Когда в августе 1945 года США впервые применили ядерное оружие, официально они ударили по Японии, но целью, несомненно, являлось устрашение СССР. Точно также удар израильскими крылатыми ракетами предназначен не Асаду, а поддерживающему его Тегерану.
Проверка реакции России на уровне геополитики и российской группировки ПВО/ПРО в Сирии на уровне тактики, безусловно, тоже имела место быть. Равно как и прощупывание границ той красной черты, которую Москва не позволит пересечь при любой цене последствий.
Также очевидно стремление США воспользоваться доступными удобными возможностями для усиления давления на российскую правящую элиту, в том числе в формате DDOS-атаки. Нас пытаются банально перегрузить количеством и масштабом опасных вызовов в надежде на резкую утрату адекватности российских политических и военных шагов. Тут и нагнетание истерии о наращивании сил "коллективного Запада" в Средиземном море, и новый виток санкций, вызвавший некоторое обесценивание зарубежных активов ряда российских олигархов, и запрет западным (прежде всего американским) инвесторам на владение активами из "российского санкционного списка", уже вызывавший некоторое проседание курса рубля.
Но в основе собственных действий Израиля, прежде всего, лежит стремление отбить иранское наступление к его границам. Точных данных о количестве погибших вследствие израильского авианалета на Т-4 пока нет. Разве что МИД РФ сообщил, что российские граждане не пострадали. А вот МИД Ирана уже признал, что среди там погибших были пятеро граждан Исламской Республики и все они являются действующими офицерами КСИР.
Момент примечателен тем, что раньше Тегеран официально не признавал нахождения КСИР на территории Сирии. Визиты туда высокопоставленных офицеров Корпуса стражей исламской революции всегда выдавались за отдельные исключения из правил и естественную попытку лучше разобраться в происходящем в соседней стране. А тут вдруг фактическое признание, что на Т-4 они не просто оказались проездом, а участвовали в обучении местных формирований.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Впрочем, это уже года полтора является секретом Полишинеля. Более того, кроме частей КСИР (численностью до бригады полного состава), в составе САР находятся отряды иракских шиитов, военизированные формирования "Национальные силы обороны" (входят армянские отряды ополчения, алавитские и шиитские ополченческие организации, арабские христианские милиции, друзские народные милиции, отряды ополчения лагеря палестинских беженцев «Ярмук», ассиро-арамейские ополченцы, ополчения ряда бедуинских племен Сирийской пустыни), бригады шиитских афганцев «Фатимиюн» и шиитских пакистанцев «Зайнабиюн» и ливанское шиитское движение "Хезболла", которые в большинстве своем снабжаются, обеспечиваются и обучаются Ираном.
Пока гражданская война полыхала на всей территории Сирии, а Дамаск контролировал лишь приморский клочок страны, "проблема Ирана" для Израиля носила преимущественно отвлеченный характер, так как между странами непосредственного сухопутного фронта не существовало. Успехи Асада (с ведущей российской помощью) в разгроме исламистских радикалов оборачиваются продвижением иранских "прокси" непосредственно к Ливану и Голанским высотам.
То есть формируется сухопутная линия иранско-израильского военного соприкосновения, и она неумолимо приближается. Вот Израиль и пытается военными средствами купировать угрозу "на дальних подступах". В данном случае уничтожив иранский учебный центр на территории Сирии. Во всяком случае, пока имеет такую возможность.
А про химические атаки Асада "на мирных джихадистов" – это все только для яркой картинки в СМИ. Они с 2013 года в среднем еженедельно "сообщают" о достоверных сведениях про применение Дамаском химического оружия, однако за пять лет нет ни одной фотографии, на которой что сирийская армия, или противостоящие ей повстанцы, исламистские радикалы, курды, а также многочисленных западные инструкторы постоянно носили бы с собой противогазы. Что, по меньшей мере, странно.
Комментарии читателей (0):