Урок истории: фашисты-гуманисты убивают газом

Дело о признании геноцидом массовых убийств мирных жителей фашистами в 1941-1945 годах в крае.
31 декабря 2022  10:50 Отправить по email
Печать

Ставропольский краевой суд по заявлению прокурора Ставропольского края Юрия Немкина рассматривает дело о признании геноцидом массовых убийств мирных жителей фашистами в 1941-1945 годах в крае.

По мнению Немкина отсутствие решения о признании преступлений и зверств, совершенных на территории края оккупационными фашистскими властями не позволяет в полной мере проводить особый порядок захоронения погибших, создавать и благоустраивать места их погребения, устанавливать мемориальные сооружения, заносить имена в Книгу памяти. Это также касается и Холокоста.

В Ставрополе, в заказнике «Русский лес», вдали от посторонних глаз, куда трудно пройти и проехать есть всего один мемориал в память о 3,5 тысяч умерщвленных евреев.

Всего, на территории Ставропольского края от рук фашистских оккупантов погибло более 28 тысяч мирных жителей и почти 300 военнопленных.

Прорвавшись через Ростовскую область фашистские оккупанты 2 августа вторглись на территорию Ставропольского края и за 2 недели заняли весь край вместе с Черкесской автономной областью.

В этот же момент на оккупированные территории СССР было направлено почти 3 тысячи человек, которые были разделены на 4 оперативные (айнзац) группы. Большинство являлись сотрудниками полиции безопасности, также секретных служб. Айнзацгруппы делились на зондеркоманды.

В их обязанности входило выявление и учет евреев, создание для них концентрационных лагерей и особых условий, отъем ценных вещей и в результате уничтожение. Но не только евреи подвергались уничтожению, также цыгане, коммунисты, партизаны, люди с психическими расстройствами.

Для того, чтобы за один раз можно было с меньшими хлопотами уничтожить максимум людей, фашисты придумали ужасающий способ. Людей травили газом в фургонах грузовых автомобилей выхлопными газами. Такие машины смерти называли «душегубками».

Упоминания о «душегубках» были предъявлены в акте о злодеяниях фашистских захватчиков в городе Керчи весной 1942 года (СССР-63). В нем выдержка из показаний свидетельницы Дарьи Демченко, которая видела, как из двух «душегубок» немецкие военнослужащие в Керчи выбрасывали трупы умерщвленных в противотанковый ров.

Впервые на территории СССР массовое убийство людей «душегубками» было установлено Чрезвычайной государственной комиссией в Ставропольском крае (СССР-1). Расследование зверских преступлений фашистов в Ставропольском крае проходило под руководством академика Алексея Николаевича Толстого. К расследованию были привлечены специалисты, судебные медики, которые полностью подтвердили факт убийства мирных людей с помощью «душегубок».

«Установлено массовое истребление немцами мирного советского населения путем отравления окисью углерода в специально оборудованных автомашинах-душегубках», -указывалось в сообщении комиссии.

Одним из доказательств, связанных с применением фашистами «зондермашин» для умерщвления людей выхлопными парами являются свидетельские показания военнопленного.

«Работая автомехаником, я имел возможность детально ознакомиться с устройством автомашин, специально приспособленных для удушения— уничтожения людей выхлопными газами. Таких машин в городе Ставрополе при Гестапо было несколько. Устройство ее было таково: кузов длиной примерно 5 метров, шириной 2,5 метра, высота кузова также, примерно 2,5 метра. Кузов имел форму вагона, без окон, внутри обит оцинкованным железом, на полу, тоже обитом железом, лежали деревянные решетки; дверь кузова обита резиной, с помощью автоматического замка плотно закрывалась. На полу автомашины под решеткой находились две металлические трубы... Трубы эти между собой были соединены поперечной, такого же диаметра, трубой... Эти трубы имели частые полусантиметровые отверстия; от поперечной трубы вниз через отверстие оцинкованного пола выходит резиновый шланг, на конце которого шестигранная гайка с резьбой, соответствующей резьбе на конечности выхлопной трубы мотора. Этот шланг навинчивается на выхлопную трубу, и при работающем моторе, все выхлопные газы идут во внутрь кузова этой герметически закрытой машины. В результате скопления газов находящийся в кузове человек через непродолжительное время умирал. Кузов машины может вместить 70—80 человек. Мотор на этой автомашине установлен марки «Заурер..» - сообщил Фенихель Е. М.

Герметичные фургоны устанавливались на шасси грузовых автомобилей грузоподъёмностью 3,5 тонны — «Опель-Блиц» (немецкий грузовик), «Даймонд Рео» (американский грузовик), «Рено» (французский военный грузовик), и большой 6,5-тонный швейцарский «Заурер».

Данная торговая марка известна по всему миру с 19 века. В 1853 году Франц Заурер основал чугунолитейный завод для бытовых изделий в Швейцарии. Восточная Швейцария была центром как вышивки, так и разработки вышивальных машин. Но дело шло нестабильно, поэтому предприятие начало производить бензиновые и дизельные двигатели. В 1896 году старший из оставшихся в живых сыновей Адольф Заурер возглавил компанию и с сыном Ипполитом создали из предприятия акционерное общество.

Компания производила коммерческие автомобили и имела дочерние компании в Австрии, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Польше. В Америке, в штате Нью-Джерси, на заводе Плейнфилд компания Saurer Motor Truck Company, возглавляемая C.P. Coleman, имела права на производство и продажу тяжелых грузовиков под торговой маркой «Saurer».

В 1936 году Ипполита Заурера заменил его коллега, инженер Альберт Дюбуа. Его главной заслугой считается создание серии газогенераторных машин.

Во время Великой Отечественной войны для отравления людей использовались переоборудованные грузовики «Saurer» типа BT мощностью 4500 и 5000 л.с. Фургоны для уничтожения были приспособлены так, что нагрузки на переднюю ось не было и большое количество тел при выгрузке не перегружало автомобиль.

Известно, что на 23 июня 1942 года компанией-производителем Gaubschat Fahrzeugwerke GmbH было передано 20 «газвагенов» 2 версий (на 30-50 и на 70-100 человек) из 30 первоначально заказанных. Во время войны они стали главной продукцией «Saurer», не считая танков и военного снаряжения. Ни одного из выпущенных «газвагенов» до сегодняшнего дня не сохранилось.

В послевоенные годы «Saurer» сделался одним из законодателей прогресса в области мощных полноприводных 2-х и 3-х осных грузовиков, а затем и легких джипов. В 1987 году, модель 10DM, поставленная швейцарской армии, стала последним грузовиком «Saurer», произведенным в истории.

В документе, который обвинение предъявило на Нюрнбергском процессе было подробное описание особенностей умерщвления людей в "душегубках". Документ, подписанный унтерштурмфюрером Августом Беккером (1900 — 1967) от 16 мая 1942 г. представлял собой донесение о практике применения машин смерти. Нацист был осуждён по приговору суда по денацификации на три года тюремного заключения. В 1959 году по инициативе прокуратуры ФРГ его дело было пересмотрено и вынесен новый приговор — десять лет тюремного заключения. В 1960 освобождён по состоянию здоровья и прожил еще 7 лет на свободе.

Беккер был одним из разработчиков автомобилей с газовой камерой для ликвидации инвалидов, политических диссидентов, евреев.

«Место казни находится по крайней мере в 10—15 километрах в стороне от проезжих дорог и труднодоступно из-за места своего расположения, а при сырой или мокрой погоде является совершенно недоступным. Подводят ли или довозят лиц, подлежащих казни, к этому месту, они немедленно замечают, что должно случиться, и становятся неспокойными, чего, по возможности, следовало бы избегать. Остается только один путь — грузить их в машину на сборном пункте и затем вывозить к месту казни. Я приказал замаскировать машины группы «Д» под машины для жилья, для чего на маленьких машинах велел сделать по одному оконцу с каждой стороны, а на больших машинах — по два оконца, подобных тем, которые мы часто видим в стране на крестьянских домах. Однако машины настолько там приобрели известность, что их не только официальные лица, но и гражданское население называли «машинами смерти», лишь только появлялась одна из этих машин. По моему мнению, нельзя их маскировать и держать в секрете сколько-нибудь длительное время... Кроме того, я приказал во время отравления газом держать обслуживающий персонал подальше от машины, чтобы их здоровью не повредили пробивающиеся газы. При этом я хотел бы обратить внимание на следующее: различные команды заставляют своих людей разгружать машины после отравления газами. Я обращал внимание командиров соответствующих зондеркоманд на то, какой огромный моральный и физический вред эта работа может нанести людям, если не сейчас, то позже. Люди мне жаловались на головные боли, наступавшие после каждой разгрузки машин. Тем не менее, не хотят отступать от этого порядка, так как боятся, что заключенные, привлекаемые к этой работе, могут использовать благоприятный момент для побега. Чтобы оградить людей от этого вреда, я просил бы издать соответствующие указания. Отравление газами происходит не всегда правильно. Чтобы как можно скорее закончить процедуру, шоферы всегда дают полный газ. Вследствие этого мероприятия казнимые умирают от удушения, а не засыпают, как это было предусмотренно. Мои указания привели к тому, что при правильной установке рычага смерть наступает быстрее и притом заключенные мирно засыпают. Искаженные лица и испражнения, которые наблюдались раньше, более не замечались.В течение сегодняшнего дня я перееду к группе «Б», откуда пришлю дальнейшие известия. Д-р Беккер унтерштурмфюрер», - из стенограммы Нюрнбергского процесса. Том VI.

Сейчас известно, что начало применения серийных «газвагенов» пришлось на ноябрь — декабрь 1941 года. В «газвагенах» были умерщвлены жители Киева, Полтавы, Риги, Хелмно (Польша). С весны 1942 документально подтверждено их применение в Югославии (Сербия).

Удивительно, что после Второй мировой войны, когда только в лагерях Майданек и Освенцим было убито свыше 5,5 миллиона граждан Польши, Чехословакии, Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции и других демократических стран, фашизм вновь финансируется ими и поддерживается поставками вооружения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть