Известно, что есть два основных метода решения проблем. Один можно назвать "предусмотрительным" - когда заранее определяют потенциальную проблему и стараются не допустить её актуализации. Второй – «срочный», когда проблема уже возникла и, хочешь-не хочешь, приходится "кричать и бежать", приходится делать. Конечно, серьёзные, устоявшиеся уже государственные системы имеют страховочные механизмы, позволяющие большинство проблем ликвидировать на стадии их возникновения или даже немного раньше.
Однако бывают в жизни государства моменты, когда оно чудом избежало уничтожения, когда, с одной стороны, вышеуказанная система развалена, с, другой стороны, нет средств несистемно купировать все возможные проблемы сразу. К тому же, с третьей стороны, есть понимание-надежда, что часть проблем способна ещё на стадии возникновения "как бы" решиться сама собой. Тогда и приходится устранять лишь те проблемы, которые наиболее острые, так сказать, "дуть на тот палец, который болит сейчас".
Именно такой подход, достаточно вынужденный, позволяет для решения проблем тратить самый минимум средств, именно так, похоже, с ними работает наш президент Владимир Путин. Решает тогда, когда их уже нельзя не решать.
Однако это совершенно не значит, как укорял недавно наше руководство на "Вечере" у Владимира Соловьёва русско-израильский патриот Яков Кедми, что у России нет государственной стратегии. Ведь о каких-то важных вещах наша власть может не рассказывать хотя бы потому, что помнит древнее римское выражение "Praemonitus, praemunitus" ("Предупрежден - значит вооружен"), то есть ни в коем случае не нужно помогать врагам бороться против нас. В частности, очень показательна в этом плане (по невероятной скрытности своей подготовки) совершенно потрясающая операция по возвращению Крыма, которая навсегда останется одним из самых ярких событий в истории России.
Конечно, проблема бывшей Украины тоже "болит" наше руководство, но болит ещё и масса других, внутренних проблем страны, которые пока более актуальны, хотя бы по причине конкретной ответственности власти перед своими избирателями. Как говорится - "Чем дальше в лес (современного, часто враждебного России мира), тем своя рубашка ближе к телу".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Одной из таких внутренних проблем, которая в то же время и внешняя, является бесперебойная доставка европейским потребителям одного из основных экспортных товаров нашей страны - природного газа. И, кстати, очень даже удивительно, когда рутинная, казалось бы, торговая операция, превращается (по вине страны, часть элиты которой является потомками контрабандистов-бутлегеров времён сухого закона в США), в почти контрабандную многоходовую операцию, чреватую даже военными действиями.
Потому что, во-первых, данная торговая операция связана со второй "площадкой", на которой США и Россия неявно воюют между собой, после поражения США на площадке первой - в Сирии. И, во вторых, как сказал в эфире "Вести ФМ" Ростислав Ищенко - "Украина может "додуматься до большой крови", чтобы остановить "Северный поток-2".
Ищенко напомнил, что необходимость строительства "Северного потока-2" для поставок российского газа в Европу возникла из-за самой Украины. "Никто бы не строил этот "Северный поток" - и "Газпром" бы не вкладывался, и немцы бы не чесались. Есть газотранспортная система, она работает, дешевле ее расширять. Что, собственно, и хотели делать в 2004 году, когда подписывали газотранспортный консорциум на троих – Россия-Украина-ЕС. Если бы не украинский подход: "Как это мы будем просто зарабатывать? А воровать? Так у нас денег не будет, поэтому давайте вы, немцы, от доходов откажетесь, а зарабатывать будем мы", – описал эксперт логику Киева.
То есть Украина не могла гарантировать стабильный транзит газа, и это происходило не только по политическим причинам - проблемы с транзитом возникли задолго до ухудшения политических отношений между Киевом и Москвой. Именно поэтому Германия решила вернуться в нормальный бизнес и минимизировать украинский транзит строительством прямой трубы в Россию.
Но к ним (к Германии) приходят и говорят: "Вы откажитесь, потому что нам же деньги нужны". Они бы, может, и отказались, ожидая какую-то более-менее нормальную аргументацию. Но когда немцы поняли, что не дождутся, а проблемы с транзитом будут только нарастать, Меркель заняла жесткую позицию, и ее даже совокупными усилиями поляков, США и англичан сдвинуть не удалось. Я уж не знаю, что надо придумать, чтобы госпожа федеральный канцлер решила отказаться от «Северного Потока-2»», - сказал Ищенко.
В связи с данной позицией Меркель эксперт считает, что в ближайшее время возрастает риск опасных провокаций со стороны Украины при покровительстве остальных антироссийски настроенных стран: "Поскольку времени до запуска "Северного потока-2" осталось мало, а аргументы какие-то нужны, они могут додуматься до большой крови. Так, для того, чтобы появился первый пакет санкций, понадобился малазийский "Боинг" – а там речь шла не о таких стратегических вопросах, как "Северный поток-2" - тут одним "Боингом" не отделаешься. И я очень опасаюсь, что в ближайшие годы нас ждет серия серьезных провокаций".
С данными тезисами Ростислава Ищенко можно согласиться. Известно, что власти бывшей Украины и лично Порошенко почти в панике - со строительством и вводом в строй «Турецкого потока» и, особенно, «Северного потока-2» закрытие "проекта Украина" резко ускорится. Мало того, что страна перестанет зарабатывать несколько миллиардов долларов на транзите русского газа в Европу, ещё и украинская труба резко станет убыточной, на минимальном объёме прокачки и необходимости постоянного содержания. Да и единственный, по большому счёту, смысл существования бывшей Украины для европейцев (обеспечение газового транзита), исчезает.
Если же говорить насчёт нефтяного трубопроводного транзита, то он почти уже уничтожен, вследствие всё тех же непродуманных шагов властей бывшей Украины - уже сейчас страна использует лишь 14% их мощностей некогда советских нефтепроводов в Европу, а в 2015 году объем нефтепереработки в Украине упал на 82,3%.
Да и украинским товарам путь в страны ЕС, по большому счёту, перекрыт, тем более что многие производства в результате Ассоциации с ЕС ликвидированы - это значение бывшей Украины для стран Европы было больше в мечтах украинцев. То есть после почти обнуления газового транзита остаётся лишь смысл бывшей Украины как Анти-России - для провокаций против России, в попытках консолидировать с их помощью единый антироссийский западный фронт. Однако, этот смысл больше интересен для США как глобальных противников России, чем для ЕС. В котором борются две тенденции - традиционная русофобская и понимание-предвкушение больших прибылей от экономического союза с огромной и богатой ресурсами Россией.
К тому же, во-первых, для того, чтобы данная Анти-Россия продолжала хоть как-то существовать, прозябать, нужно слишком много денег (тем более что никуда не делась стойкая привычка украинских властей любого уровня воровать). Во-вторых, уже давно в наличии "Анти-России" маленькие и побольше - прибалтийские лимитрофы и Польша - которые в деле провокаций против России ещё больше поднаторели.
Конечно, Запад (повторяю - особенно в лице США) планировал возложить на бывшую Украину "большую и почётную" задачу - развязывание войны с Россией. Задача эта имела несколько целей - и ослабление последней, и отвлечение её от решения задач на международной арене, от противодействия там Западу, и полное снятие бывшей Украины вместе со всеми её людьми со своего баланса, через аннигиляцию последней, руками России. Запад ведь прекрасно понимает, что бывшая Украина, как вчерашняя часть Русского мира, завтра неминуемо станет его завтрашней частью (без новых, и немалых, денег на русофобию).
Однако власти бывшей Украины, особенно президент Петро Порошенко, оказались очень даже "себе на уме". Точнее, если раньше у кого-то из украинской "элитки" и были какие-то иллюзии, то "7 котлов" украинской армии на Донбассе" быстро подсказали, чем война не то что с Россией, а со своими русскими, на Донбассе, заканчивается. Как говорят на бывшей Украине - "дурнi, зате хитрi".
А раз уж бывшая Украина не справилась, не оправдала доверие Запада в деле военном, то ни денег не будет, ни весьма доверительного и почётного похлопывания по плечу (что, как известно, очень любят туземные вожди, мечтающие стать если не вровень, то хотя бы рядом с "Большим Белым Братом"). А будет лишь скатывание в окончательный уже, полный дефолт и, вместо похлопывания, "схлопывание" этого недогосударства.
Именно поэтому и звучат в последнее время из Киева, от наиболее вменяемых политиков голоса насчёт того, что страна пропадёт без России, что надо срочно восстанавливать сотрудничество с ней.
Однако подобные голоса давно уже доносятся и из столиц других русофобов, прибалтийских. А судя по тому, как Россия, словно большой дорожный каток, медленно и неумолимо выдавливает последние крохи русского транзита из прибалтийской враждебной территории, можно увидеть, что все необходимые уроки она уже получила, что на старые грабли точно не наступит.
Поэтому у русофобов, похоже, остаётся только одна, хоть и довольно призрачная, надежда - дать в руки американцев, не меньше украинцев мечтающих похоронить «Северный поток-2», очень большую провокацию.
А призрачная эта надежда потому, что, во-первых, Запад буквально на глазах теряет квалификацию в создании правдоподобных своих провокаций, во-вторых, делать её будут люди Порошенко, что ещё хуже, и, в-третьих, когда "на кону" стоит выживание германской промышленности в острой конкурентной борьбе, то данный факт дополнительно стимулирует ясность, пристальность взора немцев, как основных бенефициаров «Северного потока-2», на любые провокации.
Я было начал представлять срочную поездку Путина в Германию и его встречу с Меркель, а потом понял, что это даже не нужно - пресловутый прагматизм немцев здесь поможет лучше любых разговоров и даже серенад. Ну, кроме, разве, маленького разговора, по видеосвязи:
«- Гутен таг, Ангела, Ви гейт эс инэн? (как дела?)
- Спасибо, Владимир, всё хорошо.
- Мне что-то срочно захотелось поговорить с Вами, дорогая Ангела, но я совершенно не намекаю на то, что наша разведка перехватила кое-какие данные, - хитро улыбнулся Путин.
Меркель тоже попыталась улыбнуться, но улыбка получилась очень вымученной, видно, нервы её давно были на взводе:
- Да, Владимир, уже не один раз убеждалась, что Вашим предупреждениям надо верить. Что, опять американцы?
- Бог с ними, Ангела, думаю, вне зависимости от наличия или отсутствия таких данных, на вещи стоит смотреть более глобально.
Путин вдруг щёлкнул пальцами:
- Ангела, а давайте сыграем в игру. Я попробую сформулировать пару-тройку вопросов и даже угадать Ваш ответ. Первое - правда, что если Россия, продавая нефть и газ в Европу, получает от этого около 40 процентов ВВП, то ни в коем случае не заинтересована в обострении отношений с Западом, что любые "дела Скрипалей" и им подобные можно расценивать только как провокации наших противников?
- Да, наверное...
- Можно ли ожидать, что русофобствующие страны ЕС и не только, начиная от Великобритании, Польши, прибалтийских стран, во многом являющиеся марионетками США, давно получили задание любым способом и любыми провокациями, даже если они будут с многотысячными жертвами, помешать вводу в строй «Северного потока-2»?
- Увы... Но Германия всё сделает для того, чтобы у них ничего не вышло.
- Вот и хорошо, Ангела! Рад, что мы понимаем друг друга!
- Ну, хотя бы в этом... А в чём игра, Владимир?
- Что мы в этой игре на одной стороне, мы здесь союзники, и ни в коем случае не позволим нашим противникам сыграть против нас!»
Лично я почти не сомневаюсь, что такой разговор будет, что он будет приблизительно в этом ключе, чисто чтобы напомнить лишний раз. А насчёт же провокаций - да, они могут быть самыми разными, вплоть до развязывания хунтой Порошенко таких массированных военных действий на Донбассе, которых и близко ещё не было.
Но в одном можно быть уверенными - или в ответ на подобное, или на попытку ввода так называемых "миротворческих сил" в обход Совета Безопасности ООН, Киев и Вашингтон могут получить неожиданное (и получить намного быстрее, чем это предполагается "неумолимым ходом исторического процесса", то есть после окончания транзита), а именно - почти моментальное освобождение всей территории бывшей Украины и переформатирование последней в новое, снова братское России государство, потенциально переходное к вступлению в состав последней, по мере готовности каждого отдельного региона.
Тогда и о ремонте, и о максимальном задействовании бывшей украинской "трубы", раз уж на этом многие так сильно на Западе настаивают, можно будет снова вспомнить.
Комментарии читателей (0):