В условиях эпидемического карантина это совершенно правильное и рациональное решение. И совсем не новое — телеуроки практиковались, дай бог памяти, с конца 70-х годов прошлого века.
Из воспоминаний:
В самом конце 80-х годов, по-моему, при министре образования Украинской ССР Михаиле Фоменко, в Киеве был объявлен отборочный конкурс «ведущих телеуроков». И я составил компанию своему старому другу Николаю Пундику, который загорелся желанием телеуспеха. Мне было не особо интересно, ведь свою жизнь я тогда видел на стезе аристократической науки археологии. А вот Коля был школьным учителем, очень неплохим историком и актером то ли от природы, то ли от бога. И мы пошли в «телецентр на Мельникова».
Кандидатов была тьма: на русскоязычные уроки — человек 150, на украиноязычные — тоже под сотню — и это по каждому предмету. И каких кандидатов!!! Когда мы вышли из здания, Коля самокритично пробормотал: «Не прокачу! Квалификации не хватает».
Вот именно о квалификации и речь… То, что «выдают» украинские телеуроки, вызывает неестественную реакцию профессионального смеха и человеческого ужаса. А что, может быть иная? Когда, как оказывается:
- в арифметике: 32,2 минус 2,2 получается ВОСЕМНАДЦАТЬ!!!
- в географии: Австралию, как оказывается, омывают воды Тихого и АТЛАНТИЧЕСКОГО (!!!) океанов, хотя Атлантика на глобусе «малость правее»;
- в зоологии: учеников «приветствует» Мишка АНТАРКТИЧЕСКИЙ (!!!). После такого остается только ждать «арктических пингвинов»;
- в истории: в 1558 году царь Иван Грозный начал «ливАнскую войну» с «ливАнским Орденом». Ну, теперь понятно, кто виноват в многовековых проблемах на Ближнем Востоке — конечно, русский царь Иван Грозный!
Можно, конечно, возразить, что все это «одиночные эпизоды» или оговорки учителей. Но, господа, это ШКОЛЬНЫЙ УРОК, то базовое знание, с которым человек пойдет по жизни. В «совковые» времена того же министра Фоменко каждый видеоурок редактировался и тщательно проверялся корректорами на левом берегу Днепра в Институте усовершенствования учителей. А сейчас, похоже, «у проекта нет ни корректоров, ни редакторов». А значит, и нет ответственности за глупость или ошибку, поскольку у любой ошибки есть имя.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но тогда это не урок, это именно «вмененное» (определенное на предстоящий период) невежество, то есть комплекс сознательных действий по деградации новой генерации украинских граждан.
Да, с фактами, логикой и информацией у «Всеукраинских видеоуроков онлайн» явная… гм… проблема. Зато с политизацией никаких проблем нет.
Недавно на телеэкраны вышел новый видеошедевр «школы» — урок под названием «Мятежные годы, или Украинская революция (1917−1921) и почему Голодомор 1932−1933 годов называют жатвой смерти». Урок для ПЯТОГО (!!!) класса. Уж не знаю, какие институтские оценки были у Эллы Васильевны Ситник, учительницы 252-й школы в Киеве, по методике преподавания, но знаю, что в изложении истории важна последовательность. Или, как говорили римляне аb ovo, «с яйца». Потому что история может быть понята только в последовательности событий. И поэтому ее изучение в 5-м классе начинали и, надеюсь, еще будут начинать с истории Древнего Мира. А не с революционных событий исторически недавнего прошлого.
Но начиная с 6-й минуты Элла Сытник размышляет, как жилось людям в условиях империи и как жилось украинцам в Российской империи, причем задолго до мятежного XX века.
И семь минут, почти четверть «урока», подводит детей к мысли, что «при империях люди счастливы не были». Громоздя при этом фактические ошибки: путает императоров Николая Первого и Второго, называет Русско-турецкую войну 1877−1878 годов «захватнической» (хотя по условиям Берлинского мира Российская империя только вернула себе юго-запад ныне украинской Одесской области), глупо иронизирует над австрийскими санитарными повозками.
Господа, это не трансляция знания, чему всегда и во веки веков должен служить школьный урок! Это формирование детской эмоции, которая остается наиболее устойчивой и неизменной в течение его жизни. Ребенок не знает, что «имперский» XIX век был самым мирным и безопасным в истории украинского народа — на материковой территории между Дунаем и Доном не сверкали сабли и не звучали выстрелы. А Украина из перманентного «поля боя» превратилась в один из наиболее развитых промышленных и торговых регионов Российской империи. То, что этого не знает пятиклассник, — это естественно. Но если этого не знает или это сознательно игнорирует учитель — это профессиональное преступление, педагогическое невежество и мотивировка будущих конфликтов.
Ну, а в заключение — от души и специально для «мудрецов» из украинской телешколы. На «уроке Сытник» было заявлено, что «империя — это государство-захватчик, силой присоединяющая к своим владениям: земли, население и богатства других, завоеванных ею государств-колоний». Так вот, классические империи (римляне, османы, Романовы, Габсбурги и другие) сразу после своего становления и короткого периода активности всегда переходили от агрессивной внешней политики к политике охраны рубежей. Наполеона и Гитлера прошу не считать — это хронологически эфемерные империи. Почему? Да потому что они создавали образ жизни, несравнимый с окружающим «миром варваров».
Ave, Caesar!
Ранее а сайте ИА REX: МВФ – Украина: зачем «добивают лежачего»?
Комментарии читателей (0):