События, огорошившие всю страну сразу после новогодних праздников, массово привнесли весенние ощущения в настроения россиян. И этому как будто вторит сама природа через нереально тёплую зиму в столице – по восприятию оказываешься в ранней весне.
Многие так долго ждали подобных перемен, что они уже начинали казаться далёкой фантастикой, превращение которой на наших глазах в реальность особо подчёркивает разукрашенная высоченная новогодняя ёлка, стоящая на фоне зеленеющего газона у метро «1905 года». Символично тут и революционное название станции.
Это приподнятое настроение живой волной коснулось многих и многих, и только недруги и русофобы съёжились от неё и растерянно зашипели. Для них подобное означало только тихий ужас нашего становления и роста в новых формах и обновлённых формациях, а также выбитые из рук аргументы.
Всё отразилось сумбурной вознёй на Эхе, вскриками неолиберальных медийных икон: «Мне страшно!» и сопением куклы-Петрушки с оккупированной Окраины: «Угроза Украине!». Вяло, и явно ничего не понимая, разжёвывали уже беззубым ртом случившиеся новости в заокеанском медийном пузыре, сводя всё к привычным клише и, конечно же, к вмешательству в предстоящие выборы.
Но происходящее выскакивает далеко за существующие клише и ему малы любые известные рамки! В начавшихся переменах, помимо прагматичных и давно назревших шагов, заложены такие потрясающие ростки будущего, что у автора от них просто «ёкает сердце», и которые интуитивно, вне дневного сознания, ощущаются миллионами и миллионами людей.
Так что же произошло, какие сдвиги мы наблюдаем? Какая цепочка событий и изменений пошла от уже очередного исторического послания президента Федеральному Собранию, которое по-началу-то не совсем таковым и казалось? Сделав упор на экономической, демографической, управленческой, а в конце – на военной составляющей, Владимир Владимирович органично вплёл в его ткань конституционные изменения.
Российским лидером было заявлено (цитирую почти дословно, в том же порядке и озвученной им нумерации) о следующих поправках:
1. «Приоритет конституции России в нашем правовом пространстве: требования международного законодательства и договоров, а так же решения международных органов, могут действовать на территории России только в той части, в которой не влекут за собой ограничение прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции».
Представим на минутку, отвлёкшись от почти прямой речи Путина, какие оковы сбрасываем мы этим шагом! Какие уже существующие соглашения и договорённости мы можем начать пересматривать, получив в руки такие аргументы и инструментарий! А ведь часть из них – далеко не публичные.
Очевидно же, что определённые шаги президента, которые некоторые оценивают, как «недостаточно решительные», «мало прорывные», «вялые» - напрямую зависят от того «соглашательского» груза, что гирями висит на нём с прежнего периода. Периода, когда ему приходилось лавировать на гране фантастики, не имея за спиной всего того отстроенного, что выросло уже сейчас, во многом благодаря его гению.
Недаром среди западной элиты существует вполне устойчивое мнение, что Путин – специалист в игре с плохими картами. Для дальнейшего же поступательного и суверенного развития страны подобные поправки необходимы, как воздух.
Продолжим:
2. «На конституционном уровне обязательные требования по гражданству и виду на жительство к лицам, занимающим критически важные должности для безопасности и суверенитета страны, а именно: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, председатель правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, судьи – а для президента отсутствие таковых когда-либо ранее».
Семимильными шагами идущая национализация элит, подстёгиваемая внутренними и внешними факторами, получает долгожданное закрепление в основном законе. Браво!
3. «Закрепление в Конституции единой системы публичной власти для выстраивания эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными органами, при расширении и укреплении полномочий последних».
«О, сколько нам открытий чудных…» и неожиданных, поднимающих страну на новый уровень и несколько другой управленческий уклад ещё будет уготовано! Просто обратив на это внимание, раскроем подробнее чуть ниже, в следующей, второй части этого объёмного обзора происходящих перемен.
4. «Закрепление в конституции роли Госсовета, в который входят главы субъектов Федерации, члены правительства, спикеры Госдумы и Совета Федерации, полпреды президента в федеральных округах».
Вот и начинает материализовываться то, о чём автор и другие эксперты (например, тут и тут) публично говорят уже, ни много ни мало, более четырёх лет.
5. «Предложено повысить роль и значение парламента. Госдума расширяет полномочия и получит право утверждать премьера, чью кандидатуру предложит президент. Также нижняя палата парламента сможет по представлению главы правительства утверждать всех вице-премьеров и министров. Президент после этого лишится права отклонять утвержденных Думой глав министерств».
Ещё раз вклинимся в излагаемое президентом. Не сложно заметить, что предложенное повышение роли и значения Парламента страны, смещающее в сторону этого органа определённые акценты, нивелирует часть президентских полномочий.
Вероятно, такое не делалось бы, если Владимир Владимирович шёл бы на следующий президентский срок, про который толковалось в кругах, далёких от понимания российских реалий и личности нашего лидера. С уверенностью предположу, что никакого «нового срока» Путина не будет.
А вот определённым образом поддерживать и направлять нового президента – останется в его возможностях и прямых обязанностях Главы Госсовета. У него появятся рычаги страховаться от ошибок преемника, от неопытности или вредных кренов.
Но дело не совсем в преемнике, не стоит так узко воспринимать действия Путина. Мы ещё очень молодая страна, развивающаяся в весьма специфических условиях. Сам наш рост и становление легло на годы, когда «нам по капле приходилось выжимать из себя раба», то есть избавляться от всесильной и уже накрывающей всю планету Глобализации, как Тёмного проекта.
Зависимость вновь создаваемых институтов, экономической составляющей, особенно в банковском секторе, любых групп и кланов от этого внешнего фактора была всеобъемлющей. Выстраиваемая модель нового государства серьёзно подвергалась внешнему влиянию, ведь живём мы не в вакууме. Именно на нас шло самое сильное давление, какое только возможно при ядерном зонтике и гениальном игроке «с плохими картами». Но, не взирая ни на что, с Божией помощью, мы играем пока на равных.
Владимиру Владимировичу важно отстроить саму структуру государства Российского, как говорится «на века», а не только «на ближайшего преемника». Отстроить в уже изменённых благодаря ему реалиях, когда глобализм проиграл, и ничто подобным разрушительным и тлетворным образом так не влияет и не сдерживает.
Для этого и создаётся нынешний статус Госсовета, в недрах которого, на первых этапах, нашим лидером будет вырабатываться магистральное направление курса страны. Поэтому подобный госорган, после некоторого апгрейда стоит рассматривать как механизм пошагового перехода к новому функционированию государства. В его недрах Путиным будет постепенно дорабатываться и выверяться окончательное стержневое строение России. Такой, какой ей предстоит быть последующие многие-многие десятилетия и века.
Совсем же смещать многие полномочия в сторону Госсовета тоже нельзя, о чём в послании было без обиняков заявлено. Исполнив свою роль при переходном к новому государственному устройству периоде, он не должен слишком «перетягивать одеяло на себя». Да и объективно, вся необходимая чрезмерная значимость Госсовета будет определяться именно авторитетом и весом Путина.
Подобным образом нельзя переиграть и с парламентом, что тоже было Владимиром Владимировичем особым образом подчёркнуто:
«При этом – страна с её огромной территорией, сложным национально-территориальным устройством, многообразием культурно-исторических традиций, не может нормально развиваться, скажу больше – существовать стабильно, - в форме парламентской республики и должна оставаться сильной президенской республикой.
Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности правительства, как и право отстранять от должности председателя правительства, его замов и федеральных министров в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей или утратой доверия. Также за президентом должно оставаться руководство Вооружёнными силами и всей Правоохранительной системой».
Но и в следующих предложениях президент продолжает выдавать на-гора инициативы по выверению нового государственного устройства, значимость которых тоже важна, потому приведём цитату целиком:
«Но и в этом случае считаю необходимым сделать следующий шаг для обеспечения большего баланса между ветвями власти. В этой связи:
6. Назначение руководителей всех силовых ведомств можно проводить по итогам консультаций с Советом Федерации для большей прозрачности и подотчётности обществу. Подобный принцип возможно распространить и на назначение прокуроров регионов.
7. Отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов через Совет Федерации по представлению президента».
На данный момент по Конституции, в соответствии со ст.18 основного закона, прекратить полномочия судьи Конституционного суда Совет Федерации может только по инициативе самого суда. При этом вынести такое представление Совфеду КС может только при согласии двух третей суда.
В то же время предложено усилить роль КС, а именно наделить его возможностью по запросу президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федсобранием до их подписания главой государства.
Можно подумать и о распространении полномочий КС оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты, как федерального, так и регионального уровня».
Дальнейшие неожиданные для всей страны события со сменой правительства Медведева только усилили эффект разорвавшейся бомбы. Стало очевидно, что определённые перемены не где-то там "за горами". В них, помимо прагматичных и давно назревших шагов, проглядывают заложенные потрясающие ростки будущего, с чем попробуем разобраться в следующей части материала.
Комментарии читателей (3):
Если нет концепции построения государственности вкупе с идеологией, облекающей концепцию в притягательные для граждан формы и образы, то нет и вектора, как производного от концепции: сначала концепция, потом вектор цели, вектор состояния, вектор ошибки и т.д. Автор, вам захотелось пографоманствовать?
Готовят невежество, корысти дух,
не опыт, не сын ошибок трудных,
не остановит, парадоксов пруд.
С первого взгляда изменения кажутся тавтологией, но это не так, надо рассматривать все изменения в общем договоре(конституции). И если вникнуть в дальнейшие изменения, и потом обратится к первому, то для гражданина подписавшего этот договор не будет возможности получить помощь, он будет связан обязательствами игнорирования международного права.
По второму пункту отвечу вопросом "смысл?"
3-й пункт о абсолютной власти небольшого кол-ва людей над подписавшими договор.
4 пункт показывает неприкасаемых в абсолютной власти.
5 пункт риторика для закрепления 3 и 4 пункта,
ну и 6 7 пункт не возможность подписанта договора вернуть назад свою подпись(отмена расторжения договора в одностороннем порядке).
Вывод делайте сами, хотя может я очень сильно преувеличиваю.
Помните Владимир Владимирович Путин ездил на 75 летие холокоста(катастрофы человечества в 20 веке).
А, может быть, не всё разсматривая, приуменьшаете?