Рецессия в России – явление политическое

Экономические проблемы в России не имеют никакого отношения к экономике
9 июля 2019  12:30 Отправить по email
Печать

Классики марксизма как-то определили, что экономика находится в центре политики. Возможно, это так, но это не исчерпывающая характеристика. В современном мире политика находится в центре экономики. И если в государстве плохая экономика, то это следствие плохой политики, а не наоборот. Исключений из этого правила нет.

Судите сами. В России с 2008 года, то ускоряясь, то замедляясь, идет общая рецессия. Сокращается население, ухудшается его самочувствие, сокращается экономика, сокращается бюджет. В итоге сокращаются социальные программы. Правительство начинает использовать статистику как средство пропаганды, скрывая истинные масштабы провала в работе. Это не экономическая проблема, а политическая.

На наших глазах происходит трагедия малого бизнеса. Он умирает и перестает быть локомотивом экономики. Если в Германии доля малого бизнеса составляет 53%, в Финляндии 60%, то в России всего 23%. И волна закрытий и продаж бизнеса уже несколько лет нарастает как цунами.

Экономически активное население переходит в депрессию и теряет стимулы к жизни. Продают или закрывают бизнес из-за того, что устали и выгорели внутренне, задушили долги, нет выручки (кассовые разрывы), нет устойчивой работы и рентабельности, устали от постоянного полулегального существования (ибо легальное – это путь к банкротству). Устали от произвола чиновников и безразличия власти, от диктата банков и ненависти беднеющего населения.

Инвестиционные банкиры говорят, что соотношение инвесторов к продажам активов один к девяти. Рынок застыл. Все продают, никто не покупает. Это самый настоящий «рынок покупателя» – монополия, ведущая к загниванию. Инвесторы просто забирают бизнес, ибо условием инвестиций становится требование контроля над бизнесом до возвращения вложенных денег.

Инвестиции делают те, у кого есть деньги, а таких владельцев лишних денег не только все меньше и меньше – среди них все больше и больше связанных с властью. При всем при этом обычный годовой объем вывоза капитала из России в 2019 году оказался выполнен за первые четыре месяца. Капитал из России бежит, и не по политическим мотивам.

Капитал бежит потому, что ему нет выгодных сфер приложения и прогнозируемых условий существования. Страна вползает в рецессию, растут политические риски, значит, надо выходить в кэш и уходить туда, где бизнес чувствует себя лучше. Несмотря на все издержки перехода в другую юрисдикцию. Это очень важно, потому что малый бизнес уезжает в другие страны по другим причинам, чем крупный. Малый бизнес бежит от отчаянья, а не ради ухода в офшоры для обмана государства.

Это политическая проблема, а не экономическая. Для оживления экономики требуется смена политики. Точнее, требуется удаление из нее тех, кто там окопался и оброс собственностью и силами властной поддержки. Они ничего не хотят менять, их задача – продлить выгодные условия как можно дольше, хотя всем им придется уйти.

Каждый министр у нас – ставленник и лоббист определенных кланов и групп. Формирование состава правительства – это долгий процесс согласования того, как делить пирог национальной экономики между господствующими кланами.

«Влиятельные бизнесмены» - основа правящего политического класса. Высящийся над ними купол чиновничества – это голова над телом. Этот симбиоз интересуется только экспортно-сырьевыми отраслями экономики и обеспечивающими их мероприятиями внешней политики. Медийная среда, как инструмент обслуги, составляет продолжение бизнес-интересов крупных кланов. Других сфер извлечения прибыли у нас уже не осталось.

Малый и средний бизнес – это вообще за пределами реальных интересов правящего бизнес-сообщества. О малом бизнесе вспоминают лишь тогда, когда нужно очередной раз пополнить бюджет. Налоги, драконовские условия кредита, проверки за проверками, коррупционные поборы, «маски-шоу» (если не повезет оказаться без силового прикрытия в прибыльном деле).

Любая борьба с коррупцией у нас не борьба за условия предпринимательства, а способ свести счеты с конкурентами. Более семисот тысяч рейдерских захватов в год – это наша статистика. Утюг на животе сменился заговором юристов и силовиков, но рэкет как форма деятельности никуда не ушел и процветает.

Все это в совокупности – политическая проблема. Потому что встает вопрос, как удалить от власти силы, поддерживающие этот порядок. Как удалить тех, кто паразитирует на власти и экономике, создавая условия для социального взрыва и вмешательства внешних сил во внутреннюю политику. Совмещать падающую экономику и внешнеполитическую экспансию невозможно, что-то должно победить.

Слишком много скопилось в обществе назревших конфликтов интересов, слишком много нерешенных противоречий. Все они в итоге выливаются в противостояние элиты и общества, требующего смены элит и смены политики. И дело не в том, что кто-то прав и принадлежит к светлым силам, а кто-то не прав и стремится к силам зла. Бизнес хочет ясности, ему жить или умирать. Нужен он или нет. Невозможно всегда говорить ему одно, а делать с ним другое.

Бизнес - часть общества, а общество – не дойная корова для бюджета. Бизнес – это способ выживания общества. Бюджет – это средство развития общества, а не средство его удушения. И если с бюджетом что-то не так, то надо решать не экономическую, а политическую проблему.

Экономические проблемы – это всегда вопрос передела власти. Когда у вас банковский процент выше нормы рентабельности, вы понимаете, что экономика переходит в криминальную, теневую форму существования. А криминальная экономика рождает криминальную политику. Криминальная, параллельная официальной, политика – это политика распада и разложения, а не роста и процветания. Это симптом вырождения элиты и неукоснительного требования ее замены.

Легитимный процесс смены элит растянут на годы, тогда как падение экономики происходит быстрее, чем структура элит меняет конфигурацию. Политический ответ на экономические вызовы запаздывает. Взрывоопасный потенциал в обществе накапливается.

Стратегия следовать за событиями в противоположность стратегии опережать события влечет риск утраты контроля над событиями. России предстоит осенний политический цикл региональных выборов. Накладываясь на обычный осенний период всплеска политической активности, это создает основу для дальнейшей хаотизации политической системы, не способной решать конфликты в обществе без применения манипуляций. При этом чем ближе период так называемого трансфера, тем меньше чиновников, желающих заниматься реальной экономикой на перспективу. Все озабочены личной судьбой.

Объективных процессов, к сожалению, не заменить субъективными средствами реагирования, иначе объективные процессы не были бы объективными и превратились бы в субъективные. Все изменения должны созреть, но проблема в том, что вызревание новых условий развития непременно означает длительный период существования уже сгнивших старых условий. Негатив накапливается, перед тем, как система перейдет в новое качество.

Не допустить распада государственности в процессе смены ее качественного состояния – вот содержание реальной политики на этом историческом промежутке времени. И решение эконмических проблем есть составная часть и средство более общей политики по недопущению распада государственности.

Та сила, которая справится с этой задачей, получит власть, а та, что не справится, власть потеряет. И хорошо, если это случится вовремя и без потрясений. Россия мучительно меняет кожу и переходит к следующему историческому этапу развития.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (10):

Mstislav
Карма: 999
10.07.2019 07:42, #36461
"И если в государстве плохая экономика, то это следствие плохой политики, а не наоборот"
То это следствие не "плохой политики", а результат того, что государство управляется по чужой концепции в которой такое положение является целью. Отсюда вопрос, кому выгодно разрушение экономики России, но А.Халдей опять ставит телегу вперёд лошади

"Это политическая проблема, а не экономическая. Для оживления экономики требуется смена политики"
Для оживления экономики требуется смена концепции управления Россией, тогда и политика оживится ещё больше

"Экономические проблемы – это всегда вопрос передела власти"
Экономические проблемы это всегда вопрос смены концепции управления

"Негатив накапливается, перед тем, как система перейдет в новое качество"
Значит, негатив работает на цели того, кто целенаправленно создает условия для его появления, а для того, чтобы накапливался позитив, надо менять управление, т.е., как минимум, подбирать кадры не по возможности получения на них компромата, а по деловым качествам, но и тут вопрос упирается в концепцию управления
Короче, уважаемый А.Халдей, ознакомьтесь хотя бы с работой "Экономика для клерков и экономика для хозяев"
Cutt
Карма: 264
10.07.2019 21:25, #36482
Ну что можно сказать по этому эссе, перекладывания из пустого в порожнее. Создается впечатление, что человек написал некий набор абзацев с верными клеше, но сумбурным пониманием причины падения активности хозяйства.
Рассмотрим в беглом понимании активности производства в ключе нужности хозяйству нашей страны. Чтобы, что то получить, надо что то дать. Еще проще "товар- деньги- товар+". Любой товар производимый для общества при повышении затрат становится менее востребованным(повышая сборы и налоги на что либо, это что то или либо становится для общества ненужным). Пример: супруга сварила борщ, который не может оплатить супруг, и конечно придется его есть, так как день проживешь, но выбрасывать жалко, больше потеряешь. У соседа покушать тот же борщ дешевле и не надо занимать! Жить в в своем доме не по карману, а у второго соседа предложение лучше и снимая угол занимать не надо. Одни дети ездят на феррари и питаются за границей(один), а остальные могут набить живот только летом, а зимой многие не доживают до весны. Наколоть дрова, надо заплатить столько, что лучше купить у соседа, которому сдал в аренду свой лес. Чтобы растопить кочегарку и погреться, лучше сходить к соседу и погреться там, тоже дешевле чем у себя в доме. Любая утварь. любая одежда произведенная домочадцами дороже и не по карману, идем к соседу.
Просто хочется спросить!? очень серьезно! зачем создавать семью если в семье жизнь впроголодь и большой смертностью детей. А не пойти ли по соседям жить?
11.07.2019 14:43, #36496
В ответ на комментарий Cutt #36482 (10.07.2019 21:25)
Не оправдывая Халдея, собственную семью нужно создавать и жить в семье, оберегать её, защищать её, приумножать её, как бы неподъёмно дорого это не было, только по одной очень простой и очень сложной причине - продолжить свой род!

Но, понятное дело, это - духовная причина, но, слава Богу, ещё достаточно людей, которые живут не хлебом единым, хотя, безусловно, без хлеба вообще можно поставить педали в угол, мы не только духовны, но и материальны. Ну, а с материальной точки зрения Ваши мысли, конечно, верны.
Cutt
Карма: 264
11.07.2019 16:46, #36498
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #36496 (11.07.2019 14:43)
"Не оправдывая Халдея, собственную семью нужно создавать и жить в семье, оберегать её, защищать её, приумножать её, как бы неподъёмно дорого это не было, только по одной очень простой и очень сложной причине - продолжить свой род!"
Я с Вами согласен, и добавить нечего. Конституция это и есть основной договор нашей семьи, и Вашими словами, мы все вместе решаем и слушаем тех, кто предлагает умные вещи. Ориентир- соседи(можно чему то научится у них), а такой метафорой(если честно не очень уместной) хотел сказать, что не надо не чего изобретать, все уже есть, живи, работай, улучшай.
Каталина
Карма: 327
12.07.2019 11:15, #36510
В целом с автором согласен. Есть только одно существенное но: в западной парадигме существует такая безумная идея "вечного роста" всего "хорошего" - доходов, экономики, ВВП. Не надо быть нобелевским лауреатом, чтобы понять, что это полный абсурд. Если есть реальные драйверы роста - они должны быть использованы. А искусственный "рост" за счет кредита, на который переходят "переразвитые" эк-ки, ведет к тому самому безумному "постиндустриальному" обществу, яркими примерами которого явл США и Британия. Результат все сами видят - очень красноречиво, да? Однако хитрые банкстеры, которые захватили мир власть, под обещанием "вечного" роста скрывают одну нехитрую стратегию: тотальная закредитованность всего и вся - отъем собственности за долги - мировой рабовлад строй с кучкой этих самых хитрецов наверху. Вот глобализм, который они строят. И эти самые знаменитые схемы Гутфренда и иже с ним - это вот завершающий этап. Они в шаге от цели, по крайней мере в западном мире. В остальном Россия и Китай нехило их так поломали. Так что Набиуллина не так уж и не права в своих заявлениях. Экономика у нас заточена под экспорт - это значительная часть ВВП. Экспорт в виде издыхающих на радость всем "гигимонофф" падает. Ну падает, никуда не денешься. Почему никто не обсуждает вот эту проблему? Безответственные политики просто давят на больные точки.
Каталина
Карма: 327
12.07.2019 11:31, #36511
Позвольте, это какие же такие у нас высокие ставки, аж выше рентабельности? Они вообще то ниже реальной инфли. Не той, которую печатает Росстат. Как это они умудряются продавать продукцию ниже инфляции? А кто ж тогда ее создает? Наши ставки выше западных - вот проблема. А западная дефля обусловлена классическим кризисом перепроизводства, в т.ч. и денег, описанная еще дедой Марксом. Плюс дармовыми ресурсами, которыми заботливо снабжает Россия и прочие папуасы хитрый запад. Ибо валюты, в которых котируются ресурсы, никоим образом не соответствуют их стоимости. Россия пашет в поте лица, а западный банкир встал с утречка, почесал всякие места, принял ванну, выпил чашечку кофе, шампанское, потом пошел, нажал на кнопку - и все - он богат. Это же ясно! Мы никогда в сущ системе их не догоним - условия слишком неравные, мы все равно надорвемся в долгосроке. Если не перехватим финансовую власть. Второй путь - принудить мир к натуральному хозяйству. Но это абсурд, это же ясно! А тут у нас по жизни была, есть и остается полная .... филейная часть. Ну скока можно?! Пора менять историю.
Каталина
Карма: 327
12.07.2019 11:59, #36512
Еще одна вредная идея - руководствоваться какими то концепциями, прикрываясь какими то терминами. Руководствоваться надо только одним принципом - целесообразностью. А все эти -измы жулье использует как ширму для своих махинаций. Вот создали компании по обслуживанию счетчиков. Ну вот каким местом думали? Где целесообразность? Как может существовать компания, занимающаяся исключительно обслуживанием товара ДЛИТЕЛЬНОГО пользования? Этот вид деятельности целесообразно передать крупным ЖКУ либо вообще тем, кто предоставляет услугу, по которой ведется учет. Бессмысленный отъем денег у населения, плюс эти несчастные, озверев от голода, третируют потребителей. Вот яркий пример нецелесообразности, один, маленький, а так у нас во всем. Создали крупные агрохолдинги. У частников началась эпидемия африк чумы. У холдингов разумеется не началась, удивительным образом. Ну не любит африк чума мясо из холдингов. Результат - ухудшение качества и рост цены. Они бы лучше создали инфраструктурные агрохолдинги, которые обеспечивают логистику и выход на рынки, лизинг агротехники, потому что частнику это не под силу. А частники остались без работы. А мы жрем эту гадость - полуфабрикаты, им видите ли value added надо. А вся value added у них заключается в использовании пищ химии, за которую мы должны заплатить, а потом еще врачу и фарме отвалить кучу бабок за испорч здоровье. Где голова то у людей? Надо же думать тщательно, что отдавать частнику и почему, а что - госкомпании.
Каталина
Карма: 327
12.07.2019 12:08, #36513
А коэф Джинни у нас растет. В США растет, и у нас. А стабильно только то общество, которому есть что терять. А не поиск каких-то там нац идей и путей. История тому доказательство. Да, внешний враг нападает, разрушает. Это нормально. Враг есть всегда, свято место пусто не бывает. Но нападает только на тех, кто сам уже еле на ногах держится. Разрушение всегда начинается изнутри, и побеждают того, кто сам уже дошел до нужной кондиции. Эволюция, панимаешь....
PNV137iAr
Карма: 1
15.07.2019 11:05, #36592
Автор пишет: «…И если с бюджетом что-то не так, то надо решать не экономическую, а политическую проблему…».
В ЧЁМ же политическая проблема в сегодняшней России???
Она в том, что, с одной стороны, НИКТО НЕ желает новой СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, и кровавой по своей сути, революции, а, с другой стороны, НУЖНО, чтобы каждый гражданин России СТАЛ хозяином СВОЕЙ СУДЬБЫ!!!
И РЕШЕНИЕ этой проблемы есть!!!
Вникните в СУЩЕСТВО изложенных в статье идей по ссылке -
http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/kbgrr.shtml
Без подключения в ПОЛИТИЧЕСКИЙ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ процесс ВСЕГО общества, РАЗРЕШЕНИЕ существующих проблем в России – Н Е В О З М О Ж Н О (по самой СУТИ существующей проблемы).
Mstislav
Карма: 999
15.07.2019 16:44, #36594
В ответ на комментарий PNV137iAr #36592 (15.07.2019 11:05)
"Вникните в СУЩЕСТВО изложенных в статье идей по ссылке -
http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/kbgrr.
Без подключения в ПОЛИТИЧЕСКИЙ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ процесс ВСЕГО общества, РАЗРЕШЕНИЕ существующих проблем в России – Н Е В О З М О Ж Н О (по самой СУТИ существующей проблемы)"

Вникли, и уже достаточно давно, поэтому заметим, что прежде чем кого- либо и что-либо к чему-нибудь подключать, в нашем конкретном случае целесообразно для начала определиться, что есть ЧЕЛОВЕК во всей полноте своего человеческого достоинства, затем определиться концептуально, т.е. определиться по желаемым целям и по ДОПУСТИМЫМ способам достижения этих целей, соотнеся всё это с объемлющими уровнями управления, т.е. Объективной Реальностью, а уж после начать решать политические и экономические проблемы, понимая, что политика и экономика всего лишь производные от концепции управления, т.е инструменты для достижения желаемых целей ДОПУСТИМЫМИ способами. Если начинать с политики и экономики то опять повториться хождение по кругам ада, хорошо описанным Данте ("Божественная комедия", Данте или инферно ("Час быка" И.Ефремов)
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть