Моя родная Москва с каждым днем все больше становится похожей на город, находящийся в состоянии междоусобной войны. Въезды во дворы забаррикадировали полосатыми как пограничные столбы шлагбаумами. Тротуары вдоль многих улиц ощетинились бетонными надолбами. Хорошо, что хоть не противотанковыми «ежами». Зоркие глаза панорамных камер неотступно следят за тем, чтобы никто не посмел остановить автомобиль больше, чем на несколько секунд.
Улиц и переулков, где можно было бы оставить бесплатно автомобиль, уже не осталось. Повсюду через каждые пятьдесят-сто метров аки виселицы стоят столбы с табличками, требующими оплаты и грозящими штрафами в 2500 рублей за неподчинение. А на задах затаилась Первая механизированная бригада имени Мэра, чтобы подвергнуть публичной экзекуции и эвакуировать любого, кто посмеет нарушить его величество «Порядок парковки».
Прямо как в песне – «идет война священная, священная война». Формально ее называют борьбой с пробками, но на самом деле идет война города с его собственным жителями, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят пользоваться плохо работающим общественным транспортом и имеют наглость перемещаться в железных самодвижущихся каретах. Просто обнаглели! Прут и прут!
Уже и основные некогда широкие городские магистрали, как, например, Садовое кольцо, сузили донельзя. И парковки на них запретили, расширив тротуары до размера футбольных полей. Так как столько людей даже в самый час пик не наберется, чтобы занять их полностью, то народ справедливо решил, что они задуманы как резервная полоса для «оленьих упряжек» или чиновничьих автомобилей со спецсигналами.
А потому на всякий случай испуганно жмется к стенам домов, тем более что по скользим неровным плиткам, которыми уложили и бесконечно перекладывают на этих самых тротуарах, пройти в гололед, не держась за стены, невозможно. От них отрываются только, чтобы перепрыгнуть через огромные лужи и бурные глубокие потоки, в которые превращаются наземные переходы во время дождей. Как-то это странно – живу в Москве всю жизнь, но никогда такого не было. Наверное, кто-то решил навредить, и специально забил все канализационные стоки!
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Когда несколько лет назад начали эту с позволения сказать «хреновацию» московских улиц и город превратился в одну огромную чадящую недвижимую пробку, нам было сказано – потерпите немного, и будет вам счастье. И что? Пробки не только не исчезли, но стали еще больше, и практически каждое утро и каждый вечер Москва встает напрочь. Да и днем не легче. Нет, кто-то там посчитал, что на самом деле они уменьшились на какую долю процента, но, видимо, настолько малую, что ощутить сего невозможно. Да к тому же, как известно, статистика, как и Восток, - дело тонкое.
Но всего этого обитателям усадьбы Голицына на Тверской показалось мало. Думали-гадали, чтобы еще сделать, и решили преподнести под Новый год москвичам очередной подарок – с 15 декабря в ряде районов ввели новые расценки на стоимость парковки. Чего уж там мелочиться – поднимать, так сразу в два раза! А еще отменить освобождение от поборов по воскресным дням. Правильно, чтоб не расслаблялись!
Уже зная алгоритм, по которому действуют власти, не трудно предугадать, что вскоре такая же стоимость появится в других районах. В прошлом вообще заверяли поначалу, что платные парковки будут только в центре, но теперь они как раковая опухоль просочились метастазами практически уже во все районы Москвы, и даже в спальные.
Каинова печать советского прошлого в мозгах наших чиновников неискоренима. Новую стоимость они, естественно, ввели, как это раньше называлось, «по просьбе трудящихся», то бишь жителей этих районов. Понимаю! Хозяевам апартаментов стоимостью в несколько миллионов долларов автомобили челяди мешают сполна наслаждаться видами на Москву-реку и Патриаршие пруды.
И другая логика чинуш тоже предельна понятна – ага, раз вы работаете в Сити, то, значит, у вас полно бабла. Вот и делитесь, если по-прежнему не хотите слушать, чего вам говорят, и нагло продолжаете пользоваться автомобилями. Логика понятная, но ошибочная. Те, у кого полно бабла, свои мерсы и прочие бентли паркуют в подземных гаражах, а на набережной ютятся те, кого – только без обид – можно скорее отнести к обслуживающему персоналу тех самых, у кого полно бабла, то есть секретарши, менеджеры и прочие представители «офисного планктона». А на машинах они ездят, потому что живут черт знает где и потому что по-другому им просто никак.
Не хочу вызвать культурного шока у тех, кто вольготно расселся в чиновничьих кабинетах, но в автомобилях, так им мешающих, ездят не инопланетяне и не враги народа, а эти – все время забываю это слово, а вот вспомнил – люди. Москвичи по адресу регистрации. А еще, как давно сказано классиками, автомобиль для многих – это не роскошь, а средство передвижения. Роскошь начинается, когда за железного коня платят по 10-15 и больше миллионов рублей. Но основная масса тех, кто на дорогах, такого себе позволить не может.
Хотя многие были недовольны, я аплодировал, когда в Москве несколько лет назад повсюду, и, в том числе, на всех основных магистралях, появились платные парковки. Я с радостью платил, да и сейчас плачу, 40 или 60 рублей за то, что у меня по дороге с работы домой появилась возможность бросить машину на полчаса или час, чтобы куда-то забежать и сделать свои дела – погасить кредит в банке, купить лекарство для матушки или затариться продуктами. Но затем все эти парковки исчезли. Сделали людям удобно, а потом сами испугались – зачем мы это!?
Сегодня на Садовом кольце, а также на всех остальных, ведущих из центра улицах остановиться невозможно. Их заузили до минимума как штаны стиляг, в которых все натирает, ходить неудобно, да и не сесть и не встать.
Между тем, во всем мире города обустраивают так, чтобы в них было удобно жить тем самым людям. Не люди должны подчиняться диктату города, а город должен функционировать ради них и их удобства. А Москва сейчас все больше превращается в огромную Потемкинскую деревню с красивыми фасадами и безвкусным оформлением, этакую декорацию города, который не предназначен для жизни горожан.
Не буду говорить обо всех районах, но, скажем, мой любимый Кутузовский проспект, в окрестностях которого я прожил большую часть своей сознательной жизни. От «Украины» до «третьего кольца», а затем и до МКАД нет ни одной парковки! На весь проспект остался только один гастроном или, как их теперь называют, «супермаркет», в самом начале в помещении бывшего «Детского мира», да и то самый дорогой из всех сетевых. Но и около него не остановиться.
А где покупать продукты тем, кто, скажем, живет около станции метро «Кутузовская»? В подвальных и полуподвальных магазинчиках с продуктами сомнительного происхождения? Или в двух-трех «мини-маркетах», которые открыли те же известные продуктовые сети? Только с ними есть проблема – выбор там очень ограниченный, да к тому же туда сбрасывают продукты с истекающим сроком давности в надежде, видимо, на то, что от безысходности все равно купят. Так что местным жителям уже не раз приходилось возвращать тухлые курицы и прочую несвежую снедь. Раньше выручали передвижные ларьки во дворах, где можно было купить свежие овощи-фрукты, да и «молочку», но и их уничтожили как класс.
Так что теперь делать прикажете – ездить в «супермаркет» на троллейбусе или автобусе, а потом с пакетами в руках тащиться обратно? Но их еще надо дождаться, причем иногда по 20-30 минут. Что произойдет за это время с теми же фруктами на морозе, думаю, объяснять не надо. Можно, конечно, взять такси, но, как известно из классики советского кино, наши люди в булочную на такси не ездят. Потому только и остается молодым мамам, бабушкам и прочим не очень здоровым пожилым людям таскать пакеты с продуктами за несколько кварталов.
Я еще не настолько стар, но прекрасно помню, когда на том же Кутузовском проспекте гастрономы, булочные, магазины «Овощи-Фрукты» были действительно в так называемой «пешей доступности». И домашние говорили – не сходи, а сбегай за хлебом или картошкой, потому что все было рядом под рукой. Теперь вместо них одни только банки, которых на проспекте приходится примерно по одному на сто душ взрослого населения, ну, и салоны красоты – куда же без них.
Почти как у Ильфа и Петрова, где «в уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Только теперь они еще должны успеть вложить деньги в банк или взять кредит, а потом разориться и, уйдя в мир иной, поскорее освободить жилплощадь, потому как на пенсию все равно прожить невозможно.
Да, во всем мире и во всех городах существует проблема автомобильного перенасыщения. Но там с ними не воюют, а ищут пути мирного сосуществования. А для этого выискивают как можно больше мест для уличной парковки, а еще строят подземные и наземные парковки, от которых можно быстро и удобно добраться до нужного места. Может, я чего-то не знаю, но что-то я не слышал, чтобы где-нибудь в районе того же Можайского шоссе или где-то еще обустроили удобную парковку, где бы люди, которым приходится из далека добираться до работы на автомобиле, могли их оставить за умеренную плату, а потом быстро доехать на метро. Зачем? Зачем делать что-то для этих неблагодарных существ, которые вечно всем недовольны.
Главное, чтобы фасад у города был красивый и можно было брусчатку почаще перекладывать. Как в старом анекдоте, один камешек – один рубль в карман, а в масштабах города уже совсем другая арифметика. Зачем реконструировать старые коммуникации? По лужам пусть попрыгают – это же полезно для здоровья! Может, проблема в том, что ни у кого из чиновников, их жен или детей нет фирмы, связанной с ремонтом коммуникаций? Понимаю, дело – грязное и ответственное. Но, господа, подумайте, это же хорошие деньги!
Можно задать еще много вопросов «зачем». Но не ребенок – понимаю, что, скорее всего, ответят – не ваше дело, да и денег в казне нет. Неча со свиным рылом в калашный ряд лезть. У нас тут не просто так, а градоустроительная политика. Причем с большой буквы.
Конечно, откуда же в бюджете деньгам взяться, если миллионы рублей выбрасываются на отвратительный безвкусный городской декор с искусственными сакурами и прочими гламурными изысками, когда 14 миллиардов (!) рублей закапывают в землю и чахлые насаждения так называемого парка «Зарядье». Народ туда заходит один раз чисто из любопытства, чтобы посмотреть, на что же можно было потратить такие гигантские деньги, ну и, конечно, по языческой традиции сфотографироваться на мостике, который как высунувшийся от удивления от таких безумных трат язык повис над рекой. А еще интересно, а куда уходят миллионы, а, может, даже и миллиарды рублей, которые получают за ту же платную парковку? Я вот лично исправно плачу и хотел бы знать, ради чьего блага это делаю. То, что не своего, понятно, но все же.
Не повезло все же властям с народом – вечно всем недовольны. Стараются ради них в поте лица – и цены на бензин подняли, и «срок дожития» вместе с пенсиями сдвинули, и НДС увеличили. И все ради их блага, – чтобы пешком больше ходили, меньше жрали и не думали о старости. По меньшей мере, именно так, видимо, считают, самовлюбленные дяди с убаюкивающими тихими голосами из госдумы и московской мэрии. Не повезло с народом, так не повезло!
Или, может, проблема в том, что мэр сидит на Тверской в здании под нехорошим номеров 13? Отсюда и все проблемы? Так поменяйте номер дома, авось, полегчает.
…Включил телевизор, а в новостях опять репортаж из Парижа, где уже разгромили полгорода за то, что цены на бензин хотели повысить на какую-то десятую долю цента. Странные все же эти французы – и чего им спокойно не живется. Вот мы, русские, совсем другие. Все стерпим. Лишь бы не было войны.
P.S.
Чтобы никто не смог утверждать, будто это – «заказуха», сообщаю: ни в какой из нынешних партий не состоял, не состою и не хочу-не буду. А нынешние так называемые «оппозиционеры», особенно самые «…няльные», мне мерзки и отвратительны, потому как корыстны и страдают явным слабоумием. Я – просто тот самый настоящий москвич, черт знает, в каком поколении, которому небезразлично, в каком городе он живет. Потому что Москва всегда была для меня самым лучшим городом мира, и очень хочется, чтобы таковой и оставалась. Настоящим, живым, удобным для житья, а не пустой, пусть и красивой декорацией.
Комментарии читателей (5):