Памятник Дзержинскому: твёрдая законность против лукавой «целесообразности»

Судьба памятника основателю советских спецслужб – не исключительный эпизод, а проявление выхода на поверхность весьма крупных тенденций
29 апреля 2021  14:10 Отправить по email
Печать

Долгожданный новый поворот получила история с восстановлением на Лубянской площади столицы исторического памятника основателю ВЧК Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. В декабре прошлого года руководство Общероссийской общественной организации «Офицеры России» во главе с Героем Российской Федерации генерал-майором Сергеем Липовым обратилось к генеральному прокурору Игорю Краснову. И попросило провести проверку законности демонтажа памятника, который был произведен 22 августа 1991 года. Дополнительно отметим, что эта акция была тогда осуществлена сразу после поражения ГКЧП, под давлением толпы. И в присутствии Юрия Лужкова, тогда главы Мосгорисполкома при «демократическом» мэре Гаврииле Попове, одном из предводителей антисоветской оппозиции, которая любыми, в том числе откровенно преступными, средствами вела тогда борьбу с советской властью. Непосредственно руководил сносом памятника Сергей Станкевич, первый вице-мэр. Видимо, именно участие представителей московской власти в этом действе, а также поддержка, которой Станкевич пользовался в ближайшем окружении Бориса Ельцина, куда на протяжении ряда лет входил в качестве советника главного разрушителя СССР, позволило этому деятелю впоследствии утверждать, что Дзержинского с Лубянки убрали якобы «совершенно законно».

Станкевичу, сбежавшему из России в 1995 году после того, как вокруг него разразился коррупционный скандал, лгать, видимо, не впервой. Как сообщил на днях столичной и российской общественности генерал Липовой, ответ на обращение «Офицеров России» в Генпрокуратуру поступил из прокуратуры г. Москвы, и в нем черным по белому написано то, что абсолютно противоречит утверждениям незадачливого «демократа» — «борца с КПСС». А именно:

«Согласно представленной ГБУ «Центральный государственный архив г. Москвы» информации, в документах архивного фонда «Московский городской совет народных депутатов», в том числе в протоколах, стенограммах и решениях заседания Пятой сессии Моссовета XXI созыва от 22 августа 1991 года, а также в документах архивного фонда «Правительство Москвы. Аппарат Мэра и Правительства Москвы» распорядительный правовой акт о демонтаже памятника отсутствует».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Что и требовалось доказать. Собственно, сомнений в этом не возникало и тогда, ибо, во-первых, будь такое решение принято официально, «демократические» СМИ, заполонившие в те дни информационную сферу, всячески его бы тиражировали, захлебываясь в экстазе. Но никакого экстаза не было. Во-вторых, однако, раз памятник все же снесли, прикрывшись будто бы «инициативой москвичей», значит, неофициальная «команда» была дана, и, с учетом тогдашнего «веса» Станкевича в иерархии российской власти, исходила она, скорее всего, с самого ее верха, очень вероятно, что лично от Ельцина. Очевидцы помнят, что после задержания членов ГКЧП центр столицы наводнили организованные колонны молодчиков. Маршируя по улицам подобно штурмовикам, они выкрикивали антисоветские лозунги, требуя «к ответу» КПСС и КГБ. Именно эти колонны и наводнили Лубянку в тот вечер и создали массовку, дополнительно подняв градус напряженности призывами к штурму здания госбезопасности. Никакой самодеятельностью цепь таких «случайностей» не объяснишь, зато отсутствие документа о сносе памятника укладывается не только в политическую логику тех разрушительных событий, но и в психологию вороватых узурпаторов власти — не оставлять следов своих преступлений.

Надо понимать, что ответ, полученный по результатам прокурорской проверки, заслуживающий благодарности не только генерала Липового и его боевых товарищей, но и широкой общественности, — не только честный, но и мужественный поступок. И дело здесь даже не в правовой, а в моральной и нравственной стороне вопроса, в выборе между приспособленчеством, «плыть по течению, ни во что не вмешиваясь, ибо моя хата с краю» — и встать за правду и справедливость. Давайте признаем, что сотрудники прокуратуры заняли вторую позицию. И это, без сомнения, влечет за собой серьезные последствия не только для общественного мнения, состояния умов и сердец, ускоряя выздоровление общества от «угара» эпохи 90-х годов, но и для большой политики.

«Короли» нового смутного времени, разрушившие великую страну, начинают терять под ногами почву, которая все эти годы казалась им несокрушимой твердью. Как сама Лубянская площадь, так и памятник, в борьбе за который патриотическая общественность, возглавляемая офицерским движением, сошлась с ликвидаторами Отечества «острием против острия», — это символ не столько прошлого, сколько будущего. Любому историческому действию всегда предшествуют политические и нравственные оценки, побуждающие к переменам, ибо «В начале было Слово». И стрелки исторических часов переводятся не сразу и не вдруг; видимый акт такого перевода всегда подготавливается гигантской цепью событий, в которых накрепко переплетаются исторические и личные судьбы.

Отметим и еще один важный момент. В свете ответа прокуратуры на запрос «Офицеров России» более прозрачной и понятной становится та возня вокруг памятника Ф. Э. Дзержинскому, которая развернулась в феврале, после еще одного обращения группы общественных деятелей с призывом восстановить монумент, который представляет не только историческую, но и культурную, художественную ценность. И является — на минуточку — памятником искусства государственного (!) значения, статус которого ему присвоен постановлением Совета министров РСФСР. Руководители, подготовившие, принявшие и подписавшие тот документ 30 августа 1960 года, когда г-н Станкевич еще не дорос до первого класса начальной школы, в отличие от его подельников, своих имен не скрывали. Ибо хорошо понимали, что действуют с позиций исторической правоты, и этим, в отличие от подленьких ниспровергателей, справедливо гордились. И ведь не прошло и пары месяцев, как мы задавались целым списком вопросов.

Откуда вдруг берется непонятный опрос, который специально проводится в паутине всемирной сети, чтобы отодвинуть от участия в нем старшее поколение, хранителей исторической памяти? Почему фактическое решение о его проведении принимает комитет городской Общественной палаты и кто этими «общественниками» и в каких целях прикрылся? По какому принципу подбирались кандидатуры, выбранные откровенно провокационно, с явной целью столкнуть между собой на радость либералам красных и белых патриотов? Почему не проходит и двух дней голосования, как московский градоначальник его останавливает, ссылаясь на известный «паритет» отданных за кандидатуры голосов? Для мэрии что, такой исход представлялся неожиданным? Она все делала «с чистого листа», без предварительного изучения вопроса, в котором, между прочим, признавались сами «общественники»? Если не ведали, что провоцируют общественный раскол, то это глупость, а коли понимали и шли на это сознательно, но в какой-то момент, испугавшись, «повернули оглобли», то это что? Неужели попытка большой игры на подрыв стабильности в условиях не располагающей к этому напряженной внешней обстановки? Отчего, наконец, все решения, обсуждавшиеся и принимавшиеся вокруг памятника и связанного с ним опроса, носили откровенно кулуарный, непрозрачный, подковёрный характер? Причем вплоть до последних дней, до самого появления ответа московской прокуратуры на запрос офицерского движения?

Отдельный вопрос: на что рассчитывали, сначала запуская, а затем останавливая опрос? Подать сигнал никому «не лезть в это дело», ибо оно «закрыто»? Но тогда, раз не закрыто, кто-то должен за этот, получается, волюнтаризм и за эту фактическую дезинформацию ответить? Кто именно? Реальные организаторы «игры» вокруг памятника выдающемуся государственному деятелю, имеющему перед страной и народом уникальные исторические заслуги? Или снова отыщут банального «стрелочника» из той же, скажем, Общественной палаты?

То, что понимали многие, сегодня стало ясно всем: памятник Ф. Э. Дзержинскому должен быть возвращен на Лубянскую площадь с той же неотвратимостью, с какой в свое время был разрушен один из первых в истории либеральных «Карфагенов». И он возвращен будет, хотя окопавшиеся в «Карфагене» изо всех сил постараются «продинамить» это веление времени, спустив его на тормозах.

Причем одновременно или в сопоставимые сроки правильно было бы положительно решить вопрос и об установке на одной из площадей Москвы — отыскать не проблема — памятника Александру Невскому. Как дань памяти святому благоверному князю от благодарных потомков и символической неразрывности всех патриотических сил. Но широкой общественности следует понять и осознать еще одну важную вещь. Судьба монумента основателю советских спецслужб — не исключительный и не изолированный эпизод, а проявление выхода на поверхность весьма крупных тенденций, которые, развиваясь и пробивая себе дорогу через нагромождения лжи и корпоративных интересов, двигают исторические процессы. Уникальность правового способа решения острых политических проблем в том, что он обеспечивает преемственность и приоритет законности, которая объединяет соотечественников, над пресловутой «целесообразностью», разделяющей и стравливающей их по различным признакам, что на крутом переломе эпох просто недопустимо.

Восстановление памятника как одного из символов прежде единой страны очень сильно поможет возврату исторической памяти и тем, кто ее по каким-то причинам утратил, и никогда ее не имевшим «Иванам, не помнящим родства». И как знать, не станет ли это символическим прецедентом к последующим переменам еще более высокого, значимого для всех нас исторического масштаба?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

Strannik2562
Карма: 21
29.04.2021 15:14, #44568
Сюрреализм какой-то: на шею Флойду наступил Дерек Шовен (ну типа шовинист), обращение о восстановлении памятника кокаинисту, русофобу, недоучившемуся ксендзу, создателю системы расстрела заложников из женщин, детей подписывает некий Липов. Апокалипсис нау?
29.04.2021 17:57, #44570
Пост в ТГ-канале "Русский Сыч":

"Генерал, а безобразите. Постыдились бы на старости лет". Хорошо, когда есть классика — вот вроде чеховской "Свадьбы": больше ничего говорить и не надо.

Понятно, впрочем, что генерал-майор в отставке, заслуженный боевой офицер и глава "Офицеров России" Сергей Липовой — несколько позже того, как поднялся очередной вихрь вокруг (не)возвращения Дзержинского на Лубянскую, но впрягся именно за Феликса, а не за Невского. Пристрастие, может, у Сергея Анатольевича к старым временам. Не тем старым, которые Невский, а наоборот. Ну, вы поняли.

Но зачем было стулья ломать... то есть, представлять дело так, что Феликса в августе-91 увезли в Музеон просто так, без документов и прочего необходимого? Причем на ровном месте, в режиме "снос незаконный, нам прокуратура сказала"?

При том, что прокуратура действительно сказала. С точностью до наоборот:

"...статус и местонахождение Памятника определены в полном соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. С учетом изложенного оснований для принятия мер прокурорского реагирования прокуратурой города Москвы в настоящее время не имеется".

Товарищ Липовой и соратники ваши,

вы "Офицеры России" или где? У вас дисциплина или почему? Вы читать — официальные ответы, вам же направленные — умеете или одно из двух?

Не безобразьте больше, товарищ генерал. Не надо так больше."

Я так понимаю, что Владимир Борисыч написал свою статью тогда, когда опровержение АБСОЛЮТНО ВСЕЙ изложенной им в статье информации ещё не было полностью растиражировано ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕМИ основными ТГ-каналами - и новостными агрегаторами, и политико-аналитического, и военно-обозренческого толка. Ведь так, да, Владимир Борисыч? А?

Нууууу - что можно сказать...

К вашему сожалению, Владимир Борисыч, так нежно и долго лелеемые ожидания - Ваши и не только Ваши - не оправдались. Да! А ведь так ждали, так ждали... Цельную статью, вон, даже написали... А оно взяло - и усё обломалося, аааааааа...

Мне, вот, только, единственное, что, мягко говоря, не совсем понятно - а на ... хм-м, хм-м... а зачем выпускающий редактор "Ярекса"-то эту статью выпустил к публикации, если ему ещё со вчерашнего дня абсолютно определённо было известно, что она, эта статья, после ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ОТВЕТА ПРОКУРАТУРЫ - смысла не имеет от слова "совсем"? А? Продолжить муссирование этой темы на полях портала? Или сделать, всё-таки, приятное постоянному автору, даже несмотря на то, что его рассуждения в свете РЕАЛЬНО вскрывшейся информации на данный момент вообще никакого смысла не имеют? Не, ну, чё - это, собственно говоря, мотив существенный - своих авторов нужно беречь, холить и лелеять, это факт!
nikk1990
Карма: 1
29.04.2021 23:06, #44573
Господин, или скорее, товарищ Павленко, не надо лгать и манипулировать. Еще и под короной империи! Действительно, какой-то сюрреализм.
Mstislav
Карма: 999
30.04.2021 04:23, #44576
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #44570 (29.04.2021 17:57)
"Мне, вот, только, единственное, что, мягко говоря, не совсем понятно - а на ... хм-м, хм-м... а зачем выпускающий редактор "Ярекса"-то эту статью выпустил к публикации"
Естественно, если раз за разом подобно дятлу "долбить" о православии и империи достаточно длительное время, то где уж тут понять, что конкретно этот уважаемый сайт стремится довести до граждан как можно более полный спектр мнений по разным вопросам жизни России, по какой причине и публикует эти мнения и комментарии, в том числе, практически без купюр, пойдя на встречу комментирующим в увеличении объема комментария, короче, "У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат" и далее по тексту (Коран, Сура 7. Ограды, 179-й аят)
Alla
Карма: 12
30.04.2021 10:18, #44587
Отличная статья! Поддерживаю на все 100%.
Как тут субстанция-то возбудилась?! Прямо "такую личную неприязнь испытываю, аж кушать не могу" (с)
"Судьба монумента основателю советских спецслужб — не исключительный и не изолированный эпизод, а проявление выхода на поверхность весьма крупных тенденций, которые, развиваясь и пробивая себе дорогу через нагромождения лжи и корпоративных интересов, двигают исторические процессы." Браво!
30.04.2021 12:12, #44588
В ответ на комментарий Alla #44587 (30.04.2021 10:18)
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи...

Да вы-то можете смеяааааааааться, ржааааааать, ухахаааааатываться, да, хоть, валяясь по полу - НУ, И ЧТО?!

В РЕАЛИИ-ТО, НА ПРАКТИКЕ ЖИЗНИ, К КОТОРОЙ ЗДЕСЬ НЕКОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ АППЕЛИРОВАТЬ - МЫ ЧТО ВИДИМ?! ААААААА?!?!?!?!?!

Ооооот то-то и оно...

Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе...
30.04.2021 12:21, #44589
В ответ на комментарий Mstislav #44576 (30.04.2021 04:23)
Вам, дядя Мистя, надо обязательно изучить ещё все священные книги по индуизму, брахманизму и всем остальным восточным т.н. "духовным" религиям и течениям религиозной мысли, чтобы ещё болеее полно с их помощью аппелировать в своих комментариях к тем, кого вы ПЫТАЕТЕСЬ подобным образом опровергнуть!

А то - что это такое, я Вас спрашиваю, а?

А почему Вы приводите только Священное Писание Христианской церкви и Коран, а? Это, я хочу Вам сказать, отнюдь не красит Вас, как, поистине, НЕПРЕВЗОЙДЁННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛА, пищущего свои комментарии на этом портале!

Этот недостаток надо срочно исправлять! Просто срочно! А то - что о Вас люди подумают-то, а?
Strannik2562
Карма: 21
30.04.2021 15:21, #44591
В ответ на комментарий nikk1990 #44573 (29.04.2021 23:06)
Если товарисчу Павленко описать, даже не художественно, а статистически, реалии зимы 1918-19 годы в Петрограде - по результатам действий кровавых красных банд Дзержинского, то он реально может побежать в туалет. Потому что психика нормального человека может такое не выдержать...
2020Temnoeplamaj
Карма: 60
30.04.2021 20:10, #44593
С Моней совершенно не согласен. Памятник Дзержинскому эта Наша история. Каким бы он ни был- это наше. И мы все должны об этом знать и помнить. Что он сделал хорошего и что недостойного. Русский народ не тяготеет к космополитизму и не надо его воспитывать его в этом духе. У нас Моня люди живут стремлением к справедливости . Это одна из сторон Русской национальной идеи. И она восторжествует и в случае с памятником Ф.Э.Дзержинскому несмотря на Ваши судорги и потуги.
Mstislav
Карма: 999
02.05.2021 13:03, #44607
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #44589 (30.04.2021 12:21)
"А почему Вы приводите только Священное Писание Христианской церкви и Коран, а?"

Потому, что обсуждать проблемы буддизма, синтоизма, конфуцианства и т.д. с теми к кого "... есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат" и далее по тексту (Коран, Аль-Араф (Ограды), 179-й аят" и теми про кого сказано : "Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?" (Лука, 12 56:57) абсолютно безполезное и безперспективное занятие, опять же потому, что "Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Бог», - они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? " (Коран, 170 аят)

Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть