Завершился важнейший визит главы МИД России Сергея Лаврова в Китай, в ходе которого две стороны еще более сблизились в понимании особенностей современной международной обстановки, а также общих целей и задач в совместном отстаивании фундаментальных основ современного мироустройства. Об этом российский министр и его китайский коллега Ван И подробно рассказали на совместной пресс-конференции, проведенной по итогам переговоров в южно-китайском городе Гуйлинь (в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР).
Еще в канун приезда в Гуйлинь российского министра официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин на брифинге в Пекине дала понять, что рабочий характер визита С. Лаврова обусловлен его оперативностью, непосредственно связанной с резким, почти неконтролируемым обострением отношений Москвы и Пекина с Вашингтоном. Российский посол в США отозван домой для консультаций — беспрецедентный факт для российско-американских отношений, а прошедшая на днях представительная китайско-американская встреча на Аляске с участием Ван И и главы международного отдела ЦК КПК Ян Цзечи с высокопоставленными эмиссарами американской дипломатии окончилась ничем, при том что США попытались использовать ее для новых нападок и даже прямых угроз в адрес официального Пекина.
Первый и главный итог встречи руководителей внешнеполитических ведомств России и Китая, о котором сообщил Ван И и который подтвердил С. Лавров, подписание Совместного заявления по некоторым вопросам глобального управления в современных условиях. Этот документ настолько важен и красноречив, что требует подробного рассмотрения, особенно если иметь в виду, что под «глобальным управлением» в России и Китае понимают совершенно иные вещи, нежели на Западе. Глобалистская интерпретация, закрепленная в популярной литературе, издаваемой на деньги западных фондов, заключается в «формировании многоуровневой системы наднациональных и глобальных центров власти и управления, осуществляющих свои функции по отношению к субъектам мировой политики». Иначе говоря, в западном понимании глобальное управление — это диктат наднациональных структур, не имеющих легальной международно-правовой субъектности, по отношению к государствам, межгосударственным союзам и международным организациям, такой субъектностью обладающим. То есть это доминирование теневой власти над публичной, противодействие которому российский министр на пресс-конференции с китайским коллегой облек в форму совместного сохранения системы международного права с центром в ООН, вместо продвижения американского «мира, основанного на правилах». Это и есть квинтэссенция российско-китайской позиции, безусловная приверженность которой сторонами подтверждена в ходе встречи в Гуйлине. В Совместном заявлении об этом говорится в третьем пункте в контексте незыблемости существующей системы международных отношений, основанной на целях и принципах Устава ООН. Именно в этот контекст помещена инициатива российского президента Владимира Путина, поддержанная председателем КНР Си Цзиньпином, созвать саммит «пятерки» глав государств — постоянных членов Совета Безопасности ООН. Ван И дополнил это положение совместного документа упоминанием о том, что величие той или иной державы — не в размахивании кулаками и готовности всех вокруг принуждать, а в особой ответственности за судьбы мира и человечества.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Первые два пункта Совместного заявления министров затрагивают вопросы международной гуманитарной повестки, в частности, они посвящены разрушению присвоенной Западом монополии на интерпретацию таких концептуальных норм, как права человека (п. 1) и демократия (п. 2). Последний, четвертый пункт содержит принципы реализации международной повестки в рамках Устава ООН — открытость, равноправие, свобода от идеологической обусловленности и мотивации, а также совместное отстаивание мира и стабильности и справедливое распределение результатов развития человечества между всеми его участниками.
Базовое понимание гуманитарных категорий, как оно занесено в итоговый документ и как прозвучало на пресс-конференции министров, заключается в отсутствии универсальной модели прав человека и демократии, в признании национальных особенностей и специфики их реализации в условиях конкретных стран с учетом их цивилизационных, национальных и исторических традиций. А также в безусловном признании и соблюдении суверенитета и недопустимости под предлогом «нарушения прав человека» и «демократии» вмешательства во внутренние дела, которое в Совместном заявлении рассматривается неприемлемым проявлением двойных стандартов.
Что это означает с практической точки зрения? А то, что у западной трактовки гуманитарной повестки впервые появилась равноправная конкурирующая версия, достаточно привлекательная для того, чтобы быть принятой значительной частью международного сообщества, прежде всего из числа развивающихся стран. По сути миру предложены новые правила игры. Раньше от нападок Запада под предлогом гуманитарных нарушений во внутренней политике обычно применялись оправдания, что-де «нет, мы не нарушаем, у нас все соответствует международным стандартам». Хотя заведомо понималось, что эти стандарты — никакие не международные, а западные, ибо навязаны той же ООН в качестве инструмента продвижения западного влияния и западной «мягкой силы», которая подкреплена отнюдь не «мягкой» военной составляющей. Сегодня же спектр возможных встречных аргументов, позволяющих противостоять внешнему давлению, существенно расширяется. Ответ такой: «У нас собственные стандарты демократии и прав человека, закрепленные в нашем законодательстве; вы имеете право на свои трактовки, исходящие из ваших традиций, а мы — на собственные, такие же традиционные для нас, как ваши — для вас». Точка. А когда и если Запад продолжает «давить авторитетом», следует асимметричный ответ, уже успешно апробированный Китаем, и он работает. Примеры нарушений прав человека в США и других странах Запада обобщаются в Белой книге и широко распространяются, показывая, что Запад конъюнктурен и лицемерен, требует от других того, что не соблюдает сам. Именно этим, как помним, С. Лавров во время переговоров в Москве «сразил» шефа европейской дипломатии Жозепа Борреля, показав тому «кино» о методах разгона протестующих против ковидных ограничений в странах самой Европы.
Что еще важного прозвучало на пресс-конференции С. Лаврова и Ван И? По пунктам. Российско-китайское сотрудничество — условие и предпосылка к динамичному развитию каждой из стран. Потому что это сотрудничество выравнивает мировой баланс, уравновешивая перекосы в пользу Запада, сложившиеся в результате распада СССР. Далее, это подчеркнули оба министра, но в особенности Ван И: Москва и Пекин вышли на новые важные договоренности. Не уточнялось, но полтора месяца назад, во время телефонного разговора сегодняшних собеседников, вполне красноречиво было заявлено о дополнении Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве («Большого договора», в интерпретации Ван И) рядом положений в сфере безопасности, то есть, называя вещи своими именами, в военной сфере. С. Лавров уточнил, что стороны также подробно обсудили и утвердили график межмидовских контактов на текущий юбилейный год, отметив, что он включает множество встреч между заместителями министров, руководителями департаментов МИД и т.д. Согласованы и контакты на высшем уровне, и это означает, что в середине июля, к юбилею Договора, поскольку стороны уже условились его продлить, следует ожидать встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина. Когда и где — уже вопрос технический; общественность все в свое время узнает. Пока же министры, по словам С. Лаврова, согласовали проект совместного заявления глав государств по этому юбилейному случаю.
Ван И, в свою очередь, очертил круг принципов взаимодействия, которые его российский коллега назвал «важнейшим фактором в международных делах». Этих принципов и подходов четыре: взаимная поддержка и выручка, постэпидемическое восстановление экономики, в рамках которого, заметим, заявлено о начале стандартизации процедур (думается, что медицинская сфера — это только начало). Еще партнерство в стратегических проектах и продвижение справедливости в международных делах. Китайский министр раскрыл перечень приоритетных сфер сотрудничества, которые реализуются на уровне графика проектов: углеводороды и атомная энергетика, «цифра», в том числе искусственный интеллект и большие данные, космос (упомянут совместный меморандум о строительстве станции на Луне), разумеется, борьба с эпидемией. В том числе с такими ее побочными эффектами, как «политический вирус» — бездоказательные обвинения в адрес КНР со стороны Запада, и «вакцинный национализм» — превращение Западом защиты населения от заболевания в борьбу национальных эгоизмов и конъюнктур. Участие своей страны в международном взаимодействии вместе с Россией Ван И подкрепил напоминанием об еще двух важных юбилеях, которые Китай отмечает в текущем году — 50-летии возврата КНР ее законного места в ООН и среди постоянных членов Совбеза (до 1971 г. его при поддержке Запада занимал тайваньский режим), а также 20-летие присоединения страны к ВТО. При этом он скромно умолчал про еще один юбилей, важность которого поистине историческая — столетие КПК. Формально оно наступает 1 июля, в день начала первого (шанхайского) партийного съезда, фактически же под знаком этого события в Китае закономерно проходит весь 2021 год, с чем мы китайский народ и его Компартию и поздравляем, хотя это тема отдельного комментария.
Информационную бомбу в конце пресс-конференции, подводившей итог двухдневной, крайне плодотворной и результативной встречи, взорвал С. Лавров, обвинивший Евросоюз в разрушении отношений с Россией. У нашей страны, подчеркнул министр, нет отношений с брюссельскими властями ЕС, а есть только с отдельными европейскими странами, которые сопротивляются этому диктату и пытаются сохранять связи с Москвой потому, что этого требуют их национальные интересы. И в этих условиях вполне закономерным является разворот российской внешней политики на Восток, в сторону народного Китая, с которым у нашей страны общее видение региональных и мировых проблем и перспектив. И, добавим, общая судьба в современном непростом мире.
Комментарии читателей (9):
Однополярная глобализация по американски вступила в период более интенсивного саморазрушения. Еще много положений геополитики, философии и этики, экономических основ и правил многополярного мира требуют проработки и формулировки. Это объективный процесс развития,остановить который не возможно и он не зависит от того, нравится он или нет. Это было проанализировано много лет назад и сейчас наступил период их реализации ( http://crisismir.com/analiticheskie-materialy/ekon ). Процесс несомненно болезненный и опасный обострением конфликтности.
В западном понимании глобальное управление – это доминирование теневой власти над публичной..."
Какое крутое заявление, в связи с чем соблаговолите огласить, а с позиций какой концепции управления делами глобальной в целом значимости будут предлагаться "новые правила игры" и продолжать "доминировать теневая власть над публичной...." Нет нам ответа, т.е. В.Павленко в привычном для себя режиме начинает вещать о глобальных проблемах не обозначив концепции с позиции которой он эти проблемы пытается анализировать, но концептуальная неопределенность это первый признак нахождения автора под управлением одной из возможных других концепций управления. Стоило ли тратить драгоценное время на всевозможные предположения, которые с очень большой долей вероятности в жизнь не воплотятся никогда?
По причинам изложенным выше автор излагает архиглубокомысленные выводы весьма далекие от настоящего положения дел, как то: "Глобалистская интерпретация, закрепленная в популярной литературе, издаваемой на деньги западных фондов, заключается в «формировании многоуровневой системы наднациональных и глобальных центров власти и управления, осуществляющих свои функции по отношению к субъектам мировой политики».
Ну, во-первых, в "популярной литературе издаваемой на деньги западных фондов" закрепляется только то, что выгодно хозяевам концепции управления доминирующей на планете, подтверждением чему В.Павленко более, чем полезно изучить вопрос по материалу "Экономика для клерков и экономика для хозяев", дабы в очередной раз не оказаться в положении "клерка", т.е. индивида управляемого в обход сознания с помощью методов управления в популярной литературе не закрепленных, а во-вторых, чтобы противопоставить что-то"доминированию теневой власти над публичной" надо иметь свои наработки , как минимум, т.е. иметь свою концепцию управления делами глобальной значимости равновесную действующей, а как максимум, на порядки превозходящую по своим КАЧЕСТВАМ действующую пока ещё концепцию управления. Ни В.Павленко, ни участники процесса об этом не обмолвились ни словом, отчасти предположительно это можно отнести на счет необходимой секретности, но только ОТ ЧАСТИ. Таким образом, статья концептуально неопределенная, по какой причине продолжать анализировать последнюю нет никакого смысла
1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” разпознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.
2-й ПРИОРИТЕТ. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявить частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру разпознавания.
3-й ПРИОРИТЕТ. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
4-й ПРИОРИТЕТ. Экономические процессы, как средство воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.
5-й ПРИОРИТЕТ. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.
6-й ПРИОРИТЕТ. Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа, после чего оценить качество статьи ""Мировой экономический кризис, причины и последствия"
С моей точки зрения автор выше четвертого приоритета управления, экономического, в материале не поднялся, поэтому притакой аналитике всегда будут выигрывать те, кто работает на первом и втором приоритетах управления
Она и так под контролем с добиблейских времен по настоящее время и сдаваться не собирается ни под какими видами и предлогами, поэтому вопрос: чтобы хоть что-то взять под контроль, необходимо иметь, как минимум, цель взятия и способы достижения цели, так и кто и как будет брать систему разпределения под контроль, при том, что она контролируется известными и неизвестными для комментирующих способами?
Мне видится происходящее несколько шире. Переход к многополярной системе есть начало перехода к новому способу производства. Или если по Марксу, то переход к новой экономической формации. Глобализация это последний резерв развития капитализма, он исчерпал возможности процесса развития. Законы нового способа производства только начинают вырабатываться.
Производство всегда нацелено на достижения некоторых задач и параметров, которые и формируются, в данном случае, на первом приоритете управления - т.е. тот, кто работает на первом приоритете, тот и получает нужный ему результат, т.к. все остальные приоритеты управления низшие, поэтому и система производства вторична по отношению к системе управления - можно управлять производством так, что оно не будет уничтожать биоценозы и Биосферу, а можно управлять с точностью до наоборот, что мы сейчас и видим, как общебиосферный кризис
НО!!!!!
Ми таки отнюуууууудь не куколды!!!
Какхгрица, человек полагает - А ГОСПОДЬ РАСПОЛАГАЕТ!!!!!
"Неизвестные отцы"-то, конеееееечно, стремяааааатся тооооолько к одномуууууу - "перезагрузить" весь мир к приходу НАСТОЯЩЕГО дяденьки Машиаха так, чтобы он приступил к руководству всем земным шариком на уже подготовленной платформе! Енто от, тасссазать, и ёжику понятно. И таки мир, в конечном итоге, полностью под них, вернее, под дяденьку Машиаха, и ляжет!!! И Китай УЖЕ - один из первых!
НО ТОЛЬКО НЕ РОССИЯ!!!!!
У нас, слава Богу - ДРУГАЯ СУДЬБА!!!!!
И, в соответствии с этой судьбой - СВОЯ ИГРА!!!!!
Нууууу - ничё, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи... Какхрица, живы будем - не помрём!