«А что тем временем происходит в Белоруссии?» — задалась на днях вопросом белорусская политическая партия КПБ в своём телеграм-канале.
И сама же ответила: «Белорусские школы, особенно в районах, издают местные книги памяти, где рассказывают о партизанском и подпольном движении, боях в своей местности. Но война изучается шире, поскольку наравне с местными героями школьники узнают и о крупных военачальниках-коммунистах, фронтовых соединениях, операциях — таким образом, «Беларусь помнит», по сути, проходит в течение года, бессрочно».
Странная постановка вопроса для белорусской партии. И уж тем более странно слышать от людей, называющих себя настоящими коммунистами, откровенную ложь.
Если бы эта ложь касалась только Белоруссии — было бы полбеды. Однако проблема в том, что так называемые белорусские коммунисты принялись искать врагов среди российских СМИ и белорусских участников международной акции «Бессмертный полк».
Наверное, стоит разобрать это сообщение, чтобы у наивных граждан России исчезли иллюзии о плодах проводимой Александром Лукашенко политики «белорусизации» и сущности обслуживающих его политических проституток (термин из лексикона В. И. Ленина). Уместно напомнить, что подпитывается эта политика деньгами не только белорусских налогоплательщиков, но и российских — в рамках так называемой поддержки «многовекторного» как бы союзника.
Итак, с первого абзаца КПБ утверждает, что в Белоруссии школы издают книги. На самом деле белорусские школы ничего не издают. Ни одна белорусская школа не занимается издательской деятельностью, ни одной типографии в белорусских школах нет.
Ложь КПБ продолжается далее в каждом абзаце пространного сообщения. По его прочтении возникает обоснованное сомнение в пространственно-временной ориентации и в целом адекватности так называемых белорусских коммунистов.
Подчёркнутая враждебность по отношению к хранителям исторической памяти из международного движения «Бессмертный полк» проявляется не только в приукрашивании эффективности официозной акции «Беларусь помнит». Эффект от этой акции и прочей чиновничьей «идеологической» и как бы воспитательной работы в максимальной полноте проявил себя в апреле, когда СМИ распространили шокирующую новость о плюющем на воинские захоронения белорусском подростке, который хвастался содеянным в опубликованной им видеозаписи. Очевидно и то, что КПБ пытается противопоставить белорусских участников международной акции «Бессмертный полк» участникам созданной в пику ей официозной «Беларусь помнит».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
При этом КПБ позорно и бессовестно умалчивает о как минимум трижды публично проговоренном Александром Лукашенко тезисе о том, что Великая Отечественная война — якобы «не наша». Нет, это не деменция и не провалы в памяти, а лицемерие и целенаправленная ложь.
Отрадно, что первый секретарь ЦК КПБ Алексей Сокол находит время изучить и прокомментировать вопросы борьбы с COVID-19 в Китае. Печалит то, что он вместе с товарищами не в состоянии понять: формат «Беларусь помнит» — это откровенное растаскивание Великой Победы по самостийно-лимитрофным хуторам.
Трудно понять продвижение официозом, в том числе представленным членами КПБ, откровенно ревизионистской идеи об «освобождении Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков». Часть некогда единой страны открыто объявляет, что у неё другая историческая память и другие национальные герои. Это и есть самый настоящий пересмотр итогов войны, неприкрытый ревизионизм. Коммунисты во время Великой Отечественной войны защищали вовсе не «суверенитет и независимость» будущей отельной РБ, они героически погибали вовсе не за то, чтобы сегодня местечковые националисты пытались придумать свои форматы общего праздника.
Непонятно, зачем КПБ выбрала подчёркнуто вульгарный стиль критики белорусских участников международной акции памяти «Бессмертный полк». Партийцы явно подзабыли декларированные их старшими товарищами принципы: критика должна быть не только корректной, но и конструктивной.
Практическое следование этим принципам явлено в следующем абзаце сообщения КПБ (орфография и пунктуация сохранены): «Причем если посмотреть на формат бессмертного полка, то война там показана очень интересно. Есть, допустим, портреты Сталина, есть портреты родственников — но о роли Компартии, которая обеспечила Победу, нет ничего. Это тема КПРФ, и власть не собирается на нее работать. Более того, если посмотреть художественные фильмы, типа михалковских, то побеждали там исключительно вопреки партии, которая гнала на убой и выдавала одну винтовку на троих. В Беларуси же кардинально иное отношение к роли коммунистов и комсомольцев — официальная информация об их подвигах всегда подается без купюр», — утверждают в КПБ.
Уже написание названия международного движения и одноименной акции, в которой принимают участие тысячи белорусских граждан (в том числе коммунисты), говорит об уровне культуры авторов сообщений телеграм-каналов КПБ. Слабо верится в их самодеятельность — публичная позиция партии согласовывается на уровне её руководства. Руководство КПБ на короткой ноге с чиновничьей «идеологической вертикалью», доведшей постсоветскую республику до нынешнего кризиса.
При всём уважении ко многим достойным, порядочным и заслуженным членам КПБ, заявленная партией позиция не может быть воспринята позитивно или нейтрально. Трамвайное хамство и ложь вдвойне нетерпимы, когда заявляются от имени партии.
Если бы в КПБ удосужились прочитать Устав «Бессмертного полка», то в п. 3 увидели бы, что он позиционирует себя так: «Бессмертный полк» — Некоммерческая, Неполитическая, Негосударственная Гражданская Инициатива. Встать в ряды Полка может каждый гражданин, независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Бессмертный полк объединяет людей. Всё, что служит иному, для нас неприемлемо. Одна страна — один Полк».
«Бессмертный полк не может быть имиджевой площадкой. Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики во всём, что имеет отношение к «Бессмертному полку», — сказано в следующем пункте документа.
Поэтому претензии КПБ к столь ненавистному ей «Бессмертному полку» и согражданам, участвующим в этой международной акции памяти, — это, как выражались в старые добрые советские времена, «мимо кассы». Такие же претензии белорусская партия может предъявить международному движению Красного Креста и Красного Полумесяца с тем же успехом.
КПБ позорится и унижает себя, своих товарищей и сторонников такими откровенно лживыми, клеветническими пассажами: «Заметим, что когда Лукашенко единственный проводит парад 9 мая 2020, в юбилейный год, всё это пролетает мимо «Регнума». Тогда они отрабатывали другую повестку — что ужасная Белоруссия отрицает «ковид» и лечится водкой, что грядут миллионы жертв и что Лукашенко конец. Однако совсем регнумовцы потеряли берега, когда поддержали протесты в августе».
Слабо верится в то, что, освоив ведение телеграм-канала, щелкопёры из КПБ не приобрели элементарного навыка работы с поисковиками «Яндекса» или Google. То есть они сознательно лгут и отрицают факт наличия у ИА REGNUM нескольких сюжетов, по которым прошли новостные сообщения, экспертные комментарии и аналитические статьи о состоявшемся в Минске параде 9 мая.
Приписывание ИА REGNUM некоей «отработки повестки» — очередная наглая ложь КПБ по поговорке «на воре шапка горит». Информагентство никогда не называло Белоруссию «ужасной», а лечиться разбавленным спиртом (а также дымом от костра и тому подобным) советовало отнюдь не ИА REGNUM, а известный хозяин многих политических содержанок. Эти деструктивные идеи продвигали в том числе белорусские государственные телеканалы.
Информагентство не поддерживало августовские протесты в Белоруссии. Вероятно, КПБ болезненно воспринимает отказ журналистов распространять фейки белорусского госагитпропа, скрывавшего убийства и пытки безоружных манифестантов.
В конце своего сообщения белорусская КПБ врёт уже не только в каждом абзаце, но в каждом предложении. Далее в нём сказано: «Полицайская символика их тогда не смущала, как и польско-американское руководство беспорядками, потому что цель оправдывала средства — свалить Лукашенко хочется любой ценой. А после демонтажа лукашенковского государства, как они считают, здесь откроется «окно возможностей», где можно будет активнее влиять. Ну, как эти товарищи навлияли в Украине, мы можем наблюдать каждый день».
Среди членов КПБ есть немало уважаемых историков, в том числе с учёными степенями и званиями. Однако партия посчитала возможным опозориться не только ложью и нездоровыми фантазиями на тему создания ИА REGNUM условий украинской катастрофы, но и откровенным невежеством.
Сотрудники полиции в оккупированной БССР носили белые нарукавные повязки с соответствующей надписью. Если в КПБ найдут хотя бы одно фото участников августовских протестных манифестаций с белыми нарукавными повязками, хотя бы без аутентичной надписи — автор этой публикации будет считать авторов телеграм-канала КПБ и руководство партии честными, образованными и порядочными людьми.
Возможно, под «полицайской символикой» авторы телеграм-канала КПБ понимают бело-красно-белую символику белорусских националистов. Однако и в этом случае КПБ лжёт и лицемерит.
На самом деле авторы ИА REGNUM задолго до событий августа 2020 года обращали внимание на происхождение этой символики и прямую её связь с пособниками немецких оккупантов во время обеих мировых войн — «не наших», по версии Лукашенко (которому КПБ не смеет возражать). Такие совершенно чёткие констатации и оценочные суждения трёх белорусских публицистов — авторов информагентства Дмитрия Алимкина (убеждённого коммуниста, кстати), Юрия Павловца и Сергея Шиптенко — были поставлены им в вину при составлении обвинения по сфабрикованному уголовному «делу регнумовцев». В том числе за критику националистической мифологии и символики, включая попытки её реабилитации и продвижения на государственном телевидении, массовых мероприятиях и так далее, публицисты провели за решёткой 14 месяцев и получили по пять лет лишения свободы.
В материалах этого дела, оглашённого в Минском городском суде, задокументированы позиции сотрудниц Госкомитета судебных экспертиз (ГКСЭ РБ) и членов «экспертной комиссии» при министерстве информации. Они однозначно позитивно высказались по вопросам пресловутой БЧБ-символики, заявили о недопустимости критики политики «белорусизации», а одна из них прямо заявила в суде, что бело-красно-белый флаг — это якобы национальный символ Белоруссии. До недавнего времени такую же позицию занимала НАН Белоруссии.
И до, и после этого позорного процесса БЧБ-символика без всякого ограничения открыто использовалась националистами в публичных мероприятиях. КПБ должна помнить: задержали ли белорусские милиционеры хотя бы одного оппозиционера за эту символику во время манифестаций в конце 2019 года, когда тысячная толпа бродила по Минску с требованиями не допустить углубления экономической союзной интеграции Белоруссии и России?
Мининформ, ГКСЭ, СК, МВД и другие госструктуры, которых на самом деле не смущала БЧБ-символика вплоть до августа 2020 года, значит, вне критики? Здесь сочиняем клеветнические инсинуации, а здесь в упор не замечаем? Это лицемерие.
После освобождения из лукашенковских застенков корреспонденты ИА REGNUM рассказывали, как вместе с ними в одних камерах находились члены КПБ. Причём ни один из партийцев не был привлечён к уголовной ответственности за свои взгляды — сплошь за взятки, мошенничество, хищения и другие частнособственнические инстинкты.
Объяснение этому простое: обвиняемые и осужденные члены КПБ не были коммунистами, в чём откровенно признавались. Они даже рассказывали, как начальство попросило их вступить в КПБ для обеспечения хоть какого-то формального членства, потому что партия физически вымирала. По их словам, членство в партии нужно было КПБ также для занятия мест в декоративных местных советах и создания иллюзии представительства в органах госуправления. Сергей Притыцкий застрелился бы, узнав о таком формализме и моральном разложении в партии.
Возникают и другие закономерные вопросы. Где была КПБ, когда Лукашенко уничтожал атрибуты советской власти, в том числе социальные — даже бесплатный проезд в общественном транспорте для школьников, студентов, ветеранов (ветеранам потом льготу вернули)? Где была КПБ, когда Лукашенко выхолащивал советы всех уровней, превращая их в декоративные пристяжные к своей «вертикали»? Где была принципиальность КПБ, когда Лукашенко со своими подельниками доводил до банкротства тысячи белорусских предприятий и распродавал общенародную собственность из-под полы, как свою личную, — как в случае Минского часового завода, Минского мотовелозавода и прочих некогда прославившихся далеко за пределами СССР предприятий-«тысячников»? Может быть, КПБ пыталась образумить госсекретаря белорусского совбеза Андрея Равкова, выдавшего в июле около памятника Ленину в центре Минска фейки о 200 «вагнеровцах», якобы засланных из России с целью «делать революцию» в Белоруссии?
Таких вопросов очень много, и ответ на них дал председатель совета КПБ Алексей Камай, заявивший в феврале с трибуны неконституционного фейкового «Всебелорусского народного собрания»: «С избранием Александра Григорьевича Лукашенко президентом Республики Беларусь народу республики удалось сохранить твердый фундамент социалистического строительства и ценой больших усилий, политических потрясений, гражданских противоречий создать новую надстройку во всех отраслях экономики и других сферах развития общества в интересах людей труда, защиты их прав и свобод, гарантий спокойной мирной жизни. Коммунисты Белоруссии поддерживают проводимый стратегический курс и практическую деятельность президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко».
«Очень долго живите, я вас очень прошу. Вы нам очень нужны», — сказал тогда Лукашенко.
Вот и понадобились. Отрабатывают.
Сервильное лицемерие КПБ проявляется во всей откровенности и в других публикациях её телеграм-канала. Например, опус от 20 апреля начинается такой нелепой ложью: «Каждое девятое мая русских и белорусов пытаются стравить по теме «бессмертного полка». Инициатива идет из российских СМИ, типа «Регнума» — мол, белорусы все делают не так, формат украли, а теперь еще и специально устроили протесты с полицейским флагом, чтобы показать свою самостийность».
КПБ всё перекладывает с больной головы на здоровую. ИА REGNUM не имеет никакого отношения к созданию проблем для белорусских граждан, желающих почтить память своих ветеранов. Запрещали шествие «Бессмертного полка» в Витебске и Минске конкретные должностные лица, а не сотрудники российского информагентства. Не исключено, что русских и белорусов пытаются стравить, и не только каждое 9 мая, обладатели партбилетов КПБ.
Наверное, это случайное совпадение, но систематические и откровенно хамские выпады против «Бессмертного полка» и ИА REGNUM («у регнумовцев не хватает мозгов» и т. п.) начались как по команде и именно в этом месяце. Логично предположить отработку этими «товарищами» политического заказа. Не секрет, кто заказывает КПБ музыку, — Лукашенко, по распоряжению которого деградировавшая партия была взята на содержание, обеспечена привилегированными формами поддержки за счёт налогоплательщиков и втайне от них.
Очевидно, что полностью подконтрольная президентской администрации мелкая партия не решилась бы на открытие третьего фронта в борьбе с мифическим «расейским шовинизмом», о котором так любил рассуждать одно время лидер белорусских националистов Зенон Позняк. Два других фронта представлены прозападной русофобской оппозицией и госагитпропом Белоруссии, который не первый десяток лет примитивно ворует и присваивает не только символы своих номинальных оппонентов, но и идеи, и даже формы их реализации.
Наглядным примером этому стали регулярные официозные «Дни вышиванки». Идея была украдена у белорусских националистов, которую те, в свою очередь, позаимствовали у украинских необандеровцев. В 2014 году «День вышиванки» продвигала националистическая «Арт-Сядзіба». В том же году минчане с удивлением увидели «вышиваночную» новогоднюю ёлку на центральной Октябрьской площади. Через год на проведение официального «Дня вышиванки» была брошена вся чиновничья вертикаль — от министерств и ведомств до штатных «идеологов» исполкомов районов городов. К исполнению мероприятий националистического проекта были подключены формально негосударственные, а фактически созданные чиновниками и финансируемые из бюджетных источников организации («БРСМ» и другие). Участвовали в этом и члены КПБ.
Таких примеров достаточно много. От такого бэкграунда КПБ никогда не отмыться. Никакие самооправдания в духе ушедшего в стан националистов, но считающего себя коммунистом Сергея Возняка, очевидно, репутацию уже не спасут. Не поможет и ребрендинг, что наглядно продемонстрировала бывшая ПКБ — ныне «Белорусская партия левых «Справедливый мир».
КПБ хоть и ведёт свою родословную от Компартии БССР и в её рядах остались убеждённые коммунисты, однако сущность этой партии уже совершенно другая. Современная КПБ — это партия приспособленцев, лизоблюдов, лицемеров, лжецов, жуликов и воров, апологетов тирании и прочих непотребств, не имеющих никакого отношения ни к коммунизму, ни к народному большинству Белоруссии.
Комментарии читателей (0):