университета, видный деяетель кавказских сепаратистов Алихан Кантемир, после того, как власти Турции по требованию СССР лишили его турецкого гражданства, с 1938 г. успешно перебирается в Германию, где продолжает свою деятельность и становится активным пособником фашистов.
С осени 1941 Алихан Кантемир член комиссии по делам северокавказских военнопленных Восточного Министерства Германии.
В 1942-1943 - член Северокавказского национального комитета в Берлине. В 1943-1945 член Северокавказского штаба связи. В 1943-1945 - редактор журнала «Северный Кавказ», - центрального органа Северокавказского комитета в Берлине.
Кантемиру удалось избежать уголовной и какой-либо иной ответственности за содействие фашизму, и после Второй мировой войны он остался жить в Мюнхене.
В 1951-1954 был главным редактором журнала «Кавказ» (с 1952 «Объединенный Кавказ»), который выходил на немецком, английском, турецком и русском языках.
Также работал в институте по изучению СССР, в Мюнхене (давайте оглянемся и задумаемся, кто именно работает во всевозможных научных институтах, университетах, факультетах и кафедрах по постсоветским исследованиям, в изобилии созданных на Западе на деньги Госдепа и Великобритании).
Скончался Кантемир и похоронен в Мюнхене в 1963.
Другом и соратником, фронтовым товарищем Кантемира был аварец по имени Ахмед Наби Магома (Ахмед Наби Магомедов).
Родился в с. Годобери (Андийский округ) в семье дочери казначея имама Шамиля Хаджиява Каратинского Каримат и наиба Идриса из Муни. Среднее образование получил в Темир-Хан-Шуринском реальном училище. Участвовал в борьбе с большевиками, однако после установления советской власти в Дагестане в 1921 году перебрался в Грузию для продолжения вооружённой борьбы. После установления в Тбилиси советской власти эмигрировал в Турцию. Два года прожил в Стамбуле.
Из Турции Ахмед Наби перебирается в Чехословацкую Республику, а после оккупации Чехии нацистскими войсками – в Германию, в Берлин.
В 1942 году назначен председателем Северокавказского национального комитета, созданного в Берлине при Восточном министерстве Третьего Рейха. В задачу комитета входил контроль над восточными легионами, освобождение своих соплеменников, оказавшихся в числе военнопленных, освобождение кавказских остарбайтеров, правовая и материальная помощь беженцам с Кавказа.
Комитет в 1943—1944 гг. выпускал газету «Газават» на русском языке с приложением на языках кавказских народов под лозунгом «Аллах над нами — Гитлер с нами».
В некоторых источниках Магометов называется агентом не только немецкой, но и турецкой разведки. Сам Магомедов уже после войны утверждал: «Откровенно говоря, я желал победы немцев над Советским Союзом».
В 1952 году на 2-ом конгрессе северокавказской эмиграции вновь избран председателем Северокавказского национального комитета.
Скончался Ахмед-Наби Магомедов 26 марта 1961 года в городе Мюнхен, также избежав уголовной и судебной ответственности за свои деяния. Похоронен в новой мусульманской части кладбища Вальдфридхоф рядом с другими единомышленниками.
Вы по-прежнему продолжаете верить в то, что кто-то в Германии раскаялся в фашизме?
7 января в Стамбуле прошел съезд сторонников независимой Ингушетии, и в этой связи Синдбад вновь решил напомнить своим дорогим подписчикам о том, что о независимой Ичкерии и независимом Кавказе в целом очень любили рассуждать фашисты.
Северо-кавказский легион вермахта создавался под управлением берлинского Северо-кавказского национального комитета, а председателем комитета был осетин Алихан Кантемир, министр обороны созданной в 1918 году Республики Союза Народов Северного Кавказа, или кратко Горской республики.
Вместе с Алиханом Кантемиром деятельность по созданию и управлению легионом вел Султан Кылыч (Клыч) Гирей (следует сказать, что Султан Клыч имеет еще и прямое отношение к крымским татарам как представитель одной из младших ветвей крымской ханской династии Гиреев (чингизид).
Султан Клыч Гирей – один из трех перечисленных нами кавказских националистов высшего звена, пособников фашистов, но ему одному из трех не удалось избежать ответственности за свои деяния и мирно окончить свои дни, работая в Мюнхене в научном институте по советским исследованиям…
Во время Второй мировой войны Сылтан Клыч Гирей вместе с другими кавказскими и закавказскими националистами организовал ряд «Национальных комитетов» и принял активное участие в формировании воинских горских частей на стороне Третьего рейха.
Затем он начал командовать горцами в Казачьем корпусе генерала П. Н. Краснова. В начале 1943 года созданная им Кавказская дивизия была переведена в Италию, где в мае 1945 года была пленена британскими войсками и помещена в Обердраубурге.
29 мая 1945 года, в числе 125 кавказских офицеров, он был доставлен в Юденбург и передан органам НКВД, которые этапировали его в Москву. Вместе с генералами П. Н. Красновым и его сподвижниками по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР был приговорён к повешению и казнён в Москве 16 января 1947 года.
Синдбад уверен, что подобная участь ждала бы и двух его сотоварищей по Кавказскому легиону, попадись они вовремя в руки органов НКВД…
25 декабря 1997 года Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации признала Султана Клыч Гирея не подлежащим реабилитации.
Никто не забыт и ничто не забыто. Смерть фашистским оккупантам.
Комментарии читателей (0):