Министр иностранных дел России Сергей Лавров, во время пресс-конференции по итогам встречи с коллегой из Мозамбика, заявил, что на юге Сирии должны остаться только правительственные вооружённые формирования. Он напомнил о плане создания на юге Сирии зоны деэскалации, который предусматривал отвод всех иностранных формирований из этой части страны.
Что бы это могло значить? Скорее всего, это означает, что после победы над своими врагами в районе Дамаска, сирийские правительственные войска получили некоторую свободу рук, и планируют разделаться с террористами на юге, в районах городов Дераа и Ат-Танф.
На юге Сирии в настоящее время имеются две зоны, неподконтрольные правительству. Одна – на границе с Иорданией, ближе к Ираку, занята так называемой Свободной сирийской армией (ССА). ССА снабжается американцами и саудитами, и её боевики проходят обучение как раз там – на американской базе в районе населённого пункта Ат-Танф. Там же находится лагерь беженцев Ар-Рукбан, в котором, по некоторым сведениям, тоже не всё чисто.
Вторая зона, занятая ССА на юге, - район города Дераа, недалеко от оккупированных Израилем Голанских высот. Если взглянуть на карту боевых действий, то можно заметить юго-западнее Дераа зону, подконтрольную ИГИЛ (организация запрещена в России). Прямо рядом с Голанскими высотами. Но надо понимать, что такое Свободная сирийская армия. Это – условность. Так называется совокупность вооружённых группировок, которые открыто поддерживаются Западом. Правительство Сирии и Россия постоянно намекают на связи некоторых группировок с ИГИЛ, но где там ИГИЛ (организация запрещена в России), а где – не ИГИЛ (организация запрещена в России), сам шайтан не разберёт. И то, что некоторая часть террористов признаётся за ИГИЛ (организация запрещена в России), означает только то, что рядом Израиль и Голаны, и если случится что-то совсем некрасивое, не признавать же американцам, что это сделала «белая и пушистая» ССА. Да и должен же быть где-то на карте этот полумифический ИГИЛ (организация запрещена в России)!
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Глава российской дипломатии хочет воспользоваться некоторыми преимуществами позиции России в сирийском вопросе, чтобы помочь режиму Асада победить своих врагов на юге. Ведь это очень логично, сказать, что на территории Сирии должны остаться только сирийские вооружённые формирования, не так ли? Без американской помощи боевикам на юге долго не продержаться.
По правде говоря, все иностранные силы в Сирии воюют за какие-то свои интересы. Никто, в том числе и Россия, не находится там чисто по доброте душевной. А интересы – разные. По факту, Россия и США воюют в Сирии друг с другом чужими руками. Такова специфика современной войны. При этом все стороны говорят, что воюют с какими-то нехорошими «террористами». Если бы это было действительно так, террористов давно всех перебили бы.
Но поскольку Россия поддерживает в Сирии только законную власть, её позиция выглядит непротиворечиво. В отличие от США и их сателлитов, которые убеждают всех в том, что в сортах оппозиции надо разбираться.
Заявление Лаврова призвано если не помочь изгнать иностранных пособников террористов с юга Сирии, то хотя бы указать на незаконность их нахождения там. Заодно не мешало бы развести подальше Иран и Израиль, чтобы спасти их друг от друга.
Комментарии читателей (0):