Жаль, на меня не вовремя накинули аркан, -
Я б засосал стакан – и в Ватикан!
Владимир Высоцкий
Из «Лекции о международном положении»
Завершились так называемые «царские дни», связанные со столетием подлинного или мнимого расстрела Николая II и его семьи в Екатеринбурге. На сегодня известны, по крайней мере, две альтернативных версии. Правда, обе пока представляются маргинальными, но не факт, что «пока» - здесь не ключевое слово. Заинтересованные СМИ сообщили нам о 100-тысячном крестном ходе от Храма-на-крови в Екатеринбурге к Ганиной яме, где в 1991 году, аккурат к распаду СССР, были обнаружены якобы «останки царской семьи», споры о подлинной принадлежности которых продолжаются все постсоветское двадцатипятилетие.
Крестный ход возглавил патриарх Кирилл, который использовал данный информационный повод для очередной, пусть и завуалированной, упрятанной в словах, порции грязи в адрес Советской власти, которую он самозабвенно льет на нее денно и нощно, не покладая рук и не жалея предстоятельского времени и сил. «Мы должны вознести царственным страстотерпцам особые молитвы, чтобы они пред лицом Божиим ходатайствовали об Отечестве нашем, о народе нашем, о том, чтобы никогда и ни при каких условиях гражданские смуты, противоречия, столкновения не губили больше наше Отечество, как погублено оно было в страшную революционную годину XX века», - «позаботился» о народе этот спикер-проповедник, прибывший на поминальные мероприятия на недешевом частном «джете».
Позабыв при этом, видимо, как сам же и призывал к единению времен российской истории, отдавая дань социальным достижениям советской эпохи, особенно актуальным сегодня, когда эти завоевания экспроприируются новоявленными правительственными экспроприаторами. И на эту тему священноначалие что-то помалкивает.
О том, кто арестовывал царскую семью, каким образом она оказалась в руках Уралсовета, какова роль в этом англичан и их протеже из Временного правительства и Белого движения, какую позицию в феврале 1917 года заняла сама Церковь, сдавшая монарха Временному правительству, Его Святейшество, разумеется, не упомянул. Ни в самом храме, ни на площади перед ним. Не «царское» это дело в исторических деталях копаться, задаваясь, а тем более отвечая на неудобные вопросы. А то вся вбиваемая пастве в мозги картинка, глядишь, рухнет.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Почему-то вспоминается февральское 2016 года предстоятельское дефиле в Московской городской думе, где Кирилл настоятельно призывал, если не сказать, требовал от столичных депутатов немедленно переименовать станцию метро «Войковская». Но видимо не произвел на них должного впечатления – ни статью, ни посохом.
Патриарху, несомненно, есть, с кого брать пример. Осенью 1994 года ликвидатор Советской власти Ельцин, которого сегодня если и вспоминают, то либо недобрым словом, либо в отстроенном на государственные деньги Ельцин-центре, принимал Елизавету II. Прогнувшись и извинившись перед ней за расстрел царственной семьи родственника, он не удосужился ни поинтересоваться у гостьи вкладом ее собственного венценосного клана в уничтожение Российской Империи, в том числе мотивами отказа Виндзоров принять в Британии того самого родственника, о посмертной судьбе которого королева так радела. Ни заодно проинформировать «внешнего инспектора», что он и есть тот самый «первый секретарь», что разрушил Ипатьевский дом и выстроил самое высокое в Союзе здание обкома.
В рамках тщательно срежисированной под импровизацию «вахты памяти» дежурно отметились многие «звезды» современной культуры – из тех, кого язык не поворачивается назвать «отечественными». «Заблистал» в них «творческим талантом» и один из предводителей экуменического лобби в РПЦ, «правая рука» патриарха митрополит Илларион. Вот как сообщается о его деяниях на сайте с говорящим Интернет-адресом http://skolkozarabativaet.ru и претенциозным названием «Точка отсчета». «…В Колонном зале Дома Союзов прошел концерт-реквием “К 100-летию памяти царственных страстотерпцев”. Автор текста и музыки митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) построил программу по евангельскому принципу, отметив четкие параллели между повествованием о Страстях Господних и событиях столетней давности».
Митроносному владыке, по-видимому, не чужда «цареискупительная» ересь, в которую он впал, проведя эти «параллели» с намеком на знак равенства между самим Спасителем и его рабом, отрешенным от власти монархом. Заигрывая с сектантством так называемых «царебожцев», как их называют, в том числе, и очень многие уважаемые иерархи РПЦ, Илларион, карьера которого разворачивалась в зарубежных европейских епархиях, нимало не смущается противоречием церковного консерватизма экуменизму, пытаясь в погоне за собственным будущим усидеть сразу на двух стульях. Авось пригодится, «неважно, какая кошка – черная или белая, лишь бы мышей ловила».
Что в сухом остатке? Скорее всего, очередная сигнализация церковным священноначалием готовности принять и поддержать аферу с так называемыми «царскими останками», о которых нам в заказном режиме кто только с телеэкранов уже не вещал, что они уже совсем-де «подлинные». (Подгоняли-подгоняли и вот, наконец, – надо же – подогнали, отыскали «пробирку с порошком»!). И тем самым не только ревизовать позицию непризнания этих сомнительных, если не сказать поддельных артефактов, занятую в свое время Патриархом Алекcием II (что вызвало бешенство Ельцина и завершило политическую карьеру «отвечавшего» за этот процесс Немцова). Но и выставить в самом неприглядном свете всю нашу страну и власть, особенно в свете тех выводов, к которым пришли независимые, в том числе и друг от друга, японские и немецкие исследователи.
На кону, говорят, личное золото Николая II, по сей день находящееся в одном из лондонских хранилищ. Срочно нужен предъявитель, а его как не было, так и нет. Представляется, однако, что планка этого пошлого водевиля задрана еще выше: с претензиями на коронацию уже не кого-то конкретно, а кого угодно, чтобы не прозевать вожделенный «откат». С народа-то хоть и стригут, но осознают, что и «ста шкур» не набирается, и терпение уже не беспредельно: как говорят знающие люди, обе палаты Федерального Собрания буквально доверху засыпаны присылаемыми из регионов протоколами собраний профкомов против пенсионной экспроприации. Сенаторы и депутаты, чтобы дать им ход, пачками перенаправляют их в профильные комитеты обеих палат, к которым, на взгляд автора, сейчас и нужно обращать вопросительные взоры. Причем, невзирая на верноподданические эпистолярные выходки бывшего анархо-синдикалиста, а ныне сановного «едросса» Андрея Исаева.
Если кому-то кажется, что эта игра уже сыграна – таки нет! Кремль никакого участия в «царских бдениях» не принимал, а его негативное отношение к идее псевдомонархической (другой быть не может) реставрации высказано уже давно. Так что траурные пляски на костях царской семьи, прости Господи, имеют вполне конкретного адресата, которого пытаются убедить в массовости псевдомонархических настроений тем же способом, что и во время «болотно-сахаровских» гастролей несколько лет назад. Это – явления одного политического порядка, движимые единым подметным, крайне опасным и дестабилизирующим замыслом.
Признает или не признает Церковь «останки»? Это будет зависеть от того, как ляжет на тот момент соответствующая конъюнктура. Не случайно вопрос отодвинули на два года, хотя вполне можно было найти тысячу и один «сравнительно честный» способ ускорить его решение, особенно на волне столетия. Значит, нос держится по ветру, и под процесс подстраиваются, а ведут его из совершенно других центров. Ну что ж, посмотрим. Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
Комментарии читателей (0):