По итогам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснилось, что рейтинг едва сформированного правительства РФ в июне упал. Едва ли эта новость стала сенсационной, учитывая состав «нового старого» правительства и продвигаемые им инициативы.
«Оценки работы Правительства России и премьер-министра в середине июня составили 44,7% и 38,5% соответственно (в течение месяца наблюдалось снижение показателей). Уровень одобрения деятельности президента по среднему значению за последнюю неделю – 72,1%. Рейтинги одобрения Государственной Думы и Совета Федерации в мае составили 47,2% и 50,7%», - проинформировал ВЦИОМ.
Упал рейтинг не только правительства в целом, но и его председателя Дмитрия Медведева. В начале июня его деятельность одобряли 41,7% респондентов, а 11–17 июня – уже 38,5%. Владимир Путин, для сравнения, собрал симпатии 77,1% и 72,1% соответственно.
Было бы странно, если бы повышение пенсионного возраста и рост цен на бензин вызвали рост симпатий россиян к Кабмину и его председателю. Ведь правительство должно улучшать жизнь граждан, а не ухудшать. Вряд ли кто осмелится трактовать такой рост как как пошедший на пользу народу.
Совершенно другого роста ожидали от правительства РФ и от его главы. Рост зарплат, рост производительности труда, рост благосостояния граждан в целом и рост качества жизни – вот что могло бы повысить рейтинг Кабмина и его главы. Поэтому реакция респондентов ВЦИОМ вполне адекватна, рациональна и была заранее предсказуема.
Россия входит в тройку лидеров по нефтедобыче, но бензин многочисленным российским автовладельцам обходится дороже, чем белорусским. Относительно недавно в США бензин был дешевле, чем в РФ.
Цены на бензин напрямую влияют на стоимость товаров и услуг, о чём в правительстве прекрасно знают. Таким образом, из-за подорожания бензина дорожает хлеб – его доставка обходится дороже, его себестоимость вырастает и не всегда рост цен можно сдержать замораживанием оплаты труда пекаря или шофёра. Так раскручивается спираль инфляции.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Повышение пенсионного возраста, учитывая сложившуюся в России демографическую ситуацию, трудно трактовать иначе, чем стремление платить до смерти пенсионный налог почти половину сограждан. Оставшиеся будут получать разные пенсии, преимущественно невысокие – на еду и коммуналку.
Учитывая количество автовладельцев и потенциальных пенсионеров, Кабмину стоило трижды подумать над принятием непопулярных мер. Видимо, наиболее рациональных решений в правительстве не нашлось. Хотя профсоюзы по пенсионному возрасту предлагали решения, и в поле зрения принимающих решения не могли не попасть голоса более двух миллионов человек, подписавшихся под петицией к руководству РФ.
Что сделал правительство для снижения цен на бензин? Снизило ставки акцизов, пообещав, что эта мера будет применяться только в 2018 году. Такая мера действительно эффективна, учитывая долю акцизов в отпускной цене на АЗС. Однако её нельзя назвать проявлением системного мышления и стратегического планирования.
Может быть, стоило стимулировать переработку нефти в России, чтобы не закупать в Белоруссии бензин, выработанный из российской нефти? Сеть мини-НПЗ обеспечила бы дешёвым топливом отдалённые регионы и стимулировала бы занятость, причём это была бы высококвалифицированная занятость. Однако таких или подобных решений Дмитрий Медведев не анонсировал.
Не удивительно, что в мае производители бензина подняли цены на 18,7% к апрельскому уровню. Зафиксировав это, Росстат не зафиксировал аналогичного роста доходов россиян. Тех самых россиян, в интересах и во благо которых обязались работать члены правительства РФ.
Комментарии читателей (1):