До конца августа осталось всего несколько дней, так что самое время для сочинения на классическую тему «Как прошло лето». Если коротко, то скучно и без неожиданностей. И дело не в низкой температуре и бесконечных дождях. Столь же безрадостной была и политическая погода. Никаких сюрпризов, давно ожидаемых перестановок и отставок во властных структурах и прочих катаклизмов.
Теплилась слабая надежда, что хоть что-то такое произойдет в августе, когда в России традиционно в период летних отпусков объявляют о какой-нибудь деноминации, дефляции или вообще дефолте. Но нет, на этот раз пронесло, и к началу нового сезона страна вступает в прежнем режиме, с прежним правительством и с прежними проблемами.
Единственным запоминающимся событием стал вынос из Мосизбиркома на диване тела псевдоголодающей, но при этом весьма бойкой гражданки Соболь. Все-таки есть чувство юмора у нашей милиции (будь проклят тот день, когда ее переименовали в чуждую, негативную для русского уха и исторической памяти полицию).
Наверняка, вы спросите: а как же так называемые «массовые протесты», под знаком которых прошла в Москве вторая половина лета, и «кровавые расправы» над их участниками. Да на самом деле тоже скучно и предсказуемо.
Для начала давайте разберемся в терминах. «Массовые» происходит от слова «масса», то есть очень много людей в одном месте, а вот их как раз на улицах столицы не было. «Массы» предпочитали загорать на пляжах ближнего и дальнего зарубежья, жарить шашлык на дачах, ломиться на праздник в Парк Горького, но не идти с плакатами, требующими проведение в Москве «честных выборов», и собачиться с Росгвардией.
Так называемым «лидерам» так называемой «оппозиции» удалось призвать под свои весьма сомнительные, уже сильно потрепанные знамена лишь порядка трех-пяти тысяч человек, из которых, как уже доказано, значительная часть была специально завезена из Подмосковья и других городов России, а также из Украины. Им за эту бузу даже пообещали выдать по тысячу рублей на «лицо».
Понятное дело – идеи идеями, но кто же в наш корыстный век будет протестовать забесплатно. Так что никакой массовостью в Москве на этих акциях и не пахло. Для 20-ти миллионной Москвы – это примерно население одного многоквартирного дома.
Что касается так называемых «жестких методов», которыми органы правопорядка якобы «расправлялись» с участниками несанкционированных акций, то в качестве примера прозападная либеральная пресса вовсю тиражировала примеры со случайным «бегуном», которому сломали ногу, когда он совершал «утреннюю пробежку» в день протеста, еще какого-то опять же «по воле случая» оказавшегося в толпе велосипедиста, ну, и, конечно же, совершенно невинную дамочку, которую какой-то служивый пихнул в живот.
Конечно же, девушек и женщин бить нехорошо, им еще рожать. Даже если они сопротивляются аресту и вертятся угрем на раскаленной сковородке, демонстративно вырываясь на потребу теле- и фотокамер из рук правоохранителей, будто их принародно пытаются изнасиловать. Не знаю, тренируются ли наши доморощенные протестанты дома перед выходом на улицу, но биться в конвульсиях при задержании, будто их током ударили, они научились отменно. Любой футболист итальянского чемпионата позавидует.
По большому счету именно ради таких картинок и были организованы эти «протесты», о чем, собственно, откровенно проговорилась одна из участниц одиночных протестов, посетовавшая на днях в своем интернет-обращении к «единомышленникам», что ее стояние завершилось, но «фото нет». Поскольку она закон не нарушала, то ее и не пытались скрутить и отправить в автозак. То есть, обидно Зин, впустую отстояла.
Что касается словосочетания «кровавая расправа», то, как журналист и писатель, я все же наивно по-прежнему считаю, что каждое слово имеет свой смысл. Так вот «кровавая расправа» - это трагедия совсем иного порядка, нежели несколько сломанных или вывихнутых рук и ног. Не буду приводить в качестве примера то, как расправляются с участниками незаконных акций протеста там «у них» - тех, кто пытается сейчас учить нас «демократии».
Думаю, картинки разгона демонстраций «желтых жилетов» во Франции или миллионных демонстраций в Гонконге и так у всех свежи в памяти. На самом деле там власти действуют куда жестче и бескомпромисснее, чем в Москве, но все равно до уровня «кровавой расправы» даже это не дотягивает.
Приведу лишь два исторических примера, которые в эту категорию укладываются. То, что произошло в городе Новочеркасске Ростовской области летом 1962 года, когда во время подавления забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) войсками КГБ было убито 26 человек, а ещё 87 человек получили ранения.
Еще семерым из «зачинщиков» забастовки были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны. Или другой, чуть более давний пример – «кровавое воскресение» января 1905 года в Санкт-Петербурге, когда провокатор, некий поп Гапон намеренно повел мирную демонстрацию к Зимнему дворцу на пулеметы царской охраны. Тогда под пулями погибло несколько сот человек.
Про эти трагические эпизоды я напоминаю именно потому, что сегодня Навальный и иже с ним по сути дела выступают в роли того самого «попа Гапона». Этим летом они в очередной раз провокационно призвали тех, кто еще продолжает им наивно верить, выйти на несанкционированные марши в центре. А завтра – позовут их идти на Красную площадь или штурмовать Кремль? И все это не ради идеи, а все так же ради «красивой картинки», которую с радостью будут потом крутить по всем западным телеканалам.
Вот в этом, пожалуй, главная опасность, которая исходит сегодня от этого «блогера» и его коллег по цеху, которые даже не пытаются скрывать, что относятся к спровоцированным ими же на незаконные протестные акции людям, - а в основном, - это легко поддающаяся убеждениям незрелая молодежь, - как к «пушечному мясу», жизнь которых вполне можно положить алтарь борьбы за «демократию». Каждую он оценивает не больше, чем в тысячу рублей.
Апофеозом цинизма стал недавний «пост» в сети того же Навального. Вернувшись то ли после очередной «отсидки», то ли очередного отпуска с семьей на фешенебельном курорте, этот деятель, посетовав на тяжелое финансовое положение, пустил шапку по кругу для сбора нескольких миллионов рублей и при этом гордо сообщил, что он лично выделяет 13 тысяч рублей в помощь тем участникам незаконных акций, против которых были возбуждены уголовные дела.
И это пишет руководитель фонда, через который проходят сотни миллионов, а то и миллиардов рублей западных «спонсоров», значительная часть которых, судя по сообщениям прессы, оседает в его личных карманах. «Идиот» - так коротко, но емко отреагировало на это сообщение одно из интернет-изданий на запрещенной, но прекрасно работающей социальной сети.
Так что вряд ли можно назвать случайностью то, что желающих «идти под дубинки» правоохранителей становится все меньше и меньше. Если верить шекспировскому «весь мир – театр, а все люди – актеры», то любое действие, и в том числе акции протеста, должны идти по нарастающей. А вот этого у организаторов нынешних митингов и акций не получилось.
Первое выступление действительно вызвало в столице некий ажиотаж, но все последующие, изрядно подпортившие москвичам выходные дни, откровенное разочарование и даже раздражение. И организаторы это почувствовали и поэтому срочно решили сменить формат митинга на «праздничный концерт» на проспекте Сахарова, чтобы привлечь туда людей, если не ради идеи, то хотя бы ради развлечения.
Хотя нынешние акции в Москве проходили под лозунгом «За честные выборы», но парадокс ситуации состоит в том, что их организаторам по большому гамбургскому счету не нужны ни эти выборы, ни вообще демократическое общество, за которое они так громко и показушно ратуют.
Что касается демократии, то в возможность существования таковой в современном обществе, как, впрочем, я уже неоднократно писал, не верю, поскольку в любом случае любой общественный формат для обеспечения собственного выживания опирается на репрессивно-полицейский аппарат, а его отдельные граждане, да и общественные структуры существуют в рамках накладываемых на них законом определенных ограничений.
Причем чем более развито общество, тем больше таких ограничений и запретов, а за их нарушение повсеместно принято карать. А если кто-то призывает к «демократии», но действует вопреки ее законам, то это называется анархия, которую хоть и называли «мать порядка», но только весьма специфического, более близкого к жизни по воровским «понятиям», а не законам.
Согласитесь, как-то это странно выглядит – бороться за некое светлое будущее и новое общество, нарушая его же основополагающие законы существования. Это ближе к большевизму, который отрицал парламентские методы борьбы.
Кстати, к вопросу о законных и незаконных акциях протеста. Не перестаю удивляться, как-вообщем-то неглупые, образованные люди упорно путают - или делают вид, что путают, - конституционное право гражданин на свободу слова с правом на проведение демонстраций, митингов и прочих им подобных деяний. Последние в России, как и во всем цивилизованном мире достаточно строго регламентируются законом, по которым и живут государства. Но самые ярые «протестанты» считают, судя по всему, что закон писан не для них.
Если кто-то действительно хочет поучаствовать в выборах в Мосгордуму или каких-либо других, то для этого надо предпринять немало усилий. Куда проще нанять дюжину полуграмотных «ботов»-недоучек, которые даже подписи нормально подделать не могут, чем разворачивать избирательную кампанию. А потом заявить, что тебя угнетают и преследуют, не пускают на выборы.
Между тем, в списки для голосования попало немало независимых кандидатов, которые действительно этого хотели и все сделали для этого, что положено по закону. Но поскольку у Навального с сотоварищами цель иная – создание, как сейчас выражаются, некоего «хайпа», то они перед собой такие задачи и не ставили.
Продолжение следует...
Комментарии читателей (1):