Сегодня, после ракетных и бомбовых ударов по Сирии со стороны США, Великобритании и, возможно, немного Франции, которая очень настойчиво рассказывает и о своём участии, у любого российского патриота настроение «препаршивейшее».
С одной стороны, вроде, никто не погиб и даже большая часть вражеских ракет была сбита. Да и в сторону российских военных баз, наших военных советников и других наших граждан в Сирии, ракеты и близко не летели - поэтому российским военным не пришлось уничтожать ни их, ни их носители - самолётов, кораблей и подводных лодок - этой небольшой американской коалиции. А ещё на брифинге американские военные специально подчеркнули, как сделали абсолютно всё для того, чтобы Россия, российские военные и другие наши граждане там не пострадали.
Конечно, очень ценно, что военные «нашего основного вероятного противника» так «расшаркиваются» и так опасаются. Однако, почему у нас так «погано» на душе?
Здесь стоит зайти издалека. Специалисты, имевшие дело с гипнозом или другими манипуляционными практиками, знают, что разные слова по-разному, эмоционально и не только, воздействуют на испытуемого (манипулируемого). Простейший пример – в формулах гипнотического внушения ни в коем случае нельзя использовать частицу «не». Поскольку, во-первых, наше подсознание воспринимает только образы, которых нет под этим словом. И, во-вторых, как более короткое, данная частица «проглатывается», не замечается рядом со словом, более ощутимым по размеру. И поэтому, если бы мы вдруг в формуле гипнотического внушения использовали словосочетание «не болит», испытуемый в гипнотическом трансе воспринял бы его как «болит». Тем более, не трансформированное подсознанием в образ, слово «не» ещё и не затронет его эмоции.
Сейчас же в информационном поле получилось почти аналогично. Во многих сообщениях, нередко в заголовках, СМИ «ездили нам по мозгам», что при ракетном ударе США по Сирии Россия будет уничтожать не только ракеты, но и их носители. После чего, так сказать, более мелким шрифтом для нашего восприятия, шло разъяснение – подобное будет только «в случае, если ракетные удары будут направлены против наших военных баз или подразделений, если пострадают наши граждане».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
То есть условия нашего «неучастия» как бы вполне формально были выполнены, но не были выполнены эмоционально - мы всё равно подсознательно жаждали российской «ответки» на вражеские удары.
Однако, помимо эмоциональных наших моментов, есть здесь ещё один аспект, и он очень даже серьёзный – потому что касается психологических нюансов для наших врагов, для обеспечения их последующих действий. Этот аспект проиллюстрирует уже другой психологический экскурс, с преступником-рецидивистом. Представим, что каким-то чудесным образом данный преступник смог бы посмотреть на все свои преступления, на всё своё нравственное падение, глазами себя-молодого и ещё почти невинного, до всех своих преступлений или только в начале своего нехорошего пути. Тогда он искренне бы ужаснулся, искренне вскричал бы: «Нет-нет, вы всё лжете, это не я, я никогда не смог бы совершить подобного!» И он был бы совершенно прав, на том своём жизненном этапе – нравственное падение практически всегда совершается постепенно, мелкими шажками-ступеньками, когда, только опираясь на прошлое своё падение, преступник может совершить следующее, более сильное.
А ещё – людей, особенно подловатых, часто «заносит», когда они не получают наказания за предыдущие свои соответствующие действия. Потому что у данных персонажей начинает складываться подсознательная уверенность, что они «схватили Бога за бороду» и вообще теперь могут делать всё, что угодно.
Увы, похоже, точно так же сейчас происходит с Трампом и с американскими военными (о Великобритании сейчас не говорим – «англичанка гадит» всегда, но силёнок уже не особо; да и Макрон, после звонка Путину, похоже, участвовал в ракетном нападении уже только «языком» и взлётами своих самолётов «понарошку») – они ударили, и ничего страшного для них не случилось. Поэтому они теперь психологически легче смогут ударить ещё, несколько сильнее задевая нас. И затем ещё, задев ещё сильнее, и ещё, и ещё…
Да, война между нами почти неминуема, но, во-первых, её приход надо всемерно оттягивать для лучшей нашей к ней подготовки, и, во-вторых, всегда остаётся надежда, всегда может случиться форс-мажор, который может помешать планам врага насчёт развязывания такой войны. А ещё есть надежда, что, понемногу скатываясь с пьедестала, с горы монополярного мира, на фоне всё большего рассогласования между завышенными своими внутренними ощущениями, между своей как бы «американской исключительностью» и реальной ситуацией, всё чаще больно бьющей по носу, американцы всё больше будут тонуть в проблемах внутренних.
На подобное позволяет надеяться нынешняя ситуация с кризисом государственного управления, которая наиболее явно проявилась после избрания Дональда Трампа президентом США, её вполне правомочно экстраполировать на будущее. Тем боле, что известно – государственный механизм, как и любая неравновесная система, имеет множество связей всех своих сторон и аспектов между собой, или разного рода взаимопроникновений. Именно поэтому сбои по каким-то одним моментам или механизмам системы неминуемо рождают нарушения в механизмах других.
Однако нам пора уже возвращаться в настоящее и думать, что делать сейчас. Уверен, России, обязательно и просто категорически, необходимо совершить что-то настолько значимое и совершенно ассиметричное, что, извините за грубость, моментально перекривило бы «морды» наших недоброжелателей, ещё недавно весьма собой довольные. И дело здесь не только в моральном нашем удовлетворении, а и в том, чтобы (относительно вышеуказанных «персонажей») «сбить удачу», чтобы в дальнейшем уже повторить подобного им не хотелось.
Да, наши парламентарии уже несколько дней как изобретают экономические меры воздействия в ответ на очередные санкции, но, боюсь, как бы всем этим мы не нанесли урон только себе, чтобы те же США не восприняли подобное лишь как комариный укус (хотя, думать в подобном направлении всё равно надо). Значит, наиболее значимо это будет на том «игровом поле», на котором мы наиболее сильны, где уже ощутимо «наваляли» нашему глобальному неприятелю. А поскольку мы давно неявным образом воюем с ним в Сирии и на бывшей Украине, то, похоже, именно здесь и надо что-то придумать, причем, чтобы это обязательно выглядело именно как наша реакция на сегодняшние ночные удары.
Что там – Сирия давно просит С-300? Сегодня сирийские ПВО показали себя очень хорошо, используя «древние» наши, советские ещё системы, да и боекомплект старых ракет наверняка поистратился. Дадим им С-400, срочно и без всякой очереди – им же нужнее!
А, может, чего-то и на бывшей Украине американцам придумать, перцу под хвост подсыпать - в привязке к данному случаю, но изящно, чтобы газовый транзит не нарушить. Или, может, пришло время копию «канцлер-акта» опубликовать, которая у нас наверняка давно уже имеется; или, как недавно с Терезой Мэй, ещё чего рассекретить, только более громкое и значимое?
Уверен, если у «продавца» пытливый ум (а мы такие!), то он обязательно придумает, чтобы «покупатели были довольны». И, опять же – чтобы неповадно было.
Комментарии читателей (0):