Интересную версию происходящих в России процессов перемен предлагает ТГ-канал "Кримсон Дайджест":
Главным итогом года можно считать довольно забавный феномен: мало кто понимает и почти никто не говорит о том, что так называемый "транзит власти", который так волнует российские элиты, это не столько процесс смены каких-то имен и персоналий, сколько процесс смены самой структуры власти в России. Россия превращается в государство-корпорацию (о чем Ваш покорный слуга пишет уже полтора года).
На самом наглядном уровне это видно в контексте многочисленных скандалов с региональными чиновниками. Версии о том, что за счет этих скандалов какая-то кремлевская башня "отвлекает внимание народа" или "сдает своих, чтобы спасти рейтинг Путина" - смешные, хотя и популярные. А на самом деле прямо перед нашим взором разворачивается процесс переформатирования российской управленческой элиты, причем не на личностном, а на так сказать "природном уровне".
Региональные чиновники и управленцы привыкли себя считать эдакими "боярами", которые хорошо устроились в российской квазифеодальной системе управления, а им сейчас доступно и грубо объясняют, что они никакие не "бояре", а всего лишь "сотрудники региональных отделов по работе с клиентами Корпорации Россия", и вести они должны себя соответствующим образом. Им это не нравится, они будут бунтовать за право хамить населению и унижать его, и обязательно попробуют "порвать пасть технократам" ибо сословные привилегии (в том смысле, в котором они их понимают) сдавать нельзя.
Чем сильнее будут шуметь, тем активнее их будут ломать через колено. Понятно, что самые лучшие специалисты по работе с клиентами и их жалобами будут получать бонусы и продвижения, но в Корпорации отдел Customer Support никогда не будет главным.
Второй момент: все, кто скучает по "государственной идеологии" - получат ее сполна, только не в виде именно "идеологии", а в виде "корпоративного брендинга" и слоганов Корпорации Россия. Слоганы, логотипы, брендирование и таргетирование различных целевых аудиторий целевыми месседжами будет громким и ярким, как любая маркетинговая кампания.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На реальный курс корпорации это не будет влиять никак, но жаждущие "государственной идеологии" будут довольны и заняты постоянным участием в конкурсе "придумай лучший слоган и получи приз" - в любом случае этим гражданам "шашечки" всегда важнее, чем ехать, так что все будут счастливы.
В управленческой системе Корпорации Россия, как и в любой успешной корпорации, будет особый класс - тех, кто ответственны за работу не с клиентами, а с инвесторами. А "инвесторы" - это те у кого скиллы, у кого технологии, у кого капитал, у кого потенциал выхода на экспортные рынки. С ними будут работать люди из Investor Relations и это совсем другая система, в которой собственно и будут сосредоточенны главные ништяки и возможности для роста.
В новой схеме перестраиваться и переучиваться придется всем, разве что "силовой сегмент" не особо пострадает и даже выиграет в финансовом плане - Корпорации Россия нужна мощная служба безопасности, мощный промышленный шпионаж и мощнейшие ЧВК чтобы конкурирующие геополитические организации не давили корпоративные "центры прибыли", ну или "трубы прибыли".
Отдел R&D тоже вроде должен получить финансовую накачку, но "умники" так заняты внутривидовой конкуренцией, что пока не могут нормально встроить себя в новую систему. А жаль. Время терять нельзя.
С новым корпоративным 2019 годом, вас, коллеги-россияне. А Председатель Совета Директоров вас традиционно поздравит в новогоднюю ночь.
Комментарии читателей (3):
Точнее, государство-суперконцерн времен Сталинского СССР, причем в независимости от желаний и предпочтений т.н. "элиты" и в том числе под влиянием тех процессов, которые элитарии отслеживать не в состоянии по причине методологического убожества
"В управленческой системе Корпорации Россия, как и в любой успешной корпорации, будет особый класс - тех, кто ответственны за работу не с клиентами, а с инвесторами."
... будет особый класс, и как бы это кому не нравилось, это действительно должны быть люди, освобождённые от выполнения рутинной повседневной текучки и решающие исключительно стратегические вопросы, так как главным фактором, главным стратегическим преимуществом любого управленца является время. Эти люди должны жить так и иметь такое количество оплаченного свободного времени, чтобы думать исключительно о решении тех стратегических задач развития, которые стоят перед страной.