Один телеграм-канал дал сегодня паническую оценку слов Меркель относительно того, что газовый транзит из Росии через Украину должен быть сохранен, даже в случае строительства "Северного потока-2". Вот что пишут "эксперты": "Германия вмешалась в ситуацию с транзитом газа через Украину и связала с ней судьбу Северного Потока. Раньше ее позиция не была столь категоричной, но теперь произошел огромный сдвиг, и на Газпром оказывают давление. Очевидно, что администрация Трампа давит на европейских союзников. Киеву нужны деньги от транзита газа, Меркель признала, что вопрос перешел в политическую плоскость".
Ну, во-первых, то, что транзит газа через Украину, возможно, сохранится после 2019 года, признал 3 апреля текущего года и сам глава Газпрома Алексей Миллер, когда заявил о том, что "о полном прекращении транзита речи не идет, поскольку есть сопредельные государства, которые находятся на границе с Украиной. Поставки в эти регионы будут осуществляться через территорию Украины".
Однако, так как транзит газа будет сокращен, по оценкам Миллера, в 10 раз, то ГТС Украины станет убыточной, так как вместо того, чтобы нести "золотые яйца", теперь украинскому государству надо будет самому вкладывать деньги в ее поддержание.
Именно поэтому и принято решение о передаче украинской ГТС в частные руки. а это означает, что со временем произойдет развал газотранспортной инфраструктуры на украине, что послужит предвестником развала государственного. И об этом я писал в статье "Россия оставит транзит газа через Украину. но Киев не будет получать ни копейки" еще 10 марта текущего года:
"Судебная тяжба Газпрома и Нафтогаза с громким финалом послужила операцией прикрытия для гораздо более важных событий. Дело в том, что на Украине начался процесс перевода принадлежащих государству газотранспортных сетей в частное пользование. Что это означает?
Во-первых, это означает кардинальное изменение схемы функционирования ГТС Украины, из которой будут выведены все непрофильные активы и ликвидированы все убыточные маршруты. По большому счету, это означает дегазификацию страны, так как в основном ее промпредприятия и население уже сейчас неплатежеспособны. Соответственно, частный собственник, в отличие от государственного, перекроет доступ к газу таких потребителей очень быстро.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.05.18 Украина: Выжили в прошлый отопительный сезон? Следующий вас уничтожит!
- 17.04.18 Германия не желает увязывать «Северный поток-2» с ситуацией в Сирии
- 16.04.18 «Так всегда поступают с лохами!»: ЕС «успокаивает» Украину из-за «СП-2»
- 13.04.18 Передача ГТС Украины в частные руки - означает окончательный развал недогосударства
Во-вторых, из первого тезиса логически следует, что наиболее выгодной частью украинской ГТС будет только та ее часть, которая связана с транзитом российского газа. И вот этот лакомый кусочек уже берет под контроль миланский бизнес Берлускони и члены его команды под покровом миланского банка Ротшильдов – Паоло Скарони – бывший глава государственной нефтегазовой корпорации Eni, а ныне уполномоченный банка Ротшильдов по организации продажи украинской ГТС.
В-третьих, если ранее Украина получала за транзит российского газа 3 млрд долларов в год, то теперь прибыль будет идти в карман частных собственников ГТС, с которой Украина будет получать только налоги и другие платежи.
Таким образом, продажа ГТС Украины означает не только уменьшение транзита газа через ее территорию и уменьшение финансирования бюджета страны, но и закладывает серьезные предпосылки распада страны в зависимости от уровня доступа к газотранспортным сетям".
Исходя из вышесказанного, слова Меркель являются не "переходом вопроса в политическую плоскость", а очень изысканным издевательством, особенно после того, как Берлин дал "Северному потоку-2" все разрешения на строительство в своих прибрежных водах.
Поэтому хотелось бы, чтобы некоторые коллеги, прежде чем писать, хоть немного изучали матчасть, а не думали, что посидев на Ильинке в "Шоколаднице" пару часов и послушав краем уха умные разговоры, можно начать разбираться, как говорил Чапаев Петьке, "в нюансах".
Комментарии читателей (0):