Всегда ужасно, когда гибнут люди. Не на войне, а среди бела дня. Ни в чем не повинные старики и дети, женщины и мужчины в самом расцвете сил. И не столь уж важно, то ли это происходит в результате техногенной аварии или действий безумного экстремиста.
По вполне понятным причинам трагические события в Магнитогорске имели особый эмоциональный окрас. Вся страна, как и жители обрушившегося подъезда, готовились встретить Новый год, покупали подарки, строили планы на будущее, собирали праздничный стол. Но в один миг взрыв газа не просто унес жизни четырех десятков человек, но и напомнил всем нам, сколь хрупок тот мир, в котором мы живем. И что не менее важно, к великому сожалению, события последних дней в очередной раз показали, сколь жестоки и аморальны могут быть те, кто устраивает поистине языческие «пляски на крови», используя драму Магнитогорска для решения своих мелкотравчатых политических задач или собственного пи-ара.
За прошедшую с тех пор неделю завалы уже разобрали, осело облако цементной пыли, похоронили погибших, но безумная вакханалия в Интернете и СМИ вокруг этих событий не затихает. И только на первый взгляд может показаться, будто она является спонтанной и хаотичной. На самом деле это была вполне конкретная, если использовать всем понятный термин, пропагандистская кампания. И она проводилась по всем правилам той самой информационной войны, в условиях которой мы сейчас живем.
Как и после пожара в «Зимней вишне» в Кемерово, главными «запевалами» стали некие «пранкеры», а правильнее сказать по-русски, подонки, из числа окончательно одичавших бывших украинских «братьев». Не хочу гадать, руководил ли их действиями более опытный дирижер, но работали они слаженно и четко: вброс, раскрутка, нагнетание, новый вброс, раскрутка, нагнетание. И так по спирали – все шире и шире. Главное подогревать интерес к вбрасываемым версиям, не давать людям возможность остановиться и задуматься, проанализировать предлагаемые им под видом информации лживые новости.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Те приемы, какие при этом используются, опять же хорошо известны любому, кто хотя бы даже поверхностно занимался теорией современных информационных технологий. Они давно уже отработаны и ЦРУ, и М-6. Достаточно вспомнить, как, например, в той же Англии раскручивали почившее ныне во бозе «дело Скрипалей». Это – ссылки на неназванные «источники» во властных структурах, «свидетельства очевидцев», а на втором и третьем витке прямое или искаженное цитирование российских же СМИ и интернет-источников.
Главное – врать напористо и уверенно так, как завещал фашистский министр пропаганды Геббельс. Изменились только средства и носители. Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят, прав тот, кто говорит первым – эти постулаты его теории живы и актуальны и сегодня.
Помните, как в бессмертной комедии «Брильянтовая рука», «у тебя там не закрытый, а открытый перелом». Да какой там взрыв газа – типичный теракт! Трупов гораздо больше, но их не хотят извлекать из-под завалов. Исчерпали тему обрушения подъезда, так тут вовремя подоспела сгоревшая маршрутка. Оказывается, в ней пытались скрыться террористы, организовавшие взрыв дома. Если верить всему, чего писали в эти дни, то в Магнитогорск был переброшен чуть ли не весь личный состав ФСБ, а в городе проходила настоящая воинская операция по поиску виновных в теракте.
Вам и этого мало, - а давайте порассуждаем о том, почему в Москве пострадавшим в Парке Горького, где в новогоднюю ночь обрушился деревянный мост на катке, заплатят больше, чем жертвам в Магнитогорске. Или почему хозяева ММЗ выделили так мало денег в виде благотворительной помощи пострадавшим? И вообще, не пора ли раскулачивать зажравшихся буржуев?
Хватались за любую мелочь. То, видите ли, министр здравоохранения Вероника Скворцова не в той шубе в Магнитогорск приехала, то главный от МЧС говорил как-то неуверенно. А уж то, что спасенного из-под завалов младенца доставили в Москву на частном самолете, так вообще подавалось как проявление чуть ли не полной импотенции МЧС и Минздрава вместе взятых.
Была когда-то такая шутка у молодежи: взялся за грудь - говори что-нибудь. Так и здесь – неси любой бред: она поверит. Она в смысле аудитория. Главное – не останавливайся.
Что характерно, и на самом деле очень обидно за сограждан, у зачинщиков этой лжи опять нашлось огромное число помощников, как среди профессиональных Интернет-кликуш, так и считающих себя вполне респектабельными российских СМИ. И на этот раз не обошлось и без добровольных любителей, то есть простых читателей, которые, не вдумываясь, как сейчас принято выражаться, «репостили» чудовищные слухи. Как тут не вспомнить ставшие пророческими образные слова, которые сказал «мойлюбимыйсэрУинстонЧерчиль» (пишется как хэштег в одно слово), ложь успевает обежать полмира, пока правда только еще натягивает портки.
Встает законный вопрос – кому и зачем все это надо? Что это? Простой, по-модному ныне идиотскому выражению, «хайп»? Отнюдь. За всей этим стояла вполне очевидная и хорошо продуманная цель – вбить клин между обществом и властями, возбудить недоверие к ее заявлениям и действиям. А заодно и усилить известное, давно существующее некое противопоставление «зажравшейся Москвы» и «голодающей провинции».
Обрушение подъезда было использовано лишь как повод, который, с точки зрения организаторов этой безумной кампании, пришелся очень кстати. Как показали известные события прошлого года, и в том числе региональные выборы, негативная реакция в стране на крайне несвоевременные и болезненные социально-экономические решения правительства, в обществе нарастает негативное отношение к исполнительной, да и законодательной власти вообще, и кабинету министров Медведева, в частности. Вот и использовали трагедию в Магнитогорске для того, чтобы подогреть эти настроения, а то и спровоцировать на какие-либо активные протестные действия. Сколько можно терпеть, как вам врут – таков глубинный смысл этого послания.
Как бы ни показалось странным, но по циничным законам большой политики версия с терактом в данной ситуации была бы как раз более выгодна нашим властям. Одна из особенностей национального характера русского народа состоит в том, что на любое проявление внешнего насилия он отвечает сплочением, а не расколом. Ужасно сознавать, но мы живем в такое страшное время, когда вылазок экстремистов можно ожидать в любое время и в любом месте.
Это – война без линии фронта. С врагом легче бороться, когда он известен, а когда взрывы кровавой ярости, как в той же Европе, происходят неожиданно то здесь, то там, а убийцей оказывается случайный прохожий, то предотвратить их все практически невозможно. Судя по действиям наших силовых ведомств, они делают очень многое, чтобы в России не повторялись трагедии, подобные тем, что имели место в прошлом году во Франции, Бельгии или Германии. Бог им в помощь!
Президент Путин поступил, как и должен был поступить любой ответственный руководитель цивилизованного государства, когда, отменив все свои предновогодние планы, полетел в Магнитогорск, чтобы лично разобраться с ситуацией на месте. Я могу во многом не соглашаться с тем, что он делает, но при этом в очередной раз готов признать, что на политическом горизонте страны нет никакой реальной альтернативной фигуры.
Понятно, что президент прямо или косвенно отвечает за все, что происходит в стране. Но все же у меня, да, думаю, что не только у меня одного, есть законный вопрос: а почему в Магнитогорске не было главы нашего правительства?
Почему за эту неделю мы не услышали от него ни слова по поводу этой ужасной предновогодней трагедии, если не считать сухого из нескольких слов заявления на этот счет, сделанного от его имени пресс-службой, да «а ля Трамп» субботнего сообщения в Твиттере, что им подписано распоряжение о выплатах семьям погибших и пострадавшим из резервного фонда правительства около 65 млн. рублей?
Вполне очевидно, что подобная пассивная позиция никоим образом не может способствовать преодолению наметившегося ныне «кризиса доверия» к исполнительной власти. Все же то, что происходит в регионах, входит в компетенцию правительства. Да и не может президент закрывать своей грудью все амбразуры и решать, в том числе, вопросы, находящиеся в прямом ведении правительства. Тогда законно могут спросить: а вообще, зачем нам нужен премьер-министр и такое правительство?
Продвигаемая ныне формула «сильный президент – слабое правительство», к сожалению, не работает. Сильной стране, такой как Россия, нужен сильный президент и сильное правительство, особенно сейчас, когда перед ней ставят задачу мощного рывка вперед, некоего технологического прорыва. Иначе будет опять топтание на месте, когда, перефразируя известную формулу, верхи хотят, а низы (в лице правительства) не могут. А народ наблюдает все это и, прямо по Пушкину, безмолвствует…
Комментарии читателей (1):