Алексей Бобровский: По итогам переговоров Владимира Путина и товарища Си

Переводя с протокольного на русский, ЕАЭС как макрозона, готова участвовать в Новом шёлковом пути. А участие - это прежде всего транспортно-инфраструктурное.
22 марта 2023  12:29 Отправить по email
Печать

Что заинтересовало меня и от чего колотит запад?

Прежде всего от заявлений о продолжении процесса ухода от доллара к юаню в торговле. О поддержке использования китайских юаней в расчётах между Россией и странами Азии, Африки и Латинской Америки подробно говорил российский президент. За год доля юаня в экспортных расчётах России выросла с 0,5% до 16%. Уже 2/3 товарооборота между Россией и Китаем идёт в рублях и юанях, — отметил Владимир Путин.

Но это промежуточный этап в длинном пути ухода от доллара. В конце концов уход от доллара в юань мало что решает. Ибо курс CNY/RUB это производная от USD/CNY. А значит опосредованная зависимость от доллара никуда не денется. Очевидно, что сбалансировать перекосы, которые возникнут при уходе от доллара сразу многих стран, может только создание макроэкономических зон со своими региональными валютами.

Именно в этом контексте интересны заявления лидеров о поддержке интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, в то время как Россия поддерживает инициативу “Один пояс - один путь”. Это в том числе с учётом таких вероятий.

Переводя с протокольного на русский, ЕАЭС как макрозона, готова участвовать в Новом шёлковом пути. А участие - это прежде всего транспортно-инфраструктурное. Уже сегодня грузы из Китая в Европу через ЕАЭСовский коридор доставляются за 14 дней, в то время как в среднем доставка грузов по морю занимает примерно 4 недели. Говоря ещё проще, это революция, которая бросает вызов морским перевозкам, которые традиционно контролируют англосаксы. Это одна из причин злобы американцев. Именно поэтому стоит ожидать политического обострения в Средней Азии, в частности в Казахстане.

А если ещё мы ускорим работу по созданию транспортного коридора Север-Юг, то желающие присоединиться к обоим инфраструктурным проектам в перспективе смогут получить быстрый транспортный выход в Северную Европу, к Индийскому океану, а в рамках китайского проекта ещё и к Тихому океану и Атлантическому. Евразийское пространство полностью замкнётся на Китай, Россию и других участников этих проектов.

Очень обнадёжило подписание совместного заявления о планах экономического сотрудничества до 2030. Ну, может, хоть китайцы нас научат долгосрочному планированию. Мы рано или поздно придём к стратегии, госплану и межотраслевому балансу, что-то даже делается, но, возможно, именно обязательства в рамках соглашений с Китаем ускорит работу в этих направлениях.

Огромная надежда на то, что после отъезда товарища Си, мы стремительно начнём делать нашу домашнюю работу. Времени на раскачку нет. Тем более, что есть большая закрытая часть договорённостей. О которой публично говорить было просто нельзя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть