Это дискриминация! Скандал вокруг Всероса набирает обороты

Ни Минпросвещения, ни аппарат уполномоченного по правам человека, ни даже аппарат президента не слышат доводы о том, что решение по Всероссийской олимпиаде школьников в 2019-2020 гг. незаконно
23 июля 2020  16:34 Отправить по email
Печать

В редакцию ИА REGNUM поступило очередное письмо относительно скандальной отмены заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году и дискриминационного отношения к детям. Публикуем обращение Григория Туринцева — отца учащегося 10 класса, ставшего победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2019/2020 году.

«После анонса министра просвещения Сергея Кравцова я и мой сын, Дмитрий Туринцев, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву обращался не только напрямую в Министерство просвещения, но и в аппарат президента РФ, правительство РФ, Совет Федерации, Московскую городскую думу, к уполномоченному по правам человека РФ, Генеральную прокуратуру РФ и прочие ведомства.

Все органы переадресовали обращения непосредственно в Министерство просвещения РФ.

Основным доводом обращения в министерство и ведомства является дискриминация участников олимпиады по принадлежности к социальной группе (учащиеся 11-х классов были поставлены в заведомо выгодные условия относительно учащихся 9-х и 10-х классов), а также возрасту.

Мы оценили этот факт как прямое нарушение норм ст. 17 и 19 Конституции РФ, однако до настоящего момента мы не получили ответа по существу.

Ответ Министерства просвещения РФ содержит следующие доводы:

«В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в России?скои? Федерации» всероссии?ская олимпиада школьников проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностеи? и интереса к научнои? (научно-исследовательскои?) деятельности, пропаганды научных знании?.

Организация олимпиады предполагает участие в неи? не только обучающихся, но и представителей профессионального педагогического сообщества, что способствует развитию олимпиадного движения в регионах.

Таким образом, участие в олимпиаде не сводится только к выполнению олимпиадных задании? и их оцениванию. Каждому участнику заключительного этапа предоставляется возможность общения со сверстниками из других регионов, обсуждения проблем развития науки и научных исследовании? с ведущими учеными, представителями профессиональных сообществ, способствующих в том числе личностному развитию и профессиональному самоопределению.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

С учетом изложенного, в случае невозможности проведения заключительного этапа олимпиады в 2020 году по объективным причинам для участников регионального этапа олимпиады 2019/20 учебного года, выполнявших задания для 9 и 10 классов и набравших проходные баллы для участия в заключительном этапе олимпиады, будет предоставлена возможность полноценного участия в заключительном этапе олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету в 2020/21 учебном году без предварительного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Министерство не исключает возможности проведения заключительного этапа для 9−10 классов осенью 2020 года при благоприятнои? эпидемиологическои? обстановке.

Департамент также отмечает, что участие в олимпиаде осуществляется на добровольнои? основе и не является обязательным условием освоения образовательных программ общего образования.

Таким образом, приказ не нарушает права на образование, но регулирует особенности проведения олимпиады и утверждения ее результатов в сложнои? эпидемиологическои? обстановке, угрожающеи? жизни и здоровью обучающихся».

Полученная информация не содержит ни одного ответа на поставленные вопросы относительно дискриминации одних школьников — участников олимпиады перед другими.

Особенно хочется отметить, что полученные ответы прямо негативно влияют на школьников, обучающихся праву, фактически демонстрируя бесполезность, неграмотность и беспомощность огромного бюрократического аппарата при оспаривании заведомо неправомерных решений. Это демотивирует лучших школьников — будущих юристов, судей, а возможно, и нормотворцев.

Для защиты своих прав мой сын подготовил административное исковое заявление и обратился в Тверской районный суд города Москвы. Несмотря на то, что исковое заявление писалось автономно, определение об отказе в принятии искового заявления Туринцева Д.Г. полностью копирует определение на исковое заявление, ранее поданное Матевосовой А.М. (это можно проверить в информационной системе «Правосудие» Московского городского суда).

Кроме того, что в определении не содержится ни одного довода в обоснование правовой позиции, схожесть текстов доказывает, что судья при вынесении определения нисколько не знакомился с материалами дела и содержанием заявления, а формально подошел к вопросу разрешения дела и защиты прав истца.

Отдельное недоумение вызывает и тот факт, что Павел Крашенинников (председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель Рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию) в своей статье на сайте «Российской газеты» выносит в заголовок статьи фразу о том что «Конституция Российской Федерации — это правовой акт высшей юридической силы, несущий каркас государственного механизма и нравственная основа общественной жизни», а также заявляет, что «Законом о поправке к Конституции РФ устанавливается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России». А что же получили дети на деле?»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть