Как Путин референдум на Донбассе Трампу предлагал

Зачем иногда нужны «анонимные» источники
22 июля 2018  17:30 Отправить по email
Печать

Агентство Bloomberg сообщило, что когда Путин и Трамп говорили один на один в Хельсинки, то два человека каким-то образом присутствовали при этом разговоре. Они же (на условиях анонимности!) рассказали агентству, что Путин, мол, предлагал провести в Донбассе под эгидой ООН референдум. Тема – оставить Донбасс в составе Украины в статусе автономии. Хотя какая тут анонимность – вычислить их не представляет труда. Должно быть, их специально оставили как канал слива нужной информации в либеральную прессу. Не зря они там уши грели – Путин дал им желанную косточку.

Как пел Высоцкий: «Тут вообще началось – не опишешь в словах». Вой понялся совершенно невероятный. Враги Трампа в Конгрессе вообще разобрали их встречу на цитаты – и по каждой цитате выставили критическую ремарку. А уж по поводу референдума на Донбассе и вовсе форменная истерика началась. Но если в Вашингтоне истерика гневная, что в Киеве она нервно-смеховая. Там пытаются выставить идею референдума как комичный сюжет. Но за этим истеричным смехом отчётливо виден страх. Дескать, Путин на территории чужой страны хочет провести референдум. Хотя Путин ясно сказал – под эгидой ООН. Но Киеву ООН не нужна. Киев хочет референдум под эгидой «Азова» (организация, запрещенная в России — прим.ред.) и «Правого сектора» (организация, запрещенная в России — прим.ред.).

Трамп вежливо обещал подумать. Это ответ означает только одно: «Нет» я говорить не хочу, «да» сказать не могу. Потому надо подумать». Это такая вежливая дипломатическая форма отказа. Путину и этого достаточно. Надо подумать – думайте.

Чтобы понять, зачем Путин это предложил, вовсе не нужно быть семи пядей во лбу. Путин прекрасно понимает – референдум не выгоден Вашингтону и Киеву. Потому они на него никогда не согласятся. Референдум под эгидой ООН означает победу ориентированных на Россию сил, которые Путин стремится сделать легальной частью украинского политикума. Понятно, что для «партнёров» это неприемлемо. Легализовать силы, поддерживаемые Путиным – это самоубийство. Легализовать они будут только своих. Тем самым Путин поставил им вилку – вы не хотите волеизъявления масс, а стремитесь откровенно к фальсификации результатов народного волеизъявления, причём, методами грубого террора. Если соглашаетесь – легитимируете вождей ЛДНР, по сути, признав их стороной переговоров. Не соглашаетесь – нарушаете демократию. Это ловушка.

Потому Трамп отказался в неё залезать. Ни да, ни нет не сказал. Просто ушёл от ответа. Но Киев ляпнулся туда со всей силой туповатого бандеровского полицая. Киев закатил форменную истерику – страх, что Трамп может согласиться, перевесил все доводы ума, которым киевские ставленники Вашингтона очень не блещут. Путин пробросил идею, что называется, влёт, на вырост. Ладно, сегодня вы это отвергаете, а завтра всё может измениться. Тогда и вернемся к этой идее. Думайте, время пока терпит.

Путин никогда не стал бы всерьёз выносить предложение, заведомо понимая его неприемлемость. Идеи референдума не было заложено в проект совместного обсуждения, это была, что называется, импровизация. Но у политиков такого уровня все экспромты всегда тщательно отрепетированы. В проработке вариантов сценариев переговоров российская сторона приберегала это предложение как определённый сильный ход, сделать который можно было при определённых условиях. Что это за условия?

Как вариант - Путин хотел отвлечь внимание прессы глобалистов от каких-то других моментов. Понимая, что хотя переговоры и тет-а-тет, то есть с глазу на глаз, но, тем не менее, некоторые персонажи в комнату затесались – они и давали потом утечку. Для них этот вброс и был сделан. Они с удовольствием вонзили в него зубы, и пошли его жевать вместе с прессой, тем самым отвлекли внимание от других важных вопросов. То есть эта тема была не для Трампа – Путин не стал её развивать и навязывать, не пытался дожимать Трампа подробностями по этому вопросу. Просто сделал уловку, финт, отвлекая от других заготовок. Как говорится, заметал следы.

Ещё вариант – Путин пытался показать неспособность Вашингтона использовать демократические процедуры следования народному волеизъявлению. Если для Киева такое нормально, то для Вашингтона это саморазоблачение. В России пропаганда этот факт будет, что называется, в зубах таскать недели две, отвлекая читателя от комментариев, сделанных пятой колонной, где они пытаются навязать обществу свою трактовку встречи. То есть Путин сделал ход в информационной войне, подловив Конгресс и неоконов на манипуляции.

Третий вариант – в пространство переговоров по Донбассу вброшена очередная идея. Вокруг которой потом можно сильно торговаться и уступить снятие её с обсуждения только в обмен на какую-то встречную очень серьёзную уступку. Такой приём есть в арсенале каждого опытного переговорщика. Называется «ложная уступка». Путин не стал его особо маскировать, чем показал – он не роет Трампу яму. Всё на виду. Трамп это мгновенно понял и вышел из темы.

Как сейчас говорят – Путин тонко потроллил Конгресс. Подразнил – как говорили до эпохи интернета. Судя по крикам, дразнилка удалась. Что-то важное осталось без внимания врагов или прошло по касательной. Когда не особо стали пережёвывать какие-то вещи, уцепившись за эту подачу.

Как бы там ни было, Россия Донбасс не уступит ни за что. Донбасс Путину нужен как дубина для нацистов. И эта дубина работает не только на восстановление общего пространства России и Украины, но и на слом планов американских ястребов превратить Украину в поле боя с Россией.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть