Что такое деньги – знают все, но мало кто способен воспринять и сколько-нибудь наглядно представить результат их вложения. Например, известно, что с 2007 по 2016-й Китай вложил в строительство различных объектов за рубежом 880 млрд долларов, что на 70% больше чем за десять лет до того. А за предстоящее десятилетие, он планирует инвестировать в объекты иностранной инфраструктуры еще 1,5 трлн долларов.
Но вот как этот процесс продвижения "Пояса и Пути" выглядит на практике, публика обычно представляет слабо. Ей на помощь пришли журналисты издания The New York Times, подробно собравшие информацию и представившие результат в виде очень наглядного отчета.
Мир, построенный Китаем, выглядит поистине эпично. В течение последних десяти лет проектов инвестиционной стоимостью не менее 25 млн долларов набралось около шести сотен. В том числе: 41 трубопровод; 230 моста, а также автомобильные и железные дороги; 199 электростанций всех типов и видов; без малого полсотни новых портов или по-крупному модернизированных существующих.
Из наиболее масштабных следует отметить 969 МВт установленной мощности электрогенерации в Пакистане и еще 1124 МВт – находящейся в разной степени достройки. Еще 1500 МВт - в Эквадоре, 1272 МВт - в Лаосе, 1250 МВт - в Судане, 2171 МВт - в Анголе, 2400 МВт - строящихся в Колумбии и 3050 МВт - планирующихся в Нигерии.
Правда, все это не за красивые глаза и не ради "интернациональной помощи". Если посмотреть на итоговую карту, составленную журналистами, сразу бросается в глаза титанический масштаб "китайской экономической тени", уже отбрасываемой Пекином на окружающий мир. В первую очередь, на Азию.
Пока все остальные еще только обсуждают перспективы глобального проекта Поднебесной, сам Китай, тихо, но методично, уже почти закончил один транспортный коридор в Пакистане. На данный момент развитая железнодорожная магистраль от западной границы КНР, через Исламабад и Лахор, до порта Карачи закончена практически полностью.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Подчеркиваю, не одна колея, а именно магистраль из нескольких линий. Совсем немного осталось до соединения с ней магистрального ответвления до другого пакистанского порта - Гвадар. Тем самым практически срезается изрядный угол морской транспортной линии из Тихого океана в Индийский и далее в Красное море, минуя застарелое "узкое место" возле Сингапура через Малаккский пролив.
Уже почти складываются в цельную картину железнодорожные ветки в Афганистане (китайцы совсем скоро ее соединят с узлом в Исламабаде), Таджикистане и Киргизии. Белым пятном пока остается лишь Узбекистан и Туркмения. Впрочем, судя по успехам в прокладке путей через Северный Иран, до Туркмении очередь дойдет достаточно скоро.
Особенно примечательно стремление КНР к захвату контроля над портами и формированию "своих стоянок" практически на всех ключевых линиях. Причем в этом моменте Красный дракон особенно непреклонен. Как правило, если взятые у него кредиты становятся неподъемными, в счет погашения Пекин забирает именно порты. Например, когда Шри-Ланка не смогла обслуживать 1 млрд. долл. кредита на строительство порта Хамбантота, инвесторы тут же оформили в счет погашения его аренду на 99 лет. И такое вовсе не является исключением.
Словом, картина китайской экономической экспансии впечатляет. Глядя на инфографику, причины обострения американо-китайских торговых, а теперь уже и геополитических отношений тоже становятся гораздо понятнее. Прошлый мир был американским, следующий имеет все шансы стать китайским.
Комментарии читателей (0):