Аналитики компании «INFOLine» подвели итоги развития торговых сетей формата FMCG ТОП-70 за первое полугодие 2010 года. Заявлено, что прирост количества торговых объектов составил 606 магазинов, прирост торговой площади – более 210 тыс. кв. м, сообщает корреспондент ИА REX. В июле 2010 года открыто 4 гипермаркета и 6 супермаркетов, а прирост количества дискаунтеров (магазинов у дома) составил 52 магазина. Общее увеличение торговых площадей в июле составило 40 тыс. кв. м. Лидерами рейтинга «INFOLine» по величине торговых площадей стали X5 Retail Group, ОАО «Магнит» и ООО «Ашан». Таким образом, по словам специалистов, в 2010 году наблюдается та же динамика, что и в 2009 году, когда прирост торговых площадей по 70 крупнейшим сетям составил около 670 тыс. кв. м.
Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем тенденция роста сохранится – крупные торговые сети продолжат расширяться. «Факторами, способствующими этому процессу, станет высвобождение площадей за счет других форматов торговых объектов и снижение арендных ставок. Нельзя не учитывать общее восстановление экономики в посткризисный период и, как следствие, рост потребительского спроса, потенциал которого еще не израсходован», - отмечает генеральный директор компании «INFOLine» Иван Федяков. По его словам, это показывает динамика структуры использования доходов населения. «В 2008 году доля сбережений населения уменьшилась до 5,8% против 9,6% в 2007 году, однако в 2009 году доля сбережений снова увеличилась и составила 14,5%, а во втором квартале 2010 года - до 15,7%», - отмечает эксперт.
Ожидая сохранение высокого уровня инвестиционной активности в развитие сетей, специалисты «INFOLine» считают, что доля лидеров рейтинга X5 Retail Group и «Магнит» в общей величине прироста площадей не превысит 45%, а темпы роста количества объектов и торговых площадей остальных ритейлеров существенно увеличатся. Это обусловлено необходимостью завершения программ реструктуризации и оптимизации бизнеса крупнейших сетей, включающих закрытие нерентабельных магазинов, изменение ассортимента, запуск новых форматов и переформатирование действующих объектов, развитие IT-систем и т. д., а также улучшением условий привлечения банковского финансирования.
Ключевыми форматами для российских ритейлеров в 2010 году эксперты называют дискаунтер и гипермаркет. В случае с супермаркетами продолжается изменение концепции: повышение доли свежих продуктов, а также сокращение доли непродовольственных товаров (подобная программа реализуется сетями «Перекресток», «Ситистор» и «Ашан-Сити»).
Справка:
На 1 августа 2010 года общее количество гипермаркетов в России составляет 431 магазин, а их общая торговая площадь составляет около 2695 тыс. кв.м, количество супермаркетов - 1166 магазинов, а их суммарная площадь – около 1144 тыс. кв. м, количество дискаунтеров - 9125, их общая торговая площадь – более 3194 тыс. кв.м.
Комментарии читателей (0):