Перед запланированной нв воскресенье (23 августа) масштабной демонстрациии оппозиции Александр Лукашенко все сильнее закручивает гайки.
«С понедельника власть должна быть властью», - заявил Александр Лукашенко, выступая на многотысячном митинге своих сторонников, привезенных автобусами в Гродно.
Он дал своим противникам два дня «на размышление», давая таким образом понять, что до силовой конфронтации в воскресенье дело не дойдет. Тем временем именно на воскресенье в Минске запланирована масштабная акция оппозиции: она намерена повторить успех недельной давности, когда на улицы вышли более 200 тысяч человек.
Сегодня кажется, что 16 августа произошла кульминация протестов, их апогей. С этого дня протесты слабеют. Почему? Именно 16 августа лопнул популярный в Белоруссии миф. Много лет утверждалось, что достаточно вывести на улицы 100 тысяч человек, и милиция перейдет на сторону протестующих, а Лукашенко убежит из страны. Это было невероятно распространенное убеждение.
Когда на улицы Минска вышли в два раза больше, а десятки тысячи присоединились к ним на улицах своих городов, казалось, что власть треснет, что будет вынуждена в той или иной форме пойти на уступки. Но так не случилось.
Государственный аппарат выдержал давление, специальные службы остались лояльными, МВД держат дубинки наготове и ждут приказа. Поэтому динамика антилукашенковских протестов угасает.
Убежденность такая: мирный протест сегодня не силах свергнуть Лукашенко. Дальше два варианта: или это дорога украинского Майдана, а это означает кровопролитие, или капитуляция и отказ. Кровопролития белорусы не хотят. Поэтому протесты утихают.
Чем меньше активность улицы, тем больше уверенность служб в себе. Пока что это аресты отдельных активистов, членов забастовочных комитетов или организаторов митингов. Службы, которые своей жестокостью вызвали взрыв недовольства, сейчас действуют осторожно и выборочно. Однако эти действия приносят эффект, увеличивая разочарование и отказ людей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Завтра глаза всей Белоруссии будут устремлены на улицы Минска. Если эта акция будет бледной, если не удастся собрать сопоставимое с 16 августа количество людей, это будет означать, что белорусский август догорает.
И сейчас все зависит от вовлеченности участников протеста, оставят ли они после себя какую-то организационную структуру, способную руководить протестом или растворятся в воздухе, оставляя за собой лишь прекрасные воспоминания о временном единстве и солидарности сотни тысяч белорусов в борьбе против лжи и деспотизма.
Комментарии читателей (1):