Иран не сдается и продолжает бороться

Санкции США не сломят иранскую экономику
2 ноября 2018  14:30 Отправить по email
Печать

Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что со вступлением в ноябре в силу новой волны антииранских санкций США «не произойдёт ничего нового». Он сказал об этом в Стамбуле, куда прибыл для участия в официальных мероприятиях, приуроченных к празднованию 95-летия создания Турецкой Республики.

По словам М.Дж.Зарифа, как правило, эффект от санкций большей частью имеет психологический, а не практический характер: «Психологическое воздействие американских санкций на Иран началось со дня провозглашения президентом США Дональдом Трампом выхода его страны из ядерной сделки и даже раньше того, как он об этом объявил».

В преддверии введения второго пакета санкций вашингтонские провокаторы рассказали, как будет блокировать поставки иранской нефти и душить иранцев. Они хотят, по крайней мере, пресечь переводы через международную систему SWIFT. В этой связи глава Минфина США Стивен Мнучин, основная задача которого является развитие мировых финансов и торговли, заявил, что Вашингтон вел переговоры с разработанной в Бельгии системой межбанковской передачи информации SWIFT об отключении Ирана от этой системы.

«Я могу заверить, что наша цель – добиться, чтобы попадающие под санкции транзакции не проходили ни через SWIFT, ни через любой другой механизм. Наша задача – сделать так, чтобы санкции начали действовать», - заявил этот новый финансовый душегуб. Действительно, этот шаг является весьма серьезной мерой способной нанести значительный вред иранскому народу, но полностью перекрыть поставки иранской нефти Вашингтон не сможет, констатируют финансовые и экономические эксперты.

Вполне естественно, что Вашингтон пытается грубыми незаконными методами вести экономическую войну против Ирана, чтобы затруднить жизнь обычным иранцам. И затем, в ходе психологической кампании доказать, что не США, а якобы руководство Ирана отвечают за ухудшение экономической ситуации. В настоящее время администрация Д.Трампа прибегает к незаконным и грубым санкциям для достижения двух следующих целей.

Во-первых, заставить иранское правительство уступить требованиям США и вернуться за стол переговоров для достижения того, что Д.Трамп называет более всеобъемлющей сделкой по ядерной программе Ирана. Во-вторых, ужесточить экономические санкции США в отношении иранского народа, чтобы вбить клин между народом и его руководством. По мнению американцев, иранское общественное давление якобы затем заставит истеблишмент вернуться за стол переговоров и уступить большинству требований США.

Следует отметить, что США в соответствии с политикой максимального давления на Иран будут стремиться объявить политику и действия Ирана как мировую угрозу и создать ложное впечатление о том, что этой угрозе нужно противостоять. В связи с этим, специально создана группа действий по Ирану, возглавляемая Брайаном Хуком, для разработки планов противодействия «иранским вызовам». Б.Хук подчеркнул две основные миссии для своей группы: организация и координация американских организаций в США, а также дипломатические консультации с другими американскими партнерами для введения всеобъемлющих санкций против Ирана.

В то же время Брайан Хук, повторяя слова своего босса Л.Трампа, заявил, что Вашингтон готов заключить с Ираном альтернативную сделку по ядерной программе вместо Совместного всеобъемлющего плана действий. Однако новое соглашение «должно не только учитывать все озабоченности Вашингтона по вопросам ракетной программы Тегерана», оно будет частью договора о нераспространении, так как «угроза ракетной программы Ирана становится все более опасной — в Йемене, Ираке, Сирии».

То есть набор требований к Тегерану носит широкий характер: от свертывания ракетной программы до «изменения поведения на Ближнем Востоке». И нужно сказать, что на этом направлении американская дипломатия проводит активную работу как со своими партнерами на Ближнем Востоке, так и с другими мировыми державами.

Посол Ирана в ООН резко раскритиковал «морально неправильные» меры Вашингтона в отношении других стран, заявив, что односторонние санкции составляют коллективное наказание и нарушают основные права человека. Голамали Хошроо сожалел о том, что США «пристрастились к санкциям» и считает это «инструментом в своей политике в соответствии со своими национальными интересами», но наносящий вред другим государствам и отравляющим международную атмосферу.

«Морально неправильные и этически неоправданные односторонние меры не только не подрывают верховенство закона на международном уровне, но также ущемляют право на развитие и приводят к нарушению основных прав человека», - сказал Г. Хошроо.

Санкционная мощь США не знает себе равных, но считать ее безграничной — значит заблуждаться, и, как показывают попытки стран ЕС обойти американские запретительные меры, продлиться эпоха санкционного могущества Вашингтона может недолго, пишет Уиллис Крамхолз в статье для американского издания The American Conservative.

Так, после выхода США из ядерной сделки с Ираном и возвращения санкций против страны в целом ряде государств ЕС стали обсуждать то, каким образом уберечь европейские компании, поддерживающие отношения с исламской республикой, от введенных Вашингтоном запретительных мер.

«Я хочу, чтобы Европа была суверенным континентом, а не вассалом, а это означает иметь полностью независимые финансовые инструменты, которые на сегодняшний день не существуют», — подчеркнул министр финансов Франции Бруно ле Мэр.

Москва надеется, что у стран Запада пройдёт «приступ политического бешенства» по отношению к России, Ирану и другим независимым государствам, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, комментируя участившиеся обвинения в адрес страны по различным поводам.

В интервью RT France, еженедельнику Paris Match и изданию Le Figaro дипломат подчеркнул заинтересованность России в сильном и самостоятельном Евросоюзе. При этом С.Лавров выразил обеспокоенность в связи с попытками США использовать напряжённость на Ближнем Востоке и, в частности в Иране, в собственных интересах и желанием снизить порог применения ядерного оружия.

Глава российского МИД также указал на двойные стандарты западных СМИ при освещении многих событий в мире и, в частности, публикуя откровенную ложь при анализе обстановки в самом Иране и вокруг него.

Да, действительно в ноябре должен заработать новый механизм торговли Ирана и ЕС в условиях санкций США, заявил посол Ирана в России Мехди Санаи: «Все те санкции, которые Вашингтон хотел ввести, он уже ввел. Для ноября ничего не осталось». По его словам, некоторые европейские компании перестали работать в Иране, но при этом очень многие компании до сих пор активно действуют на иранском рынке и имеют намерение продолжать вести свою деятельность и в дальнейшем, несмотря на беззаконные и грубые американские санкции. Посол, подтверждая мнение иранского руководства в то же время сказал, что Иран оставляет за собой право выйти из «ядерной сделки», если ее выполнение станет невыгодно Тегерану

Вполне понятно, что все это время иранские руководители не сидели сложа руки, отчаянно ища выход из сложившегося тяжелого положения. Учитывая, что основную долю экспорта давали поставки нефти и газа, основное внимание было уделено отбору тех покупателей, которые, не испугавшись окрикам и давлению Вашингтона, изъявляли желание и дальше сотрудничать с Ираном. Прежде всего, это Россия, Индия и Китай, который покупал весьма ощутимую долю иранского нефтяного экспорта. Затем идет Европа, которая считает выход Вашингтона из ядерной сделки большой ошибкой Д.Трампа, и которая умеет считать деньги.

Так глава дипломатии ЕС Федерика Могерини по итогам министерской встречи в рамках Генассамблеи ООН в Нью-Йорке заявила, что для расчетов с Ираном будет создан специальный механизм, который поможет обойти американские санкции. Ф.Могерини отметила, что «страны-члены ЕС создадут юридическое лицо для проведения легальных финансовых транзакций с Ираном, это позволит европейским компаниям работать с Ираном в соответствии с европейскими законами».

Жестокие и незаконные санкции не в состоянии сломать иранскую экономику, как они не могут расшатать решимость иранского народа и иранских лидеров. Ограничения, безусловно, оказывают локальное влияние, но следует подчеркнуть, что Иран этот путь уже проходил и он, и его народ знают, как выходить из столь сложной ситуации. Тегеран опирается в первую очередь на внутренние источники и на внутренние возможности, и сами иранцы называют это экономикой сопротивления.

При таком подходе существенно снижается зависимость от экспорта энергоносителей, и за последние годы ненефтяной сектор экономики обеспечил более 50% бюджета страны. И затем Иран активно развивает отношения с его соседями, с теми, кто вместе с ним в одной санкционной лодке. Это те страны, с которыми иранцы близки исторически и культурно и на которые трудно оказать влияние извне. Именно такая политика, устремленная в будущее, позволит Ирану и иранскому народу уверенно идти по избранному им пути во имя процветания и мира.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть