Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сейчас вообще без совета директоров. Об этом сообщает «Свободная пресса» со ссылкой на информационное агентство Reuters и три его источника. 4 марта состоялось собрание акционеров, на котором старый совет директоров утратил свои полномочия, а новый не выбрали. Всё из-за российско-американских разногласий внутри компании.
Магистральный трубопровод КТК, транспортирующий около 70 миллионов тонн нефти в год и протяженностью полторы тысячи км, соединяет месторождение Тенгиз на западе Казахстана и ряд других месторождений с морским терминалом Южная Озереевка под Новороссийском. По этому маршруту транспортируется более двух третьих всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Со ссылкой на источники, корреспонденты Reuters утверждают, что разногласия возникли перед избранием нового совета директоров из-за желания «Транснефти» сменить компанию Lamnalco , работающую на терминале КТК на свою дочернюю структуру «Транснефть-Сервис» (ТНС).
Еще в 90-х американцы (миноритарии КТК – Chevron и ExxonMobil) приставили к КТК своих советников. С той поры советники эти, которые остаются сотрудниками своих американских компаний, а к КТК только прикомандированы, регулярно сменяются, но по-прежнему обладают широкими полномочиями в консорциуме. Фактически они обладают распорядительными функциями, даже правом подписи. Понятно, что такие полномочия выходят далеко за рамками понятия «консультант».
Вот что говорит представитель компании «Транснефть»:
«В прошлом году по результатам тендера на обслуживание морского терминала КТК контракт был присужден именно этой компании, что подтверждено решением Совета директоров КТК от мая 2019 года (об этом умалчивает Рейтер, фактически распространивший дезинформацию прим. ред.). К сожалению, контракт до сих пор не заключен, поскольку иностранные прикомандированные специалисты КТК, игнорируя то обстоятельство, что они работают в России, тем не менее требуют, чтобы российская компания, выполняющая услуги для российской компании КТК, в свою очередь отказалась бы от услуг российских предприятий, попавших под санкции США. Транснефть» категорически не согласна с данной позицией и будет защищать интересы отечественных производителей».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как стало известно СМИ, выигравшая тендер ТНС под санкции США не подпадает. Однако американские консультанты блокируют заключение контракта с ТНС, т.к. эта победившая в тендере на обслуживание морского терминала КТК сервисная компания имеет планы заключить договор еще и с находящимся под санкциями Керченским морским торговым портом!
Вообще-то, похожие трения возникали между российскими и американскими акционерами КТК и раньше, еще до введения санкций в связи с крымскими событиями. В 2011 году Chevron. Тогда американцы решили сэкономить на российских сервисных подрядчиках КТК. В ответ российские акционеры Консорциума предложили сэкономить, заменив в КТК иностранцев на российских специалистов, чьи зарплаты гораздо ниже. Кроме того, бюджет проектных работ, за которые отвечал тогда Chevron (расширение резервуарных мощностей и морских сооружений терминала в Новороссийске) оказался раздут: с 2009 г. затраты американской компании на проект выросли на 27% – с $715 млн до $911 млн.
По одной из версий, как и 2011 американские советники действуют в интересах американских компаний, которые заинтересованы в том, чтобы под предлогом санкций перехватить у российской сервисной компании крупный контракт на обслуживание КТК. Получить то, что не удалось в честной конкурентной борьбе в прошлогоднем тендере.
Но есть и другая – конспирологическая версия, согласно которой эти иностранные консультанты на самом деле откомандированы ЦРУ и занимаются мониторингом акватории новороссийского порта с помощью судов и водолазов из Lamnalco. Отказ от услуг Lamnalco подрывает эффективность такого шпионажа.
В самой Транснефти, однако, никакие версии не строят, а лишь указывают не несоответствие сложившегося положения дел российским правовым нормам. «После принятия поправок в Трудовой Кодекс в 2016 году все иностранные сотрудники компании КТК-Р должны были стать штатными, а не прикомандированными консультантами, как это повелось в консорциуме с 90-х годов прошлого века. Данная ситуация является результатом нежелания наших партнеров считаться с действующим трудовым законодательством России. И она не может оставаться далее таковой», - отмечает представитель компании.
Ситуация абсурдна еще и потому, что иностранные «консультанты» не желая оформляться на работу в КТК-Р не несут никакой персональной ответственности за выполнение решений и Совета директоров КТК-Р.
Ранее на сайте ИА REX : Лукашенко шантажирует Путина нефтяным транзитом в Европу
Комментарии читателей (0):