Экспертное сообщество в легком недоумении: где конкретные результаты встречи Трампа и Кима? Нас что, обманули и показали вместо реальных договоренностей очередное шоу? И всё это ради Нобелевской премии? – задает вполне закономерные вопросы автор ТГ-канала «Терем-теремок» и отвечает на них.
***
А теперь давайте представим себе, что сингапурский саммит - это не некая вещь в себе, а часть куда более масштабной геополитической схемы, в которой он жестко увязан с рядом других международных вопросов. И что в этой схеме участвуют не только США и Северная Корея. Я сейчас намекаю на Большую сделку, т.е. на договоренность Москвы с Вашингтоном по целому ряду проблемных пунктов (Сирия, Украина, Корея, Иран, Афганистан...), где есть интерес Вашингтона, и где Москва обладает возможностями и влиянием.
И вот если мы принимаем такую точку зрения, то все становится понятно с отсутствием конкретики в официальных результатах встречи в Сингапуре - это еще далеко не финал, это лишь один из этапов сложной, долговременной игры. По всем пунктам Большой сделки процессы должны идти приблизительно параллельно. Грубо говоря, только к тому моменту, когда в Донбасс заведут миротворцев, а в Киеве объявят автономию региона (обязательства США), только тогда и начнутся реальные шаги по денуклеаризации корейского полуострова (обязательства России). Таким вот макаром стороны Большой сделки страхуются от кидалова оппонента - двигаясь постепенно, шаг за шагом, не форсируя, но строго отслеживая исполнение взаимных обязательств.
Известный российский кореевед Георгий Толорая прокомментировал "Российской газете" итоги саммита в Сингапуре: "Тут следует признать, что сейчас мы остались в стороне. Мы не играем главной роли. Трамп упомянул все страны шестисторонки, включая даже Японию, но не Россию. Китай тоже в последний момент успел активизироваться и продемонстрировать свой флаг, в том числе и в буквальном смысле слова, когда предоставил Ким Чен Ыну для перелета в Сингапур свой самолет. А нас как бы нет. Это требует активизации политики России на корейском направлении".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Теперь из мира российских экспертов вернемся в реальную жизнь.
В марте Лавров встречается в Москве с начальником Управления национальной безопасности при президенте Южной Кореи (с человеком, который привез из Пхеньяна согласие Кима на переговоры с Трампом). Зачем Чон Ый Ён в тот момент поехал к Лаврову? Россия же ничего не решает. А зачем месяц спустя в Москву прибыл глава уже северокорейского МИДа? А зачем Лавров встречался с Кимом в Пхеньяне перед саммитом в Сингапуре? А зачем понадобилась встреча лично Путина с Кимом, о которой сейчас заговорили и которая, видимо, скоро состоится?
Да ни за чем. Всё это ерунда, говорит нам "известный российский кореевед Георгий Толорая". Потому что "Трамп упомянул все страны шестисторонки, включая даже Японию, но не Россию". Трамп про нас ничего не сказал, представляете? И поэтому российский эксперт-международник сделал вывод, что даже Токио сильнее влияет на процесс, чем Москва.
Мне вот просто интересно, а какой вывод Георгий Толорая сделал из слов Трампа перед G7, что именно он стал самым страшным кошмаром России и Путина?
Комментарии читателей (0):