Бывший главный советник главы Белого дома Дональда Трампа Стив Беннон объявил о планах создания в Европе фонда, за функциональную основу которого взята схема фонда "Открытое общество" известного глобального манипулятора Джорджа Сороса, деятельностью которого Бэннон откровенно очарован. Британская газета The Guardian опубликовала большую статью, в которой он делится деталями.
Штаб-квартира Движения будет располагаться в Брюсселе, официальный постоянный штат составят порядка десяти сотрудников, задачей которых станет организация взаимодействия "здоровых сил Европы" и координация их деятельности против европейского и мирового истеблишмента на основе правых идей. Основание полагать идею успешной Бреннону дает британский Brexit, подготовка и информационное обеспечение которого обошлись Соросу всего в 7 млн. британских фунтов.
В этом заявлении ключевых моментов ровно три. Во-первых, американский "демократический крестоносец" открытым текстом указывает, что главная ставка в "его" проекте предусматривается не просто на популизм, а однозначно на его правую версию. На протяжении всего прошлого года Бреннон вел активную работу по налаживанию взаимодействия с ведущими правыми партиями и движениями Европы, от Ле Пен во Франции и руководства Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP) до Виктора Орбана в Венгрии. Почти что новый Интернационал.
Во-вторых, ставка на популизм, даже правый, в конечном итоге, все равно ведет к росту именно популизма, что легко пересекается с его любыми другими формами. Так что, в конечном счете, получается, что говорит Бреннон про борьбу якобы против мирового истеблишмента, но фактически под основным ударом оказывается вся нынешняя политическая конструкция Евросоюза. Подавляющее большинство правых сходятся в стремлении вывести свои государства из состава ЕС.
В-третьих, Бреннон совершенно открыто делает то, за что внутри самих США подобных деятелей немедленно сажают. Впрочем, пример истерии вокруг российского вмешательства в американские демократические процессы убедительно доказывает, что сажают там за куда меньшие проступки. Однако это нисколько не мешает "новому крестоносцу" публично восхищаться "успехами" деятельности Сороса по продвижению "глобализма и демократии" в мире. Разве что себя Бреннон называет "таким же, но с обратным знаком". Мысль о том, что у Европы могут быть собственные, отдельные от любых американских или соросовских, взгляды и цели, попросту отсутствует. В представлении этих цивилизаторов, права на субъектность она не имеет вообще.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Плохо во всем этом следующее. Тот факт, что к "товарищу не пришли" сразу после выхода статьи "из контролирующих и надзирающих органов", коих в каждой европейской стране имеется во множестве, говорит о действительной внутренней слабости центральной власти. Одно дело ловить "русских агентов", а совсем другое сопротивляться усилиям больших частных денег. Наивно думать, что люди вроде этого "спасателя Европы" действуют только по собственной инициативе, только на собственные ресурсы и только в одиночку.
Анонс проекта Движения показывает, что война за раздел Европы затронула уже широкие корпоративные слои. В том числе, в самой Европе, что делает перспективы ее объединения в любых форматах, от нынешнего до германского "двухскоростного" заметно более туманными.
В том числе сильно нарастает вероятность войны на Континенте. В этом сегодня заключается главный парадокс. Ее никто там реально не желает. К ней никто в действительности не готов. Причем дело тут не в размерах имеющихся армий, их как раз нарастить не долго. Проблема в неготовности идти на фронт и откровенном нежелании нести какие бы то ни было военные тягости со стороны самого европейского общества. Исключая, разве что его мусульманской части. Но при этом конфликт, в том числе, экономический, политический и цивилизационный, продолжает обостряться, накапливая энергию разрушения, способность противостоять которой политическая система ЕС утрачивает.
Раньше в истории везде и всегда подобный тренд заканчивался большой войной. Ее формы могли отличаться, от обычной войны групп государств между собой, до войны гражданской или религиозной. Но все равно это были войны, причиной которой на самом деле служило критическое несоответствие системы организации общества (государства, политики, культурных и философских ценностей) экономическому и политическому состоянию самого общества.
Кстати, тут нельзя исключать и религиозно-культурный сценарий. Достаточно вспомнить историю перехода в христианство Древнего Рима. На протяжении полутора веков Империя жестко преследует христиан, исповедующих принципы, от ее собственных чрезвычайно далекие, как вдруг, на протяжении жизни всего одного поколения, христианство становится ее официальной религией, а все прошлое массово отметается. Кто сказал, что такое возможно лишь единожды и только с одним вариантом веры?
Все это пока, к счастью, является только предположениями, вытекающими из известных на данный момент фактов и не учитывающими действия прочих акторов, например, таких, как Россия и Китай. Однако вывод о том, что предстоящая четверть века будет ознаменована борьбой за раздел Европы, становится уже очевидным.
Под вопросом остается лишь форма и итоговый результат. Он, кстати, не исключает и перечерчивания государственных границ. Только не говорите, что такое уж точно невозможно. До 1991 года распад СССР тоже считался чем-то совершенно невозможным. Как и раздел Югославии в 1999-м. Как и Крым в 2014-м.
Комментарии читателей (0):