Это провал! О дистанционном обучении в условиях коронавируса

Прошло несколько недель самоизоляции в России, и родители замечают, что почему-то количество домашней работы для детей выросло в разы.
8 апреля 2020  10:55 Отправить по email
Печать

При этом мотивация учиться пропала даже у тех школьников, которые в обычное время сами делали домашнее задание и учились на четвёрки и пятёрки.

Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, особенно когда мы говорим про текущие условия. Этому есть несколько объяснений.

Первое. Снижение внимания у детей. Внимание человека так устроено, что оно максимально при контакте с другим человеком. При обучении за компьютером включается «эффект стекла»: восприятие информации снижается, как если бы учитель находился за стеклом в другой комнате.

Кроме того, параллельно с уроком дети часто включают на компьютере ютуб, серфят по интернету и даже играют в компьютерные игры. Так что присутствие ребенка на уроке оказывается минимальным.

Второе. Отсутствие хорошей перемены. По сути этот факт тоже влияет на внимание детей. К сожалению без должного контроля ребенок часто остается за компьютером во время «онлайн-перемены»: играет в компьютерные игры или смотрит ролики. В итоге эффективным оказывается только первый урок: все остальные чаще всего работают в минус и просто перегружают психику. Третье. Потеря мотивации у учеников. Многие дети успешно учатся благодаря высоко развитой мотивации принадлежности и мотивации достижения. Мотивация принадлежности работает, когда человек стремится выполнять какую-то деятельность, чтобы быть похожей на других в группе. Когда твои одноклассники превратились в маленькие безмолвные квадратики на экране, то ощущение принадлежности этой группе теряется. Обучение начинает казаться бессмысленным, не нужным.

Мотивация достижения включается, когда человек стремится к лучшему результату, ради самого результата. Но в текущих условиях правила выставления оценок, проведения контрольных работ изменяются. Непонятно что нужно, чтобы улучшить свои оценки и результаты. В таких условиях дети-достигаторы чувствуют растерянность и неосознанно саботируют обучение.

Четвёртое. Неумение обычных школьных учителей преподавать в дистанционном формате. Есть иллюзия, что можно точно так же рассказать материал и по очереди опрашивать детей. На самом деле нет. Во время дистанционного обучения нужно четко держать рамку урока: то есть нужно внимательнее следить за тем, чтобы каждое задание, каждый вид деятельности занимал определенное время.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Нужно большее разнообразие в видах деятельности, чем на обычном уроке. Чтобы внимание не уплывало, и ребенок работал эффективно. Но при этом разнообразные задания трудно придумать: ведь дети не рядом, а по ту сторону экрана. Даже успешные офлайн-преподаватели не всегда могут справиться с этой задачей.

Пятое. Увеличение объема домашней работы. Эффективность урока падает, учителя тревожатся за программу и успеваемость. Привычный способ «нагнать» — начать давать больший объем работы на дом. Но после 3−4 часов компьютерных уроков мозг устает, как после 8−10 часового учебного дня. Дети просто физически не способны сделать «домашку». Родители тоже не могут полноценно помочь: своя дистанционная работа или просто усталость от четырех стен.

Сложность организации обучения родителями. Есть родители, которые испытывают сложности при подготовке домашних заданий с детьми. Кто-то вынужден по 3−4 часа сидеть над ребенком и заставлять. Ребенок не организован, невнимателен и не умеет самостоятельно работать и учиться.

При дистанционном обучении такие родители вынуждены сидеть над ребенком еще и во время «классной работы». Часто это просто невозможно, поэтому такие дети страдают в первую очередь при переводе обучения в онлайн.

Ранее на сайте ИА REX: Что будет с Россией: «плато» Скворцовой или сценарий США?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Mstislav
Карма: 999
08.04.2020 11:43, #40458
"Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, особенно когда мы говорим про текущие условия"
Приходится согласиться, не если знать, что у многих учеников нет дома компьютеров, связь оставляет желает лучшего и т.д., то положение совсем унылое, несмотря на радостные вопли представителей ВШЭ, которая на сайте позиционируется как разсадник геббельсовской пропаганды
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть