Мой вывод из интервью Сергея Лаврова ТАСС: Владимир Путин твёрдо решил если не окончательно добить Запад, то, по крайней мере, по максимуму придушить его, а дальше – как пойдёт. При этом он намерен сделать это так, чтобы у Запада не было оснований развязать полноценную ядерную войну. Если я не ошибаюсь (надеюсь, что нет), это разумная, правильная установка.
Понравилось использование в речи нашего министра иностранных дел, наконец, правильных терминов-определений: «враг» (в отношении киевского режима), «прекратить бессмысленное сопротивление» (прямой отсыл к этапу добивания гитлеровцев в годы Великой Отечественной войны), «демилитаризация и денацификация подконтрольных режиму территорий» (уже не Украины), «глобальный характер украинского кризиса» (то есть «украинский» он только по географической привязке его эпицентра), «недруги» (хотя бы так – в отношении США и их союзников), «уничтожение России» (в качестве цели США), «внятные национально ориентированные политики» (о тех, с кем Россия будет готова иметь дело в Европе, то есть точно не ЕС), «принцип мирного сосуществования государств с различными политическими и социально-экономическими системами» (очень хотелось бы, чтобы у нас с США действительно были разные не только политические, но и социально-экономические системы). Этот набор даёт мидовским сотрудникам среднего звена и не только им широкое поле для выдвижения наступательных инициатив и преодоления инертности вышестоящих деятелей там, где она ещё наблюдается.
Слова Лаврова по поводу американских рассуждений об «обезглавливающем ударе» по России считаю недостаточно жёсткими. В целом же, думаю, что до «осознания ущербности своего нынешнего курса и безальтернативности выстраивания с нами отношений на взаимоуважительной, равноправной основе при обязательном учете законных российских интересов» в Вашингтоне не «дозреют» до тех пор, пока Москва не только на словах, но и в действиях в отношении стратегических экономических интересов США и их пятой колонны в России не станет гораздо жёстче, чем мы это наблюдаем сегодня.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И ещё один момент. Считаю неправильным, что название «специальная военная операция» у нас принято писать с маленькой буквы. Не думаю, что участвующим в этой операции солдатам по душе рисковать жизнью, участвуя в чем-то, для чего в Москве и заглавной буквы не нашлось. Надо писать с заглавной. Или дать этим важнейшим для будущего нашей страны военным действиям другое содержательное название.
Комментарии читателей (1):
Есть мнение, что отношения с т.н. западом" целесообразно выстраивать так, чтобы "запад" придушил себя сам, в процессе чего в упреждающем режиме работать над будущим, чтобы оно не перешло в режим "как пойдет"