Позиция России, как я её понимаю, заключается в том, чтобы отказаться ограничивать объем добычи вместе с ОПЕК ради высокой цены, дабы не отдавать американской сланцевой нефти долю мирового рынка. Но, если всё зайдет слишком далеко, теоретически РФ сможет повторно провести переговоры с ОПЕК и вернуть обратно лимиты на добычу. Замечу, что это моя интерпретация развития событий, так как официальная позиция правительства на данный момент еще не высказана.
Кто выиграет и кто проиграет в сложившейся ситуации, если никаких изменений не произойдет?
Очевидно, стоит ожидать снижения инвестиционной привлекательности сланцевой нефти, — в секторе произойдет очередная чистка и консолидация, но в ближайшие годы сланцевая нефть никуда не уйдет. Благодаря удешевлению топлива в выигрыше окажется рядовой потребитель и бизнес в США и в мире.
При этом отрасль электромобилей и альтернативной энергетики практически не пострадают благодаря тому, что инвестиционный цикл в них очень длинный. Всё-таки эти отрасли возникли как более качественная и экологичная альтернатива, а не в пику нефтедобывающим компаниям. В России же сложится обратная ситуация, в которой высокотехнологичный сектор и промышленность потеряют конкурентоспособность. Дело в том, что для них критически важные импортируемые компоненты, материалы и оборудование, которые подорожают примерно пропорционально обменному курсу рубля, а условия кредитования и лизинга под их закупку станут хуже. Падение курса рубля вряд ли поможет и несырьевому экспорту: его и так почти нет, и для его развития необходимо не удешевление себестоимости, а укрепление имиджа России — желания пользоваться продуктом «сделано в РФ» и улучшение доступности передовых технологий. Сфера IT-разработки потеряет в кадрах, потому что у квалифицированных специалистов возрастет мотивация работать на Силиконовую долину и других зарубежных заказчиков. Наконец, я не вижу выгод и для нефтедобывающих компаний, ведь они теряют и котировки, и выручку. Более того, в условиях гонки нефтедобычи на рынке сформируется избыточное предложение, и в итоге Европе станет проще торговаться, заменяя российскую нефть арабской.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В итоге для американского и мирового бизнеса, благодаря странному ходу России, создается благоприятная рыночная конъюнктура. Нефтедобывающие компании — лишь малая часть мировой экономики. Большинство же бизнесов и потребителей выиграют, что особенно актуально на фоне паники вокруг очередного простудного вируса.
Ранее на сайте ИА REX: Финал соглашения ОПЕК+: экономика или всё-таки геополитика?
Комментарии читателей (5):
- Автор не понимает, о чем пишет, так как вирус, о котором он легкомысленно рассуждает, не является простой простудой, во многих странах закрывают заводы.
Россия, правда, слабо связана с мировой экономикой, но в условиях пандемии это может оказаться плюсом, так как эпидемия вызовет кризис в экономике, Кризис будет длиться до тех пор, пока не найдут соответствующее лекарство и не насытят им рынки. Вероятно, это займет около года, при соответствующей большой удаче
"Падение курса рубля вряд ли поможет и несырьевому экспорту: его и так почти нет, и для его развития необходимо не удешевление себестоимости, а укрепление имиджа России — желания пользоваться продуктом «сделано в РФ»"
Ну так и пользуются ведь российским продуктом, если он качественный, например, можно упомянуть атомные станции, продукцию ВПК, вертолеты итд., это качественный товар создает имидж , а не наоборот. В силиконовые долины все из IT не уедут, так как там и своих спецов достаточно, и иностранцев тоже - конкуренция очень высокая, не все также покупаются и продаются за деньги.
Да и русским айтишникам на Западе жирный кусок не достанется, так как они в западном понимании - враги и шпионы, в лучшем случае будут работать над второстепенными проектами , поэтому рано или поздно в российских проектах работать будут, но я думаю, что таких желающих поработать на запад теперь не так много