Взгляд из Польши: почему Варшава поддерживает Киев

Стиснув зубы, Польша будет последовательно не признавать воссоединение Крыма с Россией и поддерживать конфликт в Донбассе, мечтая, чтобы он был вечным
21 ноября 2020  12:43 Отправить по email
Печать

Многие мои друзья в России и на Украине часто задают мне вопрос: почему польские власти так однозначно не признают Крым российским и поддерживают военные действия Украины против сепаратистских республик Луганска и Донецка? Такое поведение Варшавы выглядит очень удивительным, ведь киевские власти не осуждают культ Бандеры и банд УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которые убили во время так называемой Волынской резни более 120 тысяч поляков, в основном женщин, детей и стариков (молодые парни тогда были в основном на фронте или в сибирской ссылке).

Для меня поведение польского правительства вполне логично и рационально, хотя и не совсем соответствует нормам морали. Я знаю, насколько болезненной и обидчивой для украинцев и россиян является тема конфликта на Украине и принадлежности Крыма, и поскольку у меня много друзей как среди русских, так и среди украинцев, не буду сейчас излагать свои личные взгляды. Я ограничусь разъяснением позиции польского правительства, которая многим людям кажется нелогичной, тем более что ранее Варшава признавала отделение Косова (колыбели сербского народа) от Сербии, поэтому удивляет использование двойной морали и стандартов.

Ответ на вопрос, почему польские власти не признают Крым российским и поддерживают Киев в борьбе с сепаратистами, прост и понятен: вхождение Украины в экономические (ЕС) и военно-политические (НАТО) западные структуры не в интересах Польши. Сейчас я поясню, почему иной статус Украины будет для польского национального резона крайне вредным и даже опасным.

Начну с экономики. На сегодня восточные и северо-восточные воеводства Польши наименее развиты по сравнению с остальными. На подтягивание их выделяются огромные средства, особенно из Европейского союза, хотя не только оттуда (поступают гранты из Норвегии, Швейцарии и др.). Но те же отстающие воеводства являются более богатыми по сравнению с украинскими областями. Вступи Украина в ЕС — начнется перераспределение «средств сплоченности» в пользу ее, а не Польши. Интеграция наших восточных соседей с Евросоюзом также приведет к тому, что Киеву придется принимать европейские стандарты и правовые нормы. Украина стала бы со временем привлекательной для вложения инвестиций страной.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Сегодня западные концерны инвестируют десятки миллиардов евро в год в мощные заводы на территории Польши. Потому что у нас есть более дешевая рабочая сила и емкий местный рынок сбыта (население 38 миллионов). Польский рабочий зарабатывает на руки около 1000 евро в месяц, то есть гораздо меньше, чем нужно платить французскому или немецкому рабочему. Если Украина станет мирным краем, куда поплывут в таком случае сотни миллиардов западных инвестиций? Где немецкие или французские концерны предпочтут строить заводы, будь у них альтернатива: в Польше со средней зарплатой рабочего 1000 евро и рынком сбыта в 38 миллионов человек или на Украине с дешевой рабочей силой (рабочий зарабатывает около 200 евро в месяц) и населением в примерно 50 миллионов человек?

Производство тех или иных товаров окажется дешевле на Украине, чем в Польше, поэтому украинская продукция стала бы в Европе конкурентоспособной по сравнению с польской! Это уничтожило бы польское производство и лишило бы польские заводы рынков сбыта в странах ЕС, которые бы покупали украинскую продукцию, в первую очередь промышленную (а на востоке Украине существует очень развитая металлургическая промышленность), и не только. Польша производит огромное количество удобрений, но Украина имеет более дешевое электричество (вырабатываемое АЭС, которых у нас нет вообще), столь необходимое при производстве удобрений, имеет более дешевую рабочую силу и более дешевое сырье. Выдержат ли польские производители удобрений или химических продуктов конкуренцию с украинцами? Конечно, нет.

В ЕС рынок труда является общим. Уже сейчас в Польше работает миллион украинцев, несмотря на существующие ограничения — необходимость получать разрешения на работу, искать места проживания и так далее. В случае принятия Украины в Евросоюз можно ожидать притока еще миллионов украинцев в Польшу. Будет ли это полезно для польских рабочих? Ведь их, скорее всего, уволили бы, чтобы освободить место для более дешевых украинцев. В лучшем случае — зарплаты польских рабочих понизят, приравняв к зарплатам украинцев.

Сельское хозяйство. В настоящее время Польша является ключевым поставщиком сельскохозяйственной продукции в ЕС. Польша не имеет черноземов (кроме небольших участков на Люблинщине или Жулавах), а Украина славится лучшими почвами в мире. Имея такие черноземы и, как я уже писал выше, дешевые удобрения и рабочую силу, кто победит в сельскохозяйственном соревновании: Польша или Украина? Уже сейчас, несмотря на ограничительные квоты, Украина наводняет Польшу своим зерном, маслами. Польские производители малины в этом году массово банкротились, потому что рынок был завален украинской ягодой. Польша в течение последних нескольких лет была крупнейшим экспортером птицы в страны ЕС. Была, теперь нет. Украина получила таможенные льготы на экспорт птицы в Евросоюз и выгнала с рынков польскую продукцию, лишив наших значительной части продаж в эти трудные времена.

Так что польская экономика уже несет очень ощутимые потери в результате «политики помощи ЕС» в отношение Украины (при этом европейские гранты, направляемые на эти цели, формируются в том числе за счет польских взносов в Евросоюз, плюс за наш счет идет отмена или понижение пошлин на украинские товары, ввозимые в ЕС). Что же будет, если Украина станет полноправным членом Европейского союза? Страшно подумать даже, очевидно, для Польши это станет экономической катастрофой.

Военно-политический аспект. Опыт постсоветских стран, которые были приняты в ЕС (Литва, Латвия, Эстония) говорит, что следующим шагом становится их членство в НАТО. Принятие в эту организацию Украины с «горячими» территориями с не до конца отрегулированным статусом (Крым, а также Восточная Украина, где Россия более или менее официально поддерживает русское большинство) привело бы к огромному риску международного конфликта. Там легко за доллары спровоцировать очередную войну (как это было в Грузии с Южной Осетией), а в НАТО есть принцип: все страны Североатлантического альянса должны солидарно защитить своего члена.

Лидером в НАТО являются США, которые ведут очень напористую военную политику, в частности против России. Если американо-российские отношения обострятся, то самой горячей точкой для провоцирования конфликта станет Украина. Очевидно, что США не хотят войны у себя под носом, не собираются напрямую воевать с Россией, потому что это огромный риск для существования их государства и народа. Картошку из огня лучше всего таскать чужими руками, сражаться с врагом и изводить его лучше чужими гражданами, которые в случае чего станут жертвами.

А какая страна считается восточным флангом НАТО? А в какой стране находятся американские базы с ракетами, нацеленными на Россию? Пожалуйста, ответьте на эти очень «трудные» вопросы. И еще одна «сложная» загадка: в случае вооруженного конфликта и запуска американской ракеты с польской территории, куда полетят российские ракеты? В США? Израиль? Китай? Монголию? Нетрудно догадаться. Это Польша. Поэтому мы не хотим вступления Украины в НАТО, что значительно бы увеличило риск войны, первой жертвой которой станет фронтовая, граничащая с Россией Польша, из-за присутствия американских войск, в том числе ракетных.

По вышеуказанным причинам вступление Украины в ЕС и НАТО станет катастрофой для нас. Поэтому, стиснув зубы, закрывая глаза на прославление бандеровцев киевскими властями, нынешние польские власти, да и следующие за ними, будут последовательно не признавать воссоединение Крыма с Россией и будут поддерживать конфликт Киева с Луганском и Донецком, мечтая, чтобы он был вечным. Потому что страна со спорными границами и внутренним вооруженным противостоянием в НАТО или ЕС войти не может.

И это очевидно.

Об авторе — политолог, арабист, бывший советник МИД Польши. Окончил МГИМО и аспирантуру дипломатической службы Польского института международных отношений. Писатель, публицист, занимается историей польско-российских отношений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (17):

21.11.2020 15:48, #43244
Оооооооу, мааааай хгаааааад!!!

Ну, ви таки мине же ж поооооняли, да, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

О, ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!!!

Каааааак же ж прияаааааатно читать о том, щчо ворохги России нэнавидять друхг друуууухга - нууууу, от просто нааааа дух нэ пэрэносять один Однохго!!!

Неееее, конечно, у сиюмынутных ситуативных союзах, колы цэ будэ выхгидно и одним, и вторым - воны друхг друхга, бээээзууууслоооовнооо, поддеееержать, НО!!!

На Польшу-то нам насрать три вэлычэзны кучи - хглавное, щчоб вона сидела сибе тыхэээээнько и не выёживалась! Аааа ооооот тээээ, щчооо пшеки эбсэлэт, тобищь, каааатеееехгооорииичееескиии супротив вступу "недохгосударства 404" в якыныть экономические або военные союзы, у которых участвуеть и Польша - ЦЭ ЖЕ Ж ПРОСТО ДУУУУУУЖЕ ХГААААРНО!!!

P.S. Скажу вам по сикрэту, щчо вуйкы, ну, те, щчо живуть у западэнских областях "недохгосударства 404", нэнавидять пшеков лютой ненавистью! Чому? Тому щчо пшеки за усю историю оккупации этих земель схгубили десятки тысяч коренных жителей этих мест! И воны, тобищь, вуйкы, ублюдков-бандеривцив счытають имэнно захисныкамы вид пшекив - у том числи!
mashtaba33
Карма: 790
21.11.2020 23:19, #43247
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #43244 (21.11.2020 15:48)
"от просто нааааа дух нэ пэрэносять один Однохго" Ну, кое-что и сплачивает - думай лучше про это... Не все так плохо, как тебе представляется.., а с представлением у тебя все очень туго...

https://vz.ru/news/2020/11/21/1071749.html

На Украине иные заботы - там уже "лечат" и хоронят Зеленского, пока символически...хорошо, если ему твои причитания помогут
mashtaba33
Карма: 790
22.11.2020 11:10, #43254
Не первый раз уже встречаю в нете такие предложения (некто Сергей Сергеев пишет в комментариях): https://vz.ru/opinions/2020/11/16/1070742.html

" Надо просто определить перечень коренных народов России, которые в большинстве своем живут в ней и не имеют своих государств за рубежом."

Так вот, это кто это "мы"? Народ, что ли?

Понятно, что ты из него не вышел, но ты в него, типа, вошел, но только кроме тебя это никто не заметил. И кривлянье с бутафорским православием и туповатой риторикой не поможет оказаться в перечне, о котором речь выше.. Кстати, в РФ миллионы украинцев, поляков проживают, людей смешанного происхождения, которых ты тут частенько оскорбляешь. А ведь могут и мордой - в "кучи" эти... и АДЛ С Израилем не помогут ведь...
22.11.2020 23:44, #43256
В ответ на комментарий mashtaba33 #43254 (22.11.2020 11:10)
Ооооооой, мама ты же ж мая дарахгая, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи...

Докущка, миленькай ты же ж мой, ты щчо - обскорбилси, беднинькай, аааааа?!?!?!

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи...

Док, а ты хкто - пшек или хохол, а?

Док - объясняю по-русски!

На Польшу нам, по большому счёту - насрать три большие кучи, это правда! Пшеков русские НИКОГДА за братьев не считали, потому что проститутку своей роднёй может считать только дебил! Хоть пшеки и славяне, но от славянского у них остался только язык, во всём остальном их менталитет - это менталитет западной содержанки, которая постоянно ищет себе нового западного дурака-содержателя, который будет оплачивать её капризные хотелки, и содержат её ТОЛЬКО потому, что она является буфером между коренным Западом и Россией! Ты, док, поинтересуйся - ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ о Польше думает западный истеблишмент, СТОЯЩИЙ У ВЛАСТИ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ! Они тебе ооооочень много интересного расскажут. В Польше есть поляки, чтущие добрососедские отношения с Россией и ПОМНЯЩИЕ, КАКОЙ ЦЕНОЙ БЫЛА ОПЛАЧЕНА ТЕПЕРЕШНЯЯ ЖИЗНЬ ПОЛЬШИ! Но их, к сожалению, немного. А в подавляющем большинстве, поляки к России (как и мы к ним) относятся от просто "негативно" до "ненавижу всеми фибрами души"! Ну, и флаг им в руки, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!
22.11.2020 23:45, #43257
Польша как была региональной страной Восточной Европы, причём, одной из множества, отличающейся от других только своими непомерными амбициями (только для таких непомерных амбиций надо потенциал в миллиард раз бОльший иметь - не по Сеньке шапка-то) - так такой по жизни она и останется, несмотря на все свои хотелки! Сами европейцы к ней относятся, кстати, точно также, как Польша относится к Украине в вопросе возможного вступления последней в ЕС или НАТО.

И о каких там миллионах поляков, проживающих в России, ты чё-то там прошелестел, ааааа, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи?!?!?! Ты, случайно, Землю с Марсом или Луной не перепутал, не?!?!?!
22.11.2020 23:45, #43258
А о "недогосударстве 404", док - ты лучше вообще помолчи, ладно? Там есть малороссы, есть просто хохлы, ну, те, после прохождения которых еврею делать уже нечего, есть подкарпатские русины, а есть, ...а, ...ть, вуйки - селюки и быдло, у которого уже в генах сидит менталитет польского раба, и эту психологию из них уже не вытравишь ничем, ВООБЩЕ НИЧЕМ!!! Психология проста, как пять копеек: либо ты раб, и пашешь на пана, как папа Карло, либо ты стремишься сам стать паном, чтоб у тебя в подчинении были такие же рабы, причём им абсолютно посрать, что этим рабом будет не то, что такой, как и он сам, а вообще чуть ли не прямой родственник! И мечты ВСЕХ вуек - быть панами, чтоб остальные работали на них, а они только жрали, пили, трах...сь, ну, и вообще, получали все удовольствия от жизни, хотя, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи - у них даже на удовольствия фантазии не хватает, всё предельно просто, как у животных - пожрать, напиться и трах...ся! ВСЁ!!!!!

И вот эти селюки и быдло и были как раз тем мясом, с помощью которого пиндосы и провернули "рэволюцию хгидносты", после которой в этом сраном "недогосударстве" пошла сплошная зрада зрадная, потому что именно это селяшное быдло дорвалось до власти! Там уже, ...а, ...ть, половина Киева - эти дебилы доморощенные, и Киев из одного из красивейших городов не только бывшего СССР, а вообще всей Европы превратился в нечто среднее между фавелами Рио-де-Жанейро, пригородами Бенгази и третьесортными городами в Индии или Бангладеш!
22.11.2020 23:46, #43259
И вот с этими селюками и быдлом - придёт время, А ОНО ПРИДЁООООООТ!!!!!, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи - мы церемониться не бууууудем!!! Разговор будет ооооочень коротким!!!

Так что, докушка, хочешь - обижааааайся, хочешь - обскорбляааааайся, ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, ДОК!!! А ПРОБЛЕМЫ ИНДЕЙЦЕВ ШЕРИФА НЕ ВОЛНУЮТ!!!!!
mashtaba33
Карма: 790
23.11.2020 12:49, #43260
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #43259 (22.11.2020 23:46)
Проституткой вообще-то - за пределами еврейского круга общения - Израиль везде считается - тут уже ничего не изменится, ты, конечно, как всегда, не в курсе...печалька...

Иерусалим, конечно, турецкий будет, Эрдоган ведь просто так ничего не говорит - Польша с Украиной помогут, так как сближение с Турцией очевидно, да и Россия, Иран тоже в этом же направлении продвигаются... Турецкоподданный должен быть осмотрительнее, но тебе, конечно, виднее...
mvv9338388
Карма: 338
23.11.2020 14:52, #43261
Машиах! Вы, как всегда, правы!!!!!
mashtaba33
Карма: 790
23.11.2020 15:37, #43263
В ответ на комментарий mvv9338388 #43261 (23.11.2020 14:52)
Ну, я бы не стал торопиться с выводами про правоту. Мне не понятно про кого Мамон талдычит, когда говорит "мы" - я его уже несколько раз спрашиваю про это, а он молчит, однако, как ж@па

В РФ по статистике 25% только открытых антисемитов, остальные - это сочувствующие... ну Мамон может начинать наводить свои порядки в РФ, похоже, что разговор, правда будет, коротким..., так что вы не торопитесь поддакивать (прямо-таки один голос), mvv93338...
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть