Обращение президента России к Федеральному собранию 2019 еще многократно будет разбираться буквально по косточкам с самых разных точек и углов зрения. Учитывая масштаб и глубину затронутых вопросов, это совершенно естественно. Однако первая реакция, так сказать "ключевых игроков", уже обозначилась и она весьма характерна. Судя по ней, как минимум, Североатлантический альянс оказался неспособен понять степень произошедших в России перемен и повел себя как типичный глухарь на току.
Если обратиться к фактам, Владимир Путин обозначил три ключевых стратегических момента. Во-первых, что бы там себе ни думали "в центрах принятия решений" за океаном, Россия обеспечила себе надежный уровень военной безопасности. Так что строить свою политику в ее адрес с позиции силы бесполезно.
Во-вторых, "не мы начали эту войну". Выход США из договора РСМД является состоявшимся фактом, а так как само соглашение было строго двусторонним, сам документ окончательно канул в историю. Это не есть хорошо, однако мы принимаем текущую реальность и вполне готовы к ответным мерам в случае попыток практического размещения американских ракет средней и малой дальности в Европе.
Формально таковые у Пентагона уже есть, хотя и маскируются под "мишени для тестирования системы ПРО". Словом, разворачивать аналогичные системы первыми Москва не намерена, но будучи поставленной перед фактом, в качестве ответной меры на подобный шаг пойдет. И это, в-третьих.
В переводе на нормальный русский смысл сказанного прост, как армейский штык. От договора отказались, ну, и черт бы с ним. Но перед тем как совершать необдуманные поступки вам, господа, стоит хорошо подумать над следующим. Мы сможем обеспечить такое же подлетное время "наших ракет" до территории расположения "центров принятия решений" (очень прозрачный намек на США) как у потенциальных "ваших" РСМД с территории Европы до Москвы. Которое у вас (!) составляет 10-12 минут.
Например, в габариты пусковых установок "Калибров" прекрасно помещается гиперзвуковая ракета "Циркон", испытания которой в настоящее время уже заканчиваются, ее серийное производство может быть начато уже в 2021 году и эффективными средствами противодействия ей у США и стран НАТО не существует. Причем это далеко не все, что имеется в российском загашнике "на такой случай".
Но что услышали генералы НАТО? Там назвали решительно неприемлемым заявление российской стороны с угрозами (!) взять на прицел союзников. То есть развертывание экспедиционных батальонов Альянса в Прибалтике это строго собственное внутреннее дело Альянса, которое Москву беспокоить не должно. Официальный отказ Вашингтона от условий ДРСМД "не считается" тоже. А вот что русские, в ответ, "развернут свои ракеты" – шаг агрессивный и решительно недопустимый. Логика просто железная.
Впрочем, для стороны, на протяжении всего послевоенного периода, также известного как Ялтинский мир, рассматривавшей Россию (тогда еще в формате СССР), в первую очередь, в прорезь ядерного прицела, столь резкая смена обстановки действительно является шоком.
Если раньше "русский медведь" хотя бы начинал с призывов договориться, с попыток оправдаться, с демонстрацией своей заинтересованности в расширении дружбы и сотрудничества, от политической до экономической, и только потом вспоминал про дубину, то 20 февраля 2019 года президент России Владимир Путин коснулся Запада лишь в вопросе "ракет". И все.
В перечне ключевых задач страны на предстоящие 3-6 лет даже Запад в целом почти никак не фигурировал, а конкретно про Европу упомянули только единожды, очень вскользь и откровенно иронично. С проведением явной параллели между европейскими партнерами США по НАТО и шакалом из рассказа про Маугли.
Таким образом, у Брюсселя просто не осталось вообще никакого пространства для маневров. Однако следует признать, что случившееся явилось закономерным результатом собственной политики государств Евросоюза, проводимой ими на протяжении почти двух десятков лет нынешнего века. Неизбежные перспективы мы им наглядно обрисовали еще на Мюнхенской конференции по международной безопасности в далеком 2008 году. Но тогда они оказались глухи, как тетерева. Таковыми, судя по реакции, они остаются и по сей день. Но это уже становится не нашей проблемой.
Комментарии читателей (0):