Сергей Сибиряков: Как живет школа XXI века: фоторепортаж

1 сентября 2010  11:11 Отправить по email
Печать

На сегодняшний день по дизайну и вложенным инвестициям лучшей школой Украины признана специализированная школа № 329 «Логос», рассчитанная на 1800 мест. Для уроков труда в ней оборудованы специальные мастерские - по обработке дерева, металла, ткани. Актовый зал оснащен эстрадной техникой, костюмерными и радиоузлом. В школе имеются также студии для уроков танцев и музыки, зимний сад, современные компьютеры, столовая. Для занятий спортом предусмотрены стадион с искусственным покрытием, бассейн на пять дорожек, два спортзала, тренажерный зал.

Строительство школы обошлось государству в 22 миллиона долларов. Это витрина украинского образования для европейцев и американцев.

Школа открыта 1 сентября 2007 года. Накануне открытия всех родителей официально уведомили о том, что на торжественную линейку в честь открытия школы и начала учебного года родителям надо прийти с паспортом, не брать с собой по возможности предметов из металла, потому как до места проведения линейки (площадь перед школой) придется проходить через металлоискатель – ведь на этом мероприятии будет присутствовать президент Украины Виктор Ющенко.

Вот как прошел этот день:

Снайпер с винтовкой в футляре готов занять боевую позицию на крыше школы.

Виктор Ющенко к удивлению присутствующих опоздал всего лишь на полчаса.

Под звуки государственного гимна он торжественно разрезал ленточку и школа будущего начала свою жизнь.

Не так давно по инициативе самих учителей школа получила имя погибшего, но до сих пор не похороненного журналиста Георгия Гонгадзе.

И все-таки какая она - эта современная школа?

На форумах родители киевских школьников часто спрашивают советов, куда им вести своих детей в первый класс. О специализированной школе № 329 «Логос» имени Георгия Гонгадзе мнения противоречивы.

Ученикам школа нравится. Один из них высказался на форуме так: «Я там учусь уже третий год и мне все нравится. Учителя добрые, строгие в меру. К детям замечательный подход и преподают тоже отлично. Так что если хотите вступить в нашу школу... милости просим! Дети будут довольны и вы соответственно тоже».

А вот бывшая учительница восторга учеников не разделяет: «Проработала в этой школе почти два года. К сожалению, есть только небольшой процент детей, которые действительно хотят учиться. Ученики не уважают, хамят, обманывают, срывают уроки. Им это сходит с рук. Мне очень жаль, что нынешнее поколение забыло о совести. Это не специализированная школа. Это обычная школа с обычными детьми, которые не хотят учиться».

Некоторые ученики согласны с таким мнением и пишут: «Есть в школе хорошие дети, а есть «разные» и нашим учителям трудно, особенно с «разными». Мы бы очень хотели, чтоб как-то отчисляли их. Дорогие учителя, помогите нам пожалуйста»!

Среди родителей учеников мнения очень различны. Многие из них жалуются на текучку педагогических кадров, о чем свидетельствует и объявление на сайте городского управления образования о наличии 14 вакансий педагогов.

Вот, к примеру, что пишет одна из мам на родительском форуме: «Мы в этой школе…проблема с английским - уроки полный ноль. Многие дети просто не знают даже буквы нормально в третьем классе. Учителя меняются с такой скоростью, что я не успеваю это отследить. Никаких методик, никакого учета специфики шестилеток нет - в итоге с первого класса при постоянных уроках английского только глубже провал в знаниях. Единственный выход - брать репетитора или вести на курсы».

Отец другого ученика пишет: «Школа неплохая, просто как в любой школе (а тем более в новой) есть много проблем. А проблемы, как известно, надо решать. И надо УМЕТЬ их решать. Если в школе грамотный руководитель, квалифицированный персонал и нормальная рабочая атмосфера, то все проблемы решаемы. К сожалению, администрации школы не хватает профессионализма, среди учителей много безответственных и не умеющих работать, а что касается атмосферы в коллективе, то нормальной ее назвать трудно».

Есть и позитивные отзывы родителей: «Отучились первый год в 5 классе этой школы. Пошли потому что она ближе всего к нашему дому. Школа красивая, новая. Охрана никого постороннего не пускает. Зимний сад в холле – это классно! Красивей публичной школы я нигде не видел. Ни в Украине, ни заграницей. Педколлектив в основном молодой. Многие учителя еще сами учатся. Очень часто происходят замены, что не лучшим образом сказывается на знаниях ребенка по предмету. Классы переполнены. Многие дети ходят к тем же учителям, но после уроков - уже за деньги. Там они учат то, что будут проходить в классе. Таким образом удается повысить оценки. Но не уверен, что знаний при этом добавляется. В мое время такого не было, но и учителя тогда могли спокойно жить на одну зарплату. Дисциплина в школе вроде нормальная. Что не очень легко обеспечить при ее переполненности. За это педагогическому коллективу отдельное спасибо».

Родителей можно понять, но трудно создать стабильный коллектив из педагогов, получающих ставку от 900 до 1200 грн.(115-150$) в месяц. Высказывают анонимно свое мнение и действующие педагоги: «Проблем в этой школе гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Да, дети, которые не хотят учиться сами и мешают другим, есть в любой школе. Но грамотный директор, заботящийся о будущем школы, не будет набирать таких детей со всего города, а постарается ограничиться микрорайоном школы (тут уж никуда не денешься - обязаны взять в школу). И учителя безответственные есть, которые приходят отбыть часы. Но и таких берем на работу без вопросов! Администратор с мало-мальским опытом сумеет отличить учителя, который пришел работать, от учителя, который пришел отсидеть свои часы (у некоторых на лбу написано - не место мне в школе!). А мы уже три года берем кого попало на работу - без образования, без опыта, без желания работать. И хорошие учителя, безусловно, в школе есть. Но что-то воют они от предоставленных условий работы и от отношения администрации. Учитель в школе - никто, пустое место. Администрации бы почаще с небес спускаться на грешную землю - ведь сами недавно в учителях ходили. Или забыли уже? Тогда рановато им еще в администраторы. Ведь не место красит человека, а наоборот. Директору просто необходимо поменять свою политику, тогда может все и наладится в школе».

Выводы по результатам обсуждений на форуме сайта "Детство" напрашиваются сами собой. Красивое здание и все современные атрибуты учебного заведения еще не обеспечивают качественного образования. Главное все-таки стабильный и профессиональный педагогический коллектив и хорошая психологическая атмосфера.

Как показали результаты всеукраинского исследования, проведенного Институтом Горшенина, наиболее распространенной проблемой современной школы, по мнению почти половины опрошенных (49,4%) являются постоянные сборы денег на ремонт школы и подарки учителям. Около трети респондентов (35,2%) считают основной проблемой необходимость приобретения дорогих учебников и учебных материалов, а около четверти (25,8%) обеспокоены безразличным отношением педагогов к детям. Приблизительно пятую часть опрошенных (22,4%) волнует некомпетентность школьных учителей, почти столько же граждан (20,8%) озабочены низким уровнем безопасности детей в школе, а чуть меньшее количество респондентов (19,5%) считают недостатком школьного обучения переполненные классы. Каждый шестой опрошенный (15,3%) обратил внимание на несовременность программ школьного обучения, а 5,4% затруднились назвать наиболее актуальные для современной школы проблемы.

С Днем знаний тебя, лучшая школа страны! Успехов в достижении гармонии формы и содержания!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть