Как известно, с зимы 2005-2006 года многие россияне при слове "Украина" в первую очередь вспоминали газовые конфликты. Правда, с весны 2014 года больше приходит на память госпереворот, после которого недавно ещё как бы братская страна начала превращаться в Анти-Россию.
Понятно, что после этого киевское руководство, очень быстро и невероятно успешно стало рвать экономические связи с нами, уничтожая при этом и своё производство, и свои транзитные возможности. Однако для понимания случившегося жителям бывшей Украины нужно сделать хотя бы несколько мыслительных действий, в том числе отбросить шелуху русофобского тотального зомбирования.
Так, казалось бы, "и ёжику понятно", что прямые закупки российского газа для бывшей Украины существенно более выгодны, чем через посредников. Но при этом уже больше полтора года по теме возможного продления договора о транзите российского газа и его прямых закупок со стороны руководства "Нафтогаза" и лично его руководителя Андрея Коболева наблюдаются странные высказывания и действия, которые всегда пафосно объясняются "высшими интересами Украины".
На эту тему написана уйма статей и высказано множество комментариев как внутри-украинских, так и российских политологов. Люди пытаются вычислить психотип Андрея Коболева, анализируют факты биографии…
Вспоминают и о неоднократных угрозах его жизни и здоровью, о приобретении в июле 2018 г. службой безопасности «Нафтогаза Украины» бронированного внедорожника Cadillac Escalade. Ведь, по опросам, Андрей Коболев теперь на втором месте по степени всенародной ненависти к нему, после бывшей министра здравоохранения Ульяны Супрун (антирейтинг 46 и 20% соответственно).
В общем, странное отношение Андрея Коболева к закупкам газа из России напрямую (при том, что он совершенно не прочь получать деньги за транзит газа «агрессора»), особенно со времени так нехорошо случившегося Стокгольмского арбитража, вызывает вопросы едва ли не больше «загадки бермудского треугольника».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но можно также попробовать подключить для анализа ситуации методологический принцип и логический приём, называемый "лезвием Оккама". Принцип говорит, что "не стоит умножать сущности сверх необходимого" - то есть в любом деле или событии надо найти более простую причину.
И такие совсем простые, причины сразу приходят на ум, если посмотреть, что пишут сами граждане бывшей Украины насчёт прямых поставок газа из России, без посредников: "Помимо политической составляющей (лозунг "освобождения от энергетической зависимости от страны-агрессора"), есть еще и коммерческая. На реверсе газа из Европы хорошо зарабатывает и сам "Нафтогаз", и трейдеры, которые уже влились в эту схему - "снимают" миллионы каждый месяц".
А ещё, что "наблюдательный совет НАК "Нафтогаз Украины" проголосовал за выплату бонусов правлению компании в связи с победой в Стокгольмском арбитраже над российским "Газпромом". Утвержденный размер бонусов составляет 1% от суммы выигрыша (в данном случае – 4,56 млрд долларов).
Так что пускай из этой суммы уплачено меньше половины - 20 млн долларов, но, по информации ZN.UA, Андрей Коболев получил 207 млн грн, или $7,9 млн, а коммерческий директор Юрий Витренко – 158 млн грн, то есть $6 млн. В связи с этим становятся совершенно понятными слова Андрея Коболева, что его интересует не столько сохранение своей должности, сколько "удерживают другие факторы" – ведь с такой премией вполне можно забыть и о зарплате.
Кстати, эти факторы он даже и не особо скрывает, говорит, "что его целью является завершить процесс в Стокгольме, "снять деньги с "Газпрома". Конечно, всё это - помимо его дежурных мантр об "обеспечении транзита по территории Украины после 2019-го года". То есть Андрей Коболев намерен не допустить возврата своей премии в госбюджет и при этом "урвать" ещё больше, чем получил перед этим - из оставшихся пока невыплаченных 25,6 млн. долларов.
А всё это значит, что английско-германский монах-францисканец и философ Оккам (Уильям Окхэм), даже будучи родом из совершенно «дремучих» (13-14 век) времён, одним своим логическим правилом «на раз» раскрыл всю подноготную руководителя «Нафтогаза» Андрея Коболева и иже с ним. Просветил их как рентгеном, показал их тупо-прагматическую сущность – когда данные «персонажи» готовы скорее заморозить зимой своих сограждан, чем потерять свою личную «копеечку».
При этом их - которые типа Коболева и других «можновладцiв» (власть имущих) - и близко нельзя сравнивать с большинством жителей бывшей Украины. Потому что живущая на бывшей Украине часть единого русского народа, даже будучи более прагматичной в массе своей, чем россияне и белорусы, осталась русской по своей сути.
Потому что люди не забыли ни русский язык, ни русскую культуру, полным отсутствием интереса к «украиномовным» книгам заставляя прекращать их печатанье, а «дуже патрiотичнi» фильмы о “кибограх» и прочих нацистских «уродах» на Донбассе – отправлять на мусор.
Люди не забыли ни свою героическую, вместе с другими русскими, историю Победы в Великой Отечественной войне, ни свою православную веру. Вспомним крёстные ходы прихожан православной церкви Московского патриархата и «Бессмертные полки» - на многие и многие сотни тысяч людей.
Это выражается и в том, что люди «дали пинка под зад» русофобскому прозападному президенту Порошенко, и в их требованиях к новой власти установить мир на Донбассе и в полном объёме восстановить отношения с Россией. Это выражается в очередях за российскими паспортами в ЛДНР, в переезде туда многих людей из других областей ради этих паспортов. Это выражается в нетерпеливом ожидании последних для жителей остальных областей бывшей Украины.
Однако вернёмся к Кобелеву и новому газовому контракту. Есть довольно обоснованная надежда, что возможный будущий транзит, вместе с получением газа для людей напрямую, будет по-прежнему увязан с отказом от решения Стокгольмского арбитража, что он будет краткосрочным и выгодным в первую очередь для собственника и потребителей российского газа.
Потому что наличествуют и другие варианты: «не только для Калининграда проработана схема снабжения газом посредством доставки сжиженного газа на танкере и разгрузки его через соответствующий терминал СПГ на корабле - ведь и газовоз, и этот корабль-терминал очень быстро могут приплыть и к берегам Германии. Да и компания "Новатек", которая у нас первая со своим сжиженным газом и с соответствующими танкерами, уже договорилась с "Газпромом", что, случае чего, поможет».
То есть Россия скорее будет возить в Европу газ морем, чем позволит украсть наши деньги разным нуворишам себе на премии, и чем поддастся на шантаж русофобской киевской власти.
Комментарии читателей (0):