Советский народ и статус жертвы геноцида

Для народа-победителя статус жертвы геноцида оскорбителен
1 февраля 2022  17:04 Отправить по email
Печать

Призыв Московской областной организации бывших несовершеннолетних узников фашизма к президенту нашей страны объявить советский народ жертвой геноцида в годы Великой Отечественной войны вызвал у меня глубокое и категорическое несогласие.

Мой отец и родители моей жены воевали с 1941 по 1945 год, они шли на запад от Москвы и Орджоникидзе, отец дошёл до Праги, они видели всё то, что творили гитлеровцы на нашей земле. 4-й гвардейский Кантемировский танковый корпус, в котором отец заканчивал войну, освобождал и концентрационные лагеря. Среди близких родственников, погибших в Великой Отечественной войне, гражданских у нас нет, но наше поколение воспитывалось в духе общенародной памяти, мы с детства впитали как преклонение перед героизмом советского народа, так и боль потерь от германской агрессии, от человеконенавистнической политики, которую гитлеровцы проводили на оккупированной части Советского Союза. Из четырёх братьев матери моей жены, которых забрала та война, дети остались только у одного; остальные родственные линии прервались… До сих пор при звуке немецкой речи мы с женой вздрагиваем. В молодости эта неприязнь была сглажена совместной работой с немцами из ГДР — немецкого государства, в основу которого была положена общая с нами борьба с фашизмом и империализмом. После его исчезновения, после того, как объединённая Германия стала проводить реваншистскую политику и в отношении выходцев из ГДР, и нашей страны, а также русского народа, это чувство вернулось. Одним словом, я один из тех советско-русских людей, у которых, как верно отмечено в упомянутом обращении к президенту, «трагические и героические страницы истории Великой Отечественной войны навсегда заложили фундамент в формирование личности».

Именно поэтому, в силу неумолкающей боли, я и взялся говорить на эту тему. И скажу без обиняков: учреждать некий «День геноцида советского народа» мы просто не имеем права — и из уважения к прошлому, и в заботе о будущем.

Что нового нам даст этот день? Мы что, не знаем о военных преступлениях немцев и их союзников на нашей земле и в Европе? Об ужасах концентрационных лагерей, о человеконенавистнических приказах германских властей всех типов и уровней, о раже, с которым «сверхчеловеки» из Германии и других европейских государств следовали этим приказам, прикрывались ими, творя зверства? Никогда не устану повторять, что немцы не смогут привести ни одного свидетельства расправ советских солдат над их детьми — мы в отношении гитлеровцев приведём их тысячи… Но при всём этом «геноцид советского народа», о котором пишут бывшие узники президенту, не состоялся; не то что уничтожить советский народ, но даже подорвать его дух, превратить в жертву гитлеровцы не смогли.

Не состоялся тогда и геноцид отдельно русских — всё-таки, если говорить о геноциде, то надо говорить о судьбе этносов, а не политической нации, или, как её называли в СССР, политической общности. Да, руководство гитлеровской Германии хотело осуществить политику геноцида славян на оккупированной территории СССР, имеются факты конкретных военных преступлений, уже признанных преступлениями геноцида, или тех, что ещё будут признаны. Но у нас есть Победа 1945 года. Подвиг наших отцов и дедов не дал политике геноцида осуществиться. А если уничтожение советского народа состоялось, как предлагают считать авторы обращения к президенту, то что тогда значит Победа?

После войны, как мы помним, советский народ в кратчайшие сроки восстановил свою Родину, достиг выдающихся высот в культурном, научном, народно-хозяйственном развитии. СССР стал величайшей военной державой. Он не только удерживал мир от новой большой войны, не только обеспечил спокойную жизнь своим гражданам, но и кардинально повлиял на положение жителей другой, капиталистической, части планеты, открыл дорогу к освобождению порабощённым народам колоний западных стран. И вот теперь нам предлагают считать, что это всё советский народ сделал после того, как был подвергнут геноциду? Если бы в головы наших отцов попытались вложить такую мысль после войны, каким был бы их дух? Хватило бы им сил на всё это? Этого и не могло случиться и тем более — получиться: они совершали новый, уже трудовой, подвиг, движимые главной мыслью, что они живы, причём живы не каждый в отдельности, а — как народ. Если бы они услышали такое предложение — объявите себя жертвами геноцида — в 1960-е или 1970-е годы, они бы просто усмехнулись.

И, наконец, если важно именно число жертв среди мирного населения, а оно в Великой Отечественной войне действительно огромно и прощению не подлежит, то вспомним, что статистика по избыточной смертности за 1990-е годы даёт нам примерно такую же цифру. Тогда, что, тоже был геноцид? А ведь из 1990-х наш народ вышел в гораздо большей степени «убитым», чем наши отцы и матери, наши деды и прадеды — из Великой Отечественной войны. Но мы великий народ, мы и тогда справились, и сейчас справимся. Нам новые — подчеркну, новые! — напоминания о страданиях не нужны. А тем, кому они нужны, память новой «памятной датой» не вправишь — тут требуются другие методы.

Или эта инициатива ориентирована на внешнее потребление? Тем более смешно! Разве на них, наших извечных противников, нашим календарём повлияешь? Нет, не повлияешь; их можно вразумить только силой духа неуничтоженного, жалеющего только других, но не себя, народа.

Итак, повторю, я уверен, что русскому народу не нужен какой-то иной статус помимо того, который у него уже есть, — статус тех, кто не допустил своего уничтожения, статус народа-победителя. Тем более статус жертвы геноцида не нужен великому Советскому народу. Если это предложение будет принято властью, это станет позором и для наших великих предков, отстоявших страну в великой войне, и для всех нас. Жалость к себе — отвратительное чувство, расслабляющее и лишающее сил к жизни.

А для скорби, для памяти, для того, чтобы черпать силы для нового духовного подъёма, который остро необходим нам в борьбе за будущее, есть сотни памятных дат, связанных с войной, — от Дня памяти и скорби 22 июня до Дня Победы 9 мая.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (5):

Александров
Карма: 25
02.02.2022 00:07, #47329
А вот евреи холокост не считают оскорбительным и своих палачей преследовали по всему миру и приводили в отношении них смертный приговор в исполнение. И даже до сего дня. Я что-то не помню чтобы хотя бы одного нацистского преступника наши спецслужбы демонстративно и узнаваемо помножили на ноль. Последний из них - Катрук, палач Хатыни, мирно подох в своей постели в Канаде.
antemir62
Карма: 957
02.02.2022 16:01, #47335
Закон Мёрфи - "Всё сложнее, чем кажется".
Попытка геноцида в отношении советского народа со стороны фашисткой Германии была - это факт. Другое дело - под каким соусом надо подавать это блюдо?
Можно признать нацисткий режим Германии - организатором геноцида в том числе и против народов СССР- и на этом основании преследовать сторонников нацизма.
В частности - так как США проголосовали в ООН 16 декабря 2021 года за продолжение прославления нацизма (а значит - проголосовали и за прославление политики геноцида!- которую проводили нацисты против мирного населения) - отсюда надо принимать меры!- вплоть до признания Демократической партии США - предателями демократии и врагами прав человека- раз они поддерживают прославление нацизма и нацисткой политики
Факт попытки геноцида надо признать.
antemir62
Карма: 957
02.02.2022 16:19, #47336
Я согласен с автором Михаилом Демуриным что статус жертвы геноцида не подходит народу России - но по другим- "Хрущёвским причинам". Я присоединяюсь к мнению бывшего лидера СССР Никиты Хрущёва ( изложенному в его мемуарах) о том что если бы не Сталин - если бы не его репрессии против командиров Красной армии, и если бы не его запрет Красной армии - на занятие обороны до 22 июня 1941 года - то Красная армия начала бы громить вермахт уже в 1941 году! И следовательно - отступление Красной армии до самой Москвы и большие потери мирного населения из за этого - это вина не только злобных фашистов, которые творили злодеяния, но и вина Сталина!- который подставил Красную армию и мирное население - под удар фашистов!
Читатель
Карма: 612
02.02.2022 17:51, #47342
Всякий народ имеет национальность.

А какую национальность имел мифический "советский народ"? Советскую?

Всякий народ имеет свой национальный язык.А у советского "народа" был свой национальный язык? Ну и как он назывался,если был? Советский?

30 лет уже нет СССР,а мифы его идеологии все еще живы в умах тех,чьи умы загажены мифами "советской идеологии".

Подав иск к немцам о геноциде ими "советского народа",его податели сядут в лужу.

Нет такого народа,скажут немцы и никогда не было.А то,чего нет и небыло невозможно геноцидить.

И будут правы.


Русский и советский,это противоположности.Русский,это национальность,а советский,это денационализированное не понятно,что.Не имеющее ни своего языка,ни своей национальности.
Mstislav
Карма: 999
03.02.2022 12:58, #47349
В ответ на комментарий antemir62 #47336 (02.02.2022 16:19)
«Я присоединяюсь к мнению бывшего лидера СССР Никиты Хрущёва ( изложенному в его мемуарах) о том что если бы не Сталин - если бы не его репрессии против командиров Красной армии, и если бы не его запрет Красной армии - на занятие обороны до 22 июня 1941 года - то Красная армия начала бы громить вермахт уже в 1941 году! И следовательно - отступление Красной армии до самой Москвы и большие потери мирного населения из за этого - это вина не только злобных фашистов, которые творили злодеяния, но и вина Сталина!- который подставил Красную армию и мирное население - под удар фашистов!»
Какое потрясающее по своей эффектности (не путать с ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ) присоединение своего мнения «к мнению бывшего лидера СССР Никиты Хрущёва (изложенному в его мемуарах)» с последующим обоснованием отступления КА и потерь среди мирного населения, достойным «гиганта общемировой (вст.моя) мысли и отца русской демократии» Кисы Воробьянинова из всем известного произведения Ильфа и Петрова!!!!! Но мнение было бы аргументированным, если бы присоединившийся дополнил его разъяснениями, почему ВМФ встретил первый день войны в полной боевой готовности в отличие от сухопутных сил: так, в Белорусском военном округе по состоянию на 19.06.42. в 50 км от границы было разгружено на грунт несколько эшелонов с новым вооружением на замену устаревшего, по какой причине у командира полка Макара Тихоновича Н., моего родственника по линии мамы, изъяли наган, выдав взамен новую кобуру от ТТ без пистолета, а равно было изъято оружие у всего личного состава, за изключением взвода охраны и некоторых других подразделений, а выдача нового планировалась в аккурат на 23.06.1941. – в итоге первый день войны полк, и не только полк, встретил без оружия. Кто планирует сроки перевооружения, передислокацию и разгрузку эшелонов с новым вооружением, сроки его доставки в части и т.д. и т.п? Сталин лично, Политбюро, партийные органы рангом пониже ? Нет, это обязанности Генштаба, командующего военным округом, командующего армией и далее по низходящей. Если Генштаб допускает ошибку, то куда смотрит командующий округом, армией и т.д? Ответ очевиден – никуда, т.к. то оружие, которое разгружали на грунт в округе, практически всё досталось немцам, которое они затем и применили против КА, в частности винтовки СВТ; некоторое количество артиллерии с боезапасом, при этом на пушки немцы устанавливали дульный тормоз и преспокойно изпользовали их в дальнейшем.
Отсюда вопрос к присоединившемуся к Никите Сергеевичу Хрущеву: во-первых, вы В.Ленина в молодости почитывали, а если почитывали, то не внимательно, т.к. забыли, что «прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться. Иначе наше объединение было бы лишь фикцией, прикрывающей существующий разброд и мешающей его радикальному устранению» и во-вторых, вам никогда в голову не приходила мысль и никто вам об этом не говорил, что если бы СССР сконцентрировал на западной границе достаточное количество войск для превентивного удара в упреждающем режиме и первым нанес превентивный удар по фашистской Германии, то против СССР, как агрессора, выступил весь тогдашний «коллективный» запад и война могла бы закончиться разгромом СССР и только благодаря тому, что СССР этого не сделал, коллективный "запад" был ВЫНУЖДЕН стать его союзником в победе над Германией, которую "запад" сам и взрастил – Сталин со товарищи переиграли западных гигантов мысли и стратегии, а у вас в результате всего указанного появилась возможность пописывать благоглупости не владея вопросом, которой могло и не быть?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть