Практически незамеченной в инфополе осталась новость о начале регулярных контейнерных перевозках по Северному морскому пути – 5 декабря в Санкт-Петербурге приняли судно ледового класса «Мончегорск», которое доставило из Китая машины, оборудование, химию и товары народного потребления, пишет Telegram-канал СМП.
Первый рейс успешно завершился 4 ноября, время в пути составило 45 дней. А в октябре по СМП с контейнерным грузом крафт-бумаги в Китай отправлен атомный лихтеровоз «Севморпуть». Таким образом, де-факто морские контейнерные отправки по Северному морскому пути между Россией и Китаем приняли регулярный характер. В планах — выполнять их ежемесячно.
Сейчас СМП в основном используется для вывоза угля, нефти, газового конденсата и сжиженного природного газа. Однако без существенного наращивания круглогодичных контейнерных перевозок достижение плановых показателей по грузообороту под вопросом.
Пока рейсы носят пробный характер – они призваны «обкатать» логистические алгоритмы и показать потенциальным партнерам из азиатско-тихоокеанского региона работоспособность маршрута вне зависимости от сезона. Дополнительную поддержку «первопроходцам» оказывает введенное правительством субсидирование каботажных контейнерных рейсов по Арктике.
Объемы круглогодичных контейнерных перевозок имеют потенциал быстрого роста на фоне глобального логистического разворота России на Восток. Выгоды северного маршрута очевидны – в случае успеха пробных рейсов потенциальные интересанты включатся в процесс осваивания новых возможностей СМП.
Комментарии читателей (0):